Буэнос Айрес 2018 музей — корвет «Уругвай «Museum ship corvette A.R.A. «Uruguay»

В одном из самых приятных районов Буэнос Айреса, называемом Пуэрто Мадеро, где так хорошо просто погулять, стоит на якоре корабль-музей. Это - корвет "Уругвай". Он такой старый, что если бы умел говорить, мог бы многое рассказать нам из своей более чем 140-летней истории. Но говорить он не умеет, зато рассказать нам  его историю могут музейные экспонаты, которые мы с интересом осмотрим, купив билет за смешную цену  ( я платила 20 песо, апрель 2018)

 Это, пожалуй, самый старый парусник в Южной Америке.

За свою долгую жизнь ему пришлось побывать в разных ипостасях....И этот чудо-корвет до сих пор на ходу!

Справка из Википедии: В эпоху парусного флота корветом называли трёхмачтовый военный корабль[2] XVII—XIX вв. с прямым парусным вооружением, имевший на вооружении 18—30 орудий малого и среднего калибра, размещенных только на верхней палубе (открыто), и используемый для разведывательной и посыльной службы.

Давайте вместо осмотрим его и узнаем, где ему пришлось побывать и в каких событиях принимать участие.

Я уже начала собирать информацию из сайтов на испанском языке и переводить ее, как вдруг нашлась чудесная статья на русском языке на эту тему, и я ее просто перекопирую отсюда http://wiki.wargaming.net/ru/Navy:ARA_Uruguay_(1874) с огромной благодарностью неизвестному автору - не изобретать же велосипед заново! (крупный шрифт синего цвета - цитата оттуда)

ARA Uruguay (рус. «Уругвай») корвет аргентинского военно-морского флота (исп. Armada de la República Argentina) конца 19 века, построенный в 1880-х годах на верфях судостроительной компании Laird Brothers в Беркенхеде, Англия. Корабль прославился в 1903 году, когда спас экспедицию Отто Норденшельда из Антарктики. Выведен из состава флота в 1926г. В 1956 году отправлен на реставрацию и используется как корабль музей.

Cередина ХIХ-начало ХХ период постоянных пограничных конфликтов государств Южной Америки: Аргентины, Чили, Перу, Боливии. Правительство Аргентины понимает что для доминирования в регионе необходимо иметь мощный флот. В 1872 году правительство Аргентины сделало заказ английским кораблестроителями на верфи Лорэд (Cammell Laird) на постройку корвета оснащенного артиллерийским вооружением.

Корабль был построен весной 1874 года, а уже летом принят в состав флота. Стоимость постройки составила 32 000 фунтов стерлингов.
Корпус изготовлен из тика и полностью покрыт 31мм стальных и цинковых листов. В корпусе было три водонепроницаемые переборки. Высота мачты над ватерлинией 25,15 м. Длина = 46,36 м; ширина = 7,63 м; глубина = 3,5 м; Бронирование, как и на всех легких корветах, отсутствовало. Силовым агрегатом служила паровая установка из двух котлов и гребного винта. Паровые двигатели работали на угле. Мощность паровых двигателей составляла 475 лошадиных сил. Крейсерская скорость 6 улов,максимальная 11. Грузоподъемность корабля 97 тонн угля, запас хода 1500 миль. На корвете был установлено 15 парусов, общей площадью 613 квадратных метра. На корабле служили 14 офицеров и 100 матросов. Из Англии в Аргентину ARA Urugvay доставила команда из 26 человек.

В 1903 корабль, при подготовке к плаванию в Антарктику, подвергся значительным переделкам. Все пушки были сняты. Форштевень усилили скобами из толстого кованого железа, а бак перекрыли покатой палубой для защиты от волн. Рулевое управление перенесли в защищенную рубку – до этого штурвал стоял на открытой палубе.

Долгая история корабля началась в 1873 г., когда президент Domingo F. Sarmiento решил усилить аргентинский флот. В то время этим увлекались все ведущие южноамериканские державы, а британские корабелы никогда не отказывались от иностранных заказов. Большой известностью тогда пользовалась фирма Лэрда, которой аргентинцы и поручили строительство двух корветов. Будущий ARA Uruguay спустили на воду в феврале 1874 г., а 1 июля того же года он пришел в Буэнос-Айрес вместе с однотипной ARA_Parana. 11 сентября 1874 г. ARA Uruguay, после прибытия в Аргентину, посетил 7-ой президент Аргентины Доминго Сармьенто.

В 1877 г. ARA Uruguay был передан в распоряжение военно-морской академии, где корабль использовался как тренировочный корабль. В 1878 г., под командованием капитана Louis Py, ARA Uruguay отправился к берегам Патагонии, южнее реки Santa Cruz River. Корабль вместе с разведывательным кораблем Los Andes и легким крейсером Constitución заявили о суверенитете Аргентины в этом регионе. В последствии притязания были приняты и территории перешли от Чили к Аргентине.

В самом начале 20 в. швед Отто Норденшельд (родственник исследователя Арктики Адольфа Норденшельда) отправился в Антарктику во главе экспедиции, состоявшей из скандинавов. Когда по пути на юг команда гостила в Аргентине, тамошнее правительство обратилось к Норденшельду с просьбой взять с собой одного из молодых морских офицеров. Шведы согласились и выбор пал на лейтенанта Хосе Марию Собрала.

