Пистойя. Часть 1

Этот город - самая досадная моя ошибка в жестком планировании каждого дня. Что бы и сколько бы я ни читала, все пишут "Прато - Пистойя", будто это близнецы-братья, и все осматривают эти два города в один день. Для Прато половины дня, может быть, и достаточно, но для Пистойи нужен полный день или даже более того.

День начинался прекрасно: солнечное утро и очень красивая дорога от Лукки до Пистойи с каноническими тосканскими пейзажами.
На станции у перрона стоял сверкающий лаком ретро-поезд. Как мы поняли, к вокзалу прилегает территория железнодорожного музея, вот только информации о нем я в интернете не нашла.

Прямо в здании вокзала, в информационном пункте, нам выдали туристическую схему города, примерно такую. Плюс самодельный путеводитель, в который я вписала достопримечательности из поста kolllak'а - по прямой и широкой via XX Settembre  мы шли с уверенностью, что всё успеем и всё увидим.


Совсем хорошо стало, когда выпили неизменные due cappuccini и съели свои due cornetti integrale в нарядной кондитерской. Пистойя нам уже очень нравилась.
Первая церковь на нашем пути - Basilica della Madonna dell'Umiltà, базилика Богоматери смирения.

Нынешнее здание было построено на месте древней церкви Santa Maria Forisportam (Богоматери за городскими воротами). На одном из ее алтарей, предположительно на левой стене атриума, по заказу епископа Б. Андреа Франки, в 1382 году художник написал образ Мадонны смирения, то есть она сидела не на троне, а на земле. Согласно легенде, 17 июля 1490 года, в разгар борьбы между Панчиатики и Канчельери,  некоторые люди увидели, что со лба скромного образа источается три тонких потока серебряных капель, как будто Дева страдала от беспомощности и неспособности остановить братоубийство. Чудо подтвердил епископ Никколо Пандольфини вместе с городскими властями. Пораженные этим небесным сигналом и движимые верой, которая сразу же возникла вокруг чудотворной иконы, самые важные семьи Пистойи решили построить святилище, достойное чуда.  Среди представленных проектов был выбран вариант Джулиано да Сангалло, возможно, по заказу Лоренцо Великолепного, но так как Сангалло в 1494 году уехал из Тосканы, работы были поручены Вентура Витони. Строительство началось еще в 1495 году, но затянулось.

В 1522 году Витони умер, и в 1563 году Козимо I поручил возведение купола Джорджио Вазари. В 1568 году купол, третий по величине в Италии, был завершен. Его высота 59 м, и его видно практически из любой точки города. В 1579 году все работы были завершены переводом фрески четырнадцатого века в новый алтарь, разработанный Пьетро Таккой. Церковь была освящена в 1582 году.

Улица узкая, фото "в полный рост", да еще с куполом, сделать невозможно. Да и в церковь нам попасть не удалось: дорогу преграждал амбал с маленьким ребенком на руках, который вымогал подаяние. Таким не подаем. Да и месса должна была вот-вот начаться, всё равно интерьер не успели бы осмотреть. Потому пошли дальше по via Verdi.
  Via Verdi, естественно, ведет к театру. Возникновение Teatro Manzoni (Театра Мандзони) связано с Академией Пробужденных, основанной в Пистойе в 1642 году благородным Федериго Манни и монсиньором Феличе Канчельери, чтобы начать культурное возрождение города. Получив комнату в Palazzo Comunale, которая лишь иногда использовалась как театральный зал, Академия получила средства из цеха шерстяников, чтобы создать настоящий театр. После длительного и сложного сбора средств и разработки проектов театр был открыт в 1694 году. После некоторых улучшений, произведенных в 1717-18 году, помещения использовались в течение восемнадцатого века под школу танцев, Академию дворян и бильярдную. В этом же столетии было осуществлено некоторое усовершенствование здания. И наконец  в последние годы XVIII века театр принял нынешний вид. После реконструкции, выполненной между 1861 и 1864 годами по проекту Пьетро Бернардини, зрительный зал был расширен до 1200 мест. В семидесятые годы 20 века театр полностью перешел в собственность города.

За театром небольшой сквер и chiesa di San Benedetto 14 века. К двери прикреплен листок, на котором написано: "В церковь мы входим, чтобы молиться и выходить с любовью"

Люди шли на мессу, поэтому внутри мы не были.

Идем дальше, по corso Antonio Gramsci к piazza San Francesco

Строительство комплекса, т.е., церкви и монастыря Сан-Франческо началось в сентябре 1289 года; ранее на том же участке был меньший монастырь, где францисканские монахи поселились в первой половине тринадцатого века. Работы продолжались до четырнадцатого века.

Фасад был завершен только в 1707 году. Как это и бывает в Тоскане,  фасад облицован белыми и зелеными мраморными полосами; в центре находится единый портал, скошенный и увенчанный расписным люнетом, по оси которого есть розетка.

В течение семнадцатого века многие боковые алтари были возведены местными благородными семействами. Церковь была построена в соответствии с францисканской моделью, с единственным залом. Декоративная и стилистическая простота делает готический язык легко узнаваемым. В плане он имеет латинский крест с одним большим нефом с деревянным потолком. Общине пришлось покинуть этот комплекс в 1808 году после наполеоновского вторжения.

На стенах сохранились следы фресок, выполненных в четырнадцатом веке, хотя я не уверена, что мы сфотографировали именно их


Что я люблю, так это благородные рамы из Пьетра серена (серого песчаника).

О витражах я ничего не нашла, а фрески были открыты в двадцатых годах 20 века, и они плохо сохранились.

Церковь постепенно заполнялась нарядными людьми и детишками в колясках, готовился обряд крещения. Как потом оказалось, во всех значительных церквях Пистойи в это воскресенье крестили ребятишек. Пришлось уходить, чтобы не мешать.
Пьяцца Сан-Франческо (известная многим как Пьяцца Мадзини) была главным героем многих событий, связанных с историей города. В древности здесь был большой луг, на котором располагались лагерем войска очередных завоевателей. Площадь приобрела свой нынешний облик только в первые годы девятнадцатого века, когда был построен Пантеон. Множество раз она меняла название, в том числе была и «Пьяцца Наполеоне», и наконец в 1894 году была названа в честь Джузеппе Мадзини, а в 1926 году, когда святой покровитель Ассизи был провозглашен покровителем Италии, стала называться Пьяцца Сан-Франческо.
За год до этого был открыт памятник павшим за страну скульптора R. Canevari.

Проект перестройки и реорганизации площади восходит к периоду Наполеоновской империи, но только четырнадцать лет спустя, в 1826 году, проект Козимо Росси-Мелокