[日本]11

Меня часто спрашивают, что нетуристического можно посмотреть в Токио.
Штука в том, что Токио, в общем-то, туристический весь — в том плане, что у него нет изнанки, и практически нет ориентированного на интуриста "фасада", ну, то есть, мест, где вам все красиво утыкали матрёшками дарумами и втридорога продают минералку. Гулять можно даже по далёким от цивилизации жилым районам где-нибудь на севере (Kita-Ayase и иже с ними, например). Токио, да и, наверное, все японские города, в которых я побывала, располагают много ходить, и это отмечаю не только я, но и те, кто живёт здесь уже много лет, в том числе те, кто вообще не в восторге от этой страны. Даже если отбросить эстетический аспект, надо признать: здесь глазу всегда есть, за что зацепиться. Это совершенно бессознательный процесс. Это либо небольшие жилые районы с маленькими двориками и храмами, либо разветвления рек и эстакад, либо, как в этом посте, крупные станции с расплодившимися вокруг барами и идзакая.
И, кстати! В конце поста есть фотографии совсем новой и совсем красивой Годзиллы, которая весной поселилась в самом центре Токио. Теперь их здесь официально три — старая статуя, гигантская голова в отеле Gracery и новая в Хибия. Если вы еще не видели, бегом смотреть! 😉

Бешеные псы в японском варианте 😀

Бутылочки не выбрасывают. Перед магазинами и ресторанами регулярно можно встретить ящики со стеклотарой.

Сюда выходят задние стены разных едально-питейных заведений, которые по японскому обычаю компактно встроились прямо под мост.

В подмостовых пространствах всегда интересная игра света и тени, а тут всё еще и немного сияет за счет солнечного света, пойманного  и рассеянного металлом.

Сквозь черные ходы можно заглянуть в работающие кухни. Самый наплыв тут будет вечером, а сейчас повара стараются максимум для пары посетителей.

Мне это напоминает канонический Чайнатаун, или декорации из Kawasaki Warehouse 🙂

А в заведении справа дают чингисхан (дзингисукан, если хотите быть понятым местными). Нет, это из баранины. Нет, это не в обиду Чингисхану.

Видели дзингисукачечную изнутри? Теперь видели. Очень лофтово.

Затишье перед вечерней бурей 🙂

Мост вроде бы притворяется сугубо утилитарным, но эти паттерны из металлических балок абсолютно неповторимы. Если бы я была дизайнером интерьера, уехала бы с идеями для сотни проектов.

Тем, кто еще не голоден, здесь тоже есть, чем заняться. На улице вдоль путей можно собрать с собой бэнто, а ещё там много разных магазинов, по левой стороне, кажется, был крутой книжный.

Мы с другом как-то шли позади двух сарариманов, и он быстро определил, что один из работников, скорее всего, типичный уличный клерк, а второй — с весьма высоким доходом, это видно по сшитым на заказ и безупречно подогнанным по фигуре брюкам. Сразу видно, кто из нас сталкивался с необходимостью носить деловой костюм 😀

Более пожилые японцы часто носят шляпы, и это определенно придает облику благородства.

Жужжащие будни центральных кварталов. А что говорит дресс-код про яркие галстуки?

Представьте город в разрезе, начиная от хайвеев на верхнид уровнях и переходов между высокими зданиями, и до подземных тоннелей, и все постоянно в движении.

Эти кусочки Токио для меня практически как барочный натюрморт с тяжелыми драпировками и изобилием фактур. Аккуратно прокрашенные металлические пластины, узоры от дождей на бетонных стенах.

Найдите все фонари на картинке.

Солнце пока довольно деликатное, но многие уже прячутся под зонтиками.

В других странах улицы кажутся мне пустыми без этого структурированного хаоса из объявлений и вывесок. Намеренно или нет, но по цветам и форме они очень четко встраиваются в простаранство.

...и даже в этих переходах можно встретить автоматы с напитками. Когда находишь в автомате тот самый кофе, а в комбини — тот самый онигири, всегда немного чувствуешь себя как в Jackie Chan: Stuntmaster на PS1 (помните, он восстанавливал хп пакетами с молоком и коробками с лапшой?)

Тихий переулок под оживленными дорогами, которые выдают себя только шумом автомобилей и легкой вибрацией от проезжающих поездов.

Сквозь приоткрытые с черных ходов двери видно, как кухни готовятся к ужинам. Когда рабочий день закончится, сотни людей в костюмах рассеятся по разным заведениям.

Я иду вдоль путей вниз, в сторону Маруноти и станции Токио.

Белый дом за мостом — просто вау! Увы, многие детали начинаешь рассматривать уже позже, на фотографиях, и мне сейчас очень интересно, что же там внутри, особенно наверху, где гигантские окна, придающие верхней части схожесть с вагоном метро. Вряд ли это жилое здание, но что если?

За счет стекла и внутреннего освещения часто кажется, что солнце светит прямо сквозь синие окна небоскребов.

Некоторые места просто взрываются цветом. Я пропустила несколько сигналов светофора, фотографируя этот отрезок под мостом, настолько он живописен.

Внезапный бирюзовый и оранжевый, причем и тот, и другой — точь-в-точь такие же, как цвета проезжающих под мостом такси.

...и плитка под кирпич с солнечной стороны светится таким же оранжевым. Эй, это точно реальный мир, а не симулятор, где кто-то подобрал цвета пипеткой?

Кстати, а раскраска токийских такси связана с какой-то иерархией, или это просто разные компании?

Практически все таксисты — пенсионеры. Пенсии, говорят, не очень, подрабатывать надо.

Одна из причин, по которой Токио (и многие другие японские города) так сияет — действительно прозрачный воздух. Хотя в Москве не самая плохая экология, возвращаясь туда, я понимаю, что в воздухе постоянно висит серо-желтая дымка. Напомню, в 70-х в экологическая ситуация в Токио была критической, но правительство приняло ряд мер, и сейчас дышится легко.

А это уже Маруноти (丸の内) — очень элитный район, и финансовый центр Японии. Здесь расположены крупнейшие банки Японии, страховые и прочие компании, которые возятся с бумажками. Да, с теми самыми, которые у меня вызывают нервный тик.

Я искренне люблю этот маленький оазис между впечатляющих размерами и красотой зданий. Сад относится к художественному музею Mitsubishi Ichigokan, я не была там, но его очень хвалят: осноная часть коллекции — графика и артефакты конца 19 века (я так понимаю, постимпрессионизм, модерн и вот это вот все).

...смещаюсь в сторону Хибия, и вот она! Этой весной, 22 марта, на площади Хибия поселилась новая трехметровая Годзилла.

Площадь переименовали в Хибия Годзилла, а старую маленькую статую перенесли в кинотеатр Тохо.

"Человечеству придётся сосуществовать".

Новая статуя изображает Годзиллу из "Син-Годзилла", снятого в 2016. Очень крутая и очень детализиованная, её так и хочется потискать, но даже до красивого и длинного хвоста дотянуться непросто 🙂

Кстати, цитата рядом со старой статуей, которая стояла здесь с 1995 года, гласила "Не думаю, что эта Годзилла — последняя."

Аус! В следующий раз пройдемся по одному из моих любимых токийских парков (угадаете, какому?)

https://kotokhira.livejournal.com/221062.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Tags: , , ,

Leave a Reply