Моё персональное крымское лето.

Простите меня все, кто сегодня просыпается в осени, ведет детей в школу и делает вид, что радуется началу учебного года... Я так далека от ваших забот... Дети мои давно отучились, а о внуках пусть думают их родители. У меня, слава Богу, позади все эти проблемы - я на пенсии, на заслуженном отдыхе и потому имею право...
На самом деле во всём виновата моя сестра: во первых, у неё день рождения первого сентября, во вторых, она без моего разрешения взяла и переехала жить в Крым. Мне ничего не оставалось, как ехать к ней. Тем более, что в Крыму я никогда не бывала и моря Черного отроду не видала. На семейном совете было решено отправить меня одну, посмотреть, как там Ира устроилась. На самолете лететь быстрее, но получается дорого - дороже, чем в Израиль и потому было решено отправить меня поездом до Краснодара, а там по единому билету автобусом до Феодосии. В тот момент, когда билеты уже были куплены, я вдруг поняла, что немного волнуюсь. Шутка ли сказать, лет тридцать я не ездила поездом на столь дальние расстояния. Меня несомненно пугали эти 50 часов дороги, но делать нечего - билеты на руках, теперь точно придется узнать, насколько это трудно...
Супруг и доченька провожали меня на Московском вокзале. Приехали на вокзал очень рано, поэтому пошли в кафе, немного перекусили. Разговаривали обо всем и ни о чём, всегда так бывает перед расставанием... Кажется нужно что-то важное сказать, а говоришь о всякой ерунде.

Наконец объявили посадку... Долгие проволы- лишние слёзы.

И началось моё путешествие. Всё-таки теперь конец августа, оттого вагон был заполнен лишь на половину - на нижнюю его половину. Почти все верхние полки оказались пусты, что не могло не радовать. Напротив меня устроилась молодая уставшая и очень молчаливая женщина, которая все время спала, на боковом месте ехал мужчина, он вообще умел быть незаметным. Никто из них не изъявлял желания общаться и меня это полностью устраивало.

Знатоки пугали меня тем, что туалеты в поездах грязные, я решила проверить. По крайней мере в начале пути они выглядели вполне приемлемо.

Раковина чистая, имеется мыло, бумажные полотенца.

Биотуалет работал со свистом, как в самолете. на видном месте лежала коробка с одноразовыми бумажными стульчаками.

Освежитель воздуха и туалетная бумага так же в галичии.

Вот только розеток 220 вольт было мало, вернее всего две - в туалете и в тамбуре, рядом с ним.

Очень быстро подошло время ложиться спать. Я, по совету бывалых, отгородила своё спальное место казённой простыней. Накрывалась своей, предусмотрительно захваченной из дома. Наволочку тоже постелила свою - не доверяю я этому казённому белью.

Спала крепко, проснулась в шестом часу утра в Москве на Курском вокзале. Над столицей розовел закат было свежо, я вышла на перрон подышать и размяться. Небольшая пешая прогулка минут на двадцать вернули мне бодрость. Настроение было прекрасное, поездка мне начинала нравится.

Поезд тронулся, мы пересекли по мосту знаменитую московскую реку Яузу. Пока основная часть пассажиров спала, я сходила умылась, сделала себе кофе, бутерброды и отлично позавтракала в одиночестве.

Потом достала припасенные из дома антистрессовые раскраски, карандаши, фломастеры и принялась за дело. Первым захотелось раскрасить этого прелестного слоника. Решила, что если получится хорошо - то подарю его сестре. Она страсть, как обожает слонов, собирает статуэтки, игрушки, картины с изображением этого животного.

Уже начали просыпаться остальные пассажиры, они ходили по вагону туда-сюда, шуршали пакетами, ели. А я настолько увлеклась своей работой, что никого не замечала. И вот наконец - готово! Решено - подарю сестре))

Ещё не все пассажиры успели совершить свои утренние процедуры, как произошла большая неприятность. Неожиданно ВСЕ туалеты в вагоне перестали работать. Не работал смыв и что с этим делать никто не знал. Молоденькая проводница-практикантка была растеряна не меньше нас, она тоже не знала, что делать. Дорога впереди долгая и без туалета не обойтись. Через некоторое время пришла начальница поезда. Она обошла всех и любезно объяснила, что они постараются починить туалет на ближайшей станции, но никаких гарантий, что они на всякий случай рассматривают возможность размещения пассажиров в других вагонах, где исправен туалет. Либо было предложено оставаться здесь и пользоваться удобствами в соседнем вагоне. Весёленькая перспектива на сутки пути... В Липецке пришли сантехники, но ничего не смогли починить. Потом ещё на какой-то станции были сантехники и они установили, что туалеты переполнены! Как так, ведь мы совсем недавно выехали из Петербурга и вагон не полный, не могли же мы ТАКОЕ сделать за 12 часов! Однако, выяснилось, что на самом деле неисправна датчик контроля наполненности и скорее всего туалет просто не чистили в Петербурге.
Для себя я решила, что останусь в своем вагоне и буду ходить в соседний. Но тут же села настрочила и отправила жалобу в РЖД.

