Сан-Джиминьяно. Часть 1.

Будет очень много фотографий и мало слов, это будет просто прогулка под дождем в городе, который определить словами я не умею. Матера - это самый необыкновенный и удивительный город из виденных, поражает настолько, что и не верится в его реальность. Сан-Джиминьяно, конечно, тоже необыкновенный и удивительный, и другого такого нет, но в него попадаешь словно на машине времени, и оказывается, что "нам столетья не преграда". Я всё понимаю, конечно же, это туристическая аттракция, но такая тщательная, что ли, не бьющая в глаза. Может быть, еще и дождь помог, придавал подлинности.

Этой весной мы словно возили холод с собой. Холодно было дома, в Калининграде, и в Гданьске, и очень холодно на юге, в Таранто. Потом мы получили в Тоскане три теплых дня передышки, а в ночь на понедельник резко похолодало и пошел дождь. Я даже малодушно подумывала отказаться от поездки, и не только из-за погоды. После афронта с автобусами в Таранто пугала необходимость пересадки на автобус в Поджибонси. Но - план есть план, деньги плОчены, и вот мы уже стоим на остановке автобусов прямо против выхода со станции. Всё оказалось очень просто: электронное табло, автобус 130, ехать до конечной, Porta San Giovanni. Билет стоит 2.50, продаются в баре на станции. Водитель нас подождал, у него билет купить нельзя.
Дорога в гору, дождь поливает...
Это первый кадр, от остановки, с которой мы будем уезжать. Прямо перед нами бастион St. Francis.

Перед воротами площадь dei Martiri di Montemaggio (Мучеников Монтеманджо), где когда-то стоял разрушенный монастырь Сан Франческо. Сейчас там аккуратный сквер и обелиск, возможно, памятник как раз этим 19 расстрелянным мальчишкам, которые и есть мученики Монтемаджо.

Розмарин цветет пышно и душисто.

А на летней веранде ресторана зябнут и мокнут зонты от солнца

Рядом редкостной красоты водоразборная колонка

Вот она, крупнее, с улитками, тритончиком и почтенной ржавчиной

Через Сан-Джиминьяно проходила виа Франчиджена, дорога паломников.  Ворота вели в южную часть города, закончены в 1262 году и были самыми величественными. Рядом была маленькая церковь Мадонны дей Луми, построенная в 1601 году и частично разрушенная в 1922, чтобы расширить путь. Колокольня церкви все еще видна снаружи.

Мы тщательно готовились к Италии, были заготовлены самодельные путеводители, закачаны в iPad, а для надежности еще и распечатаны. Но внезапно оказалось, что Сан-Джиминьяно забыли, и что информации ровно столько, сколько отложилось в голове при чтении блогов. Благо, в этом городе невозможно заблудиться: надо выходить на центральную via San Giovanni, а дальше есть множество указателей в помощь.
Перед воротами и за ними:

Хорошо, что на свете есть красные зонты! Очень оживляют картинку.

Зонты у дверей всех магазинов, и для продажи, и опущенные в корзину посетителями. Входить с зонтом никуда нельзя.

У Генри Мортона написано: "В последнюю войну немцы два года обстреливали город снарядами 280-миллиметрового калибра, но ни одна из четырнадцати башен не упала! В Соединенные Штаты доложили, что старинный город со всеми произведениями искусства полностью уничтожен. Городу и в самом деле был причинен большой ущерб, однако когда союзники подошли к Сан-Джиминьяно, ожидая увидеть там груду обломков, глазам их предстали четырнадцать башен, целые и невредимые. Как это произошло, я не знаю..."
 



Розмарин!

На центральной улице бесконечное количество магазинчиков и художественных галерей, и что мне очень понравилось - они все хорошего, достойного уровня, а не обычный сувенирный хлам.

Вот в этом магазине "строче-вышитых изделий", если вспомнить советскую терминологию, было изумительной красоты панно.
Есть и не такое веселенькое, вот музей смертной казни и пыток.

И такая кругом красота - только голову поворачивай.

Может смутить мощение современной плиткой, но похоже, что она так резко обозначилась из-за дождя. Видимо, аутентичные плиты на улицах, где сплошные спуски-подъемы не так хороши в непогоду, в особенности в зимнюю непогоду. И укладывают плитку очень умно. Сразу понятно, куда идут туристические денежки.


Как-то получилось, что мы долго шли за дамой, одетой как француженка из фильмов нашей молодости. Она была этакой хрупкой и изящной пришелицей среди мокрых и холодных камней.

             

 
Совсем не нужно значительно отклоняться от главной улице, чтобы увидеть долину.


Мне кажется, что этот дом более поздней постройки, но лев успел состариться.


Ужасно не хватала цветения этим апрелем, бутоны только-только начинали раскрываться.

Поэтому особенно трогательно, что люди стараются расцветить серость грубого камня.

   
На улицах Са-Джиминьяно есть даже светофоры, только предназначены они для того, чтобы пропускать машины там, где они не смогут разъехаться.

Мы подходим к дому Святой Фины.

Генри Мортон: "Это была странная святая, ребенок, бедный маленький инвалид. Будучи парализованной, десять лет пролежала она на деревянной кровати, не в силах защититься от крыс. Не спаслась она от них и в картинных галереях: художники всегда изображали рядом с ней крысу. В Сан-Джиминьяно вам расскажут, что в ночь, когда она умерла, колокола на церкви зазвонили сами собой, а когда тело подняли с кровати, оказалось, что ребенок лежит на мягкой постели из белых фиалок. Говорят, что фиалки Святой Фины до сих пор цветут среди камней четырнадцати башен.
    Жители Сан-Джиминьяно прекрасно понимают, почему город Святой  Фины благополучно пережил бомбардировку."

С музеями у нас, прямо скажем, не очень-то получилось, поэтому своими глазами знаменитую картину Доменико Гирландайо "Похороны святой Фины" мы не видели, но подробно о ней в ЖЖ strochka_ здесь или у mrs_mcwinkie здесь

https://str-ter.livejournal.com/44773.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Tags: , ,

Leave a Reply