Экспедиция покинула Южную Америку, после чего пропала. Ее должен был доставить обратно промысловый корабль Antarctic, но и он пропал. Летом 1903 г. аргентинские газеты забили тревогу и стали требовать от правительства принять меры к розыскам лейтенанта Собрала и его нордических товарищей. Президент Хулио Роса был не против, но ни одного корабля, подходящего для ледового плавания, в аргентинском флоте не было. На тот момент ARA Uruguay был старым, но крепким кораблем, который можно было отправить в дальний поход, не опасаясь ослабить флот.

8 октября 1903 г. ARA Uruguay вышел из Буэнос-Айреса и двинулся на юг. После захода в Ушуаю, корвет пересек пролив Дрейка и подошел к берегам Антарктического полуострова. Спасение Норденшельда не заняло много времени, поскольку все его люди по счастливой случайности как раз в этом время собрались вместе на островке Сноу Хилл. Там же находилась команда погибшего Antarctic. ARA Uruguay не пришлось побороться со льдами, однако на обратном он выдержал сильный шторм.

2 декабря 1903 г. корвет с триумфом вернулся в Буэнос-Айрес. Спасение Норденшельда подняло престиж Аргентины в глазах всего мира, а рубка корвета украсилась первыми памятными табличками. Командир корабля Хулиан Ирисар моментально стал национальным героем и позднее дослужился до адмирала.

В 1904 г. шотландская экспедиция Уильяма Брюса, завершившая свою работу на Крайнем Юге, предложила свою станцию на Южных Оркнейских островах правительству Аргентины. Поскольку других кораблей, пригодных для плавания к этому антарктическому архипелагу, в стране не было, корвет снова вышел в море 10 декабря 1904 г. Домой он вернулся через 1,5 месяца, добравшись на юге до островов Палмера – это стало его высшим полярным достижением. В течение следующих 18 лет корвет ходил в Антарктику почти каждый год (с разными командирами). Это беспримерный послужной список для такого старого и такого скромного по своим возможностям корабля. Во время походов экипаж ARA Uruguay снабжал всем необходимым полярную станцию «Оркадас» и китобойные базы аргентинцев на Южной Георгии, выполнял гидрографические работы, составлял карты и сильно двинул вперед изучение самого северного региона Антарктиды. Последний раз ARA Uruguay ходил к ледяному материку в феврале-марте 1922 г. В 1926 г. его вывели из состава флота и поставили в заливе Ла Плата в качестве плавучего склада. В 1954 г. военно-морская академия вспомнила об ARA Uruguay и сделала его мемориальным кораблем, где проводились разные церемонии с участием кадетов. В октябре следующего года старый корвет вновь включили в состав флота, а в 67-м объявили национальным достоянием.

А теперь мои фотографии:

Главная палуба.

Сайт музея:https://turismo.buenosaires.gob.ar/en/otros-establecimientos/ara-uruguay-museum-ship

Использовались материалы сайтов:
https://books.google.co.il/books?id=43H3CwAAQBAJ&pg=PT448&lpg=PT448&dq=%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B2%D0%B5%D1%82+%D1%83%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%B2%D0%B0%D0%B9&source=bl&ots=opixeZ9sUr&sig=G_24A-oddKFc5ZQUxFedbsbWJBc&hl=es&sa=X&ved=0ahUKEwjhqJrmyLDcAhXMbVAKHRJZA18Q6AEIbjAM#v=onepage&q=%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B2%D0%B5%D1%82%20%D1%83%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%B2%D0%B0%D0%B9&f=false

http://www.ara.mil.ar/pag.asp?idItem=113
http://www.irizar.org/histotec.html
https://www.lanacion.com.ar/551106-conmemoraron-el-centenario-de-la-hazana-de-la-corbeta-uruguay

Еще мои рассказы о Буэнос Айресе:
А почему именно Аргентина? Отвечаю на часто задаваемый вопрос https://liorasun55.livejournal.com/856352.html
Буэнос Айрес, весна 2018 ( у нас, а там - начало осени 🙂 часть 1. https://liorasun55.livejournal.com/853517.html
Буэнос Айрес самостоятельно, весна 2018. Часть 2. https://liorasun55.livejournal.com/853867.html
Буэнос Айрес самостоятельно, весна 2018. Часть 3.https://liorasun55.livejournal.com/854064.html
Буэнос Айрес самостоятельно, весна 2018. Часть 4. https://liorasun55.livejournal.com/854899.html
Буэнос Айрес самостоятельно, весна 2018. Часть 5. Городской транспорт. https://liorasun55.livejournal.com/858186.html
Буэнос Айрес, Floralis Genérica https://liorasun55.livejournal.com/858583.html
Буэнос Айрес,  2018: Национальный музей оружия el Museo de Armas de la Nación https://liorasun55.livejournal.com/858987.html
Буэнос Айрес самостоятельно 2018: Японский сад (Jardín japonés) https://liorasun55.livejournal.com/860905.html
Буэнос Айрес самостоятельно 2018: Паласио Пас (Palacio Paz) часть 1. https://liorasun55.livejournal.com/863022.html
Буэнос Айрес самостоятельно 2018: Паласио Пас (Palacio Paz) часть 2  https://liorasun55.livejournal.com/864149.html
Буэнос Айрес самостоятельно 2018: Дворец проточной воды Palacio de las Aguas Corrientes . https://liorasun55.livejournal.com/864761.html
Буэнос Айрес самостоятельно 2018: Кладбище Реколета Cementerio de la Recoleta часть 1 https://liorasun55.livejournal.com/865557.html
Буэнос Айрес самостоятельно 2018: Кладбище Реколета Cementerio de la Recoleta часть 2 https://liorasun55.livejournal.com/866034.html

https://liorasun55.livejournal.com/867997.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Tags: , , ,

Leave a Reply