Может моя жалоба кого-то и в самом деле подтолкнула к более оперативному решению вопроса, может руководство поезда и так подсуетилось, но часа через два поезд остановили на каком-то полустанке, подъехала ассенизаторская машина и минут за десять вопрос был решён! Наша вагонная жизнь опять наладилась.

Я по неопытности взяла с собой слишком много еды, а есть совсем не хотелось. Я выходила прогуляться и размяться при каждом удобном случае. Очень ждала, когда же будет станица Брюховецкая, очень хотелось увидеть своими глазами, где прошлое лето отдыхала моя доченька. Ну вот она, много мозаичных домиков успела заметить. Вагонная жизнь шла своим чередом, как вдруг позвонила моя сестра и внесла сумятицу в мою дальнейшую жизнь. Она сообщила, что по срочному делу они с мужем едут в Анапу и возможно я не стану выходить в Краснодаре и пересаживаться на автобус, а просто куплю билет, ведь наш поезд едет именно в Анапу. Я тут же обратилась к проводнице и она сказала, что это возможно. Нужно лишь выйти и купить продолжение билета на любой станции. Но этот вариант меня совсем не устраивал Даже если поезд стоит 30 минут - добежать до незнакомого вокзала, найти кассу и оформить билет, мне показалось проблематичным, учитывая мои больные ноги. Но тут проводницу осенила гениальная мысль - ведь я могу попробовать купить билет по интернету. А что тут пробовать - на ближайшей остановке, где был устойчивый интернет, я вошла на Туту.ру и за пять минут проблема была решена, я лишь показала на своем телефоне билет и могла без проблем ехать до самой Анапы.

К тому времени, как мы приблизились к Краснодару, я успела разговориться и даже подружиться с тем самым незаметным мужчиной, сидящем на боковом месте. Оказалось, что мы почти ровесники и у нас очень много общих тем для разговоров. Зовут его Юрий, он бывший военный летчик и очень воспитанный, интересный собеседник. К тому же выяснилось, что он тоже едет в Феодосию и как бы между прочим попросил, если сестра согласится, подвезти его, пообещав оплатить бензин. Я созвонилась с сестрой и она конечно же согласилась. В Краснодаре мы уже вышли погулять вместе, это он меня сфотографировал.

В Краснодаре было душно, нестерпимо жарко и я была рада тому обстоятельству, что поеду дальше в прохладном вагоне с кондиционером, а потом меня встретят и посадят в прохладную машину тоже с кондиционером. К тому же у меня был прекрасный попутчик, в разговорах наш путь пройдет незаметно. До Анапы оставалось пять часов.

Вдали, в дымке показались горы, отроги Кавказа. Юрий мне рассказывал обо всем, где мы проезжали. Он много знает и интересно рассказывает

От Краснодара до Анапы всего 160 км, мне было странно, что ехать на поезде мы будем целых пять часов, кстати за билет я доплатила 1100 рублей. Через два часа наш поезд загнали в отстойник с огромным количеством цистерн и продержали там около часа.

Потом, неожиданно, поезд двинулся в противоположном направлении. В  шутила, что нас видимо назад, в Питер везут, но через некоторое время поезд надолго остановился на станции Варениковская

Потом опять двинулся и когда, наконец мы увидали воды знаменитых лиманов, мы поняли, что Анапа рядом.

На вокзале, я даже не успела ничего понять, как оказалась в объятиях сестры. Мои вещи быстро подхватили и не успела я оглянуться, как уже покидала Анапу. Мы ехали в Феодосию по направлению к новому Крымскому мосту.

Когда подъехали к Крымскому мосту, красное солнце висело в синем небе, будто мяч, оно изображало из себя дорожный знак "кирпич". Картина выглядела сюбрреалистично.

Сам мост не произвел на меня особого впечатления, того, кто ездил по КАД трудно удивить. Лишь осознание того, что совсем недавно тут было просто море, и просто часть суши отделенная водой, но пришли вежливые люди и все изменилось так быстро, как никто не мог ожидать, даже сами крымчане.

