Про Брешу-1

Бреша была почти на бегу, но практически все интересное осмотрено.
Осталось конечно кое-что не охваченным, но не критично)).


"Топоним «Брешия (Brescia)» появляется первоначально в венецианских трактатах и рождается из вероятной венецианизации ломбардской «Brèsa» или «Brèssa», которая, в свою очередь, происходит от ценоманского, а затем от римского названия города, названного Августом как «Colonia Civica Augusta Brixia». В раннем средневековье вариант «Brixia» засвидетельствован наряду с формой «Brexia».
Латинское название «Brixia» (а также греческий вариант «Βρηξία») хорошо задокументировано в классические времена (Катулл, Ливий, Плиний Старший и другие). Обычно принято возводить к кельтскому термину * brik / * brig (вершина, холм (sommità, colle, altura)) с различными находками в других областях кельтского влияния (Бресса (Bressa) в Галлии, Брекса (Brexa) в Испании, Брессаноне (Bressanone), Брессо и Брианца (Bresso e Brianza) в Италии).  Даже в местном диалекте термин bréc означает крутой и ухабистый путь (sentiero ripido e sconnesso) ".

"Брешиа считается промышленной столицей Италии. Металлургия и производство станков и огнестрельного оружия имеют особое экономическое значение наряду с механической и автомобильной техникой. Основными компаниями, расположенными в городе, являются коммунальная компания A2A, производитель стали Lucchini, производитель огнестрельного оружия Beretta, производитель дробовика Perazzi, производитель станков Camozzi и производитель газового оборудования Cavagna Group.
Прозвванная Leonessa d'Italia («Львица Италии»), Брешиа является домом для итальянской икры и известна как оригинальная производственная зона игристого вина Franciacorta, а также престижная классическая гонка Mille Miglia, которая начинается и заканчивается в городе".

Промышленным город был и раньше:
"Город насчитывает (с 1881, после того как в 1880 г. 5 общин были соединены с Б.) 60630 жит., отличающихся очень деятельным промышленным духом. Здесь имеются превосходные шелкопрядильни, фабрики шелковых изделий, лент, ниток, плиса, чулок, шапок, полотна, шерстяных одеял, шляп и других изделий из шелка, льна, конопли, шерсти и хлопчатой бумаги; кроме того, жители занимаются золотых дел мастерством, приготовлением масляных красок и писчебумажным производством. Особенной известностью пользуются железные изделия, преимущественно оружейные, отчего город еще с давних времен носит название l’armata; в нем непрерывно раздается стук кузниц и мельниц, жители ведут значительную торговлю шелком, как сырцом, так и пряденым, вином, именно известным Vino-Santo, коноплей, сукном, железными и шелковыми изделиями и др".

Про историю говорить не буду. Как обычно, после завоевания венецианцами (в 15-16 вв) из городской истории триста лет исчезают напрочь, как не было)).

Сначала немного железнодорожной воды)) :


Вокзал и вокзальная полощадь в Бергамо с чудесным динозавром, чью прелесть мне на бегу передать не удалось.


С другой стороны


Платформы и электрички


Вокзал в Бреше. Симпатичное такое строение)


Дальше в центр пешком. У вокзала сооружения неинтересные, как водится.
Воскресное утро, поэтому народу крайне мало))


Как бы русский, но интернациональный как обычно магазин. Русскоязычных довольно много встречалось, но кто уж они там на самом деле, я не знаю.


Район более старых зданий.


Заброшенный особняк. Большой и красивый. Ну может просто владельцев сменит и всё.


Поближе к центру уже плитка и красоты


Площадь Победы (Piazza della Vittoria), построена при дуче.
Вот даже картинка есть:


Luigi Zago. Le demolizioni a Brescia per la realizzazione di piazza della Vittoria. 1930
Картинок про Брешу в викимедиа вроде бы много, но они засунуты в такое количество подпапок, что мне не хватает терпения до них добраться.


Не знаю, что за здание старинного вида, не успела узнать. И реально ли оно старинное или это очередная имитация.


Сверху проход к другой площади - "соборной". Что внизу, не помню.


Но про соборы в следующем номере.

https://mudraya-ptica.livejournal.com/334903.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Tags: , ,

Leave a Reply