Строящийся железнодорожный мост, который мы очень ждем, впечатлил гораздо больше. Его громада возвышалась над нами и над морем столь высоко и величественно, что мне показалось, едущие в поезде люди, будут испытывать незабываемые ощущения))

Погода начала портится, над морем сверкали молнии, пошел дождь. Однако, мы довольно скоро добрались до Феодосии. Помогли устроится Юрию в гостиницу, а сами отправились домой, в село Ближнее Боевое, где и живет моя сестра. Дома нас ждал сытный ужин, холодное вино и приятные беседы. Однако, все были настолько утомлены, что не засиделись за столом, а разбрелись по своим спальням. Утомленная дорогой и впечатлениями я спала, как убитая.

Ранее утро было прохладным - всего 28 градусов в тени, так мне сказали местные жители.

Я взяла фотоаппарат и отправилась изучать двор вокруг дома. Примерно год назад моя сестра, не посоветовавшись со мной, продала квартиру в Петербурге и купила себе здесь небольшой дом, где и живет со своими мужьями (бывшим и настоящим), собакой и двумя кошками. Зрелые медовые гроздья винограда в первую очередь привлекли меня. Казалось нереально то, что ещё два дня назад я была в Петербурге, а теперь вот стою тут и жадно поглощаю этот спелый, согретый солнцем виноград, который вот так запросто растет во дворе.

Грушевое дерево манило поспевающими плодами.

Инжир был мягок и сладок, будто мёд.

Небольшой участок в 4 сотки вместил в себя все великолепие юга.

Тут даже кактус растет!

И банановый куст! Когда все проснулись, позавтракали и умылись, то отправились в город, нужно было прикупить мне местную симку, посмотреть на море и просто прогуляться - оглядеться...

По пути на пляж во всех курортных городах имеется рынок. Феодосия не стала исключением. Чего тут только не продают! Вот, к примеру, адамово яблоко от всех недуг.

Или таких милых морских черепашек.

Пляж был полон, чист, ухожен и многолюден.

Мы с сестройй решили просто подойти к морю, купаться сегодня мы не планировали - впереди у меня целый месяц - успею))

Завтра мы уже придём сюда обязательнол и наплаваемся вволю, а сегодня у нас дела.

На обратном пути зашли в мясной магазин - прикупили колбасок для гриля, ведь завтра у моей сестры день рождения.

Вот такой обычный крымский магазинчик.

Сестра не удержалась и решила мне показать ещё одну феодосийскую достопримечательность.
Как он здесь сохранился? Ведь все памятники посносили, а этот спрятался в зарослях ивы.

Дедушка Ленин сидящий в кресле... Я, лично, всегда против сноса каких бы то ни было памятников, надо помнить свою историю, а памятники нам в этом помогают.

Вот именно эти густые заросли и скрыли памятник от рук вандалов.

Под куполом этих деревьев все становится призрачным и даже трудно догадаться, что за мной просто асфальт, а на нем причудливая тень от деревьев, в рисунках которой мне видятся то холмы, то поля. Будто я стою на вершине, а внизу простирается роскошный пейзаж.

Вернулись домой, а я опять к винограду - насладиться его свежестью.

Это дерево, наполовину спиленное, похожее на фикус на самом деле грецкий орех.

Володя моет машину, сегодня он уезжает на работу в Евпаторию.

Всё ещё цветут розы, но срок их уже подходит к концу.

А это Марта, ей 6 месяцев, она покорила мое сердце с первого же нашего знакомства - она бесцеремонно положила лапы мне на грудь и облизала всё лицо, пользуясь тем, что руки мои в этот момент были заняты.

А сейчас я покажу вам в каком номере "люкс" поселила меня сестра. В моем распоряжении компьютер.

Сплю я на огромной кровати, застеленной прохладным бельём из натурального иранского шёлка. Меня кормят вкуснейшими обедами и вообще ухаживают за мной прекрасно. Вот не зря в своё время ми родители родили мне младшую сестрёнку, теперь я это очень хорошо понимаю))

На этом градуснике + 34 и это 8 часов вечера... Остается привыкнуть к жаре. Ну ничего, завтра мы едем на пляж, будем купаться, наслаждаться, а вечером отметим день рождения, но об этом я напишу в следующий раз.

Я ещё надоем вам своими крымскими историями. Потому, что начинается моё персональное лето...

bogybogovo 02/09/2018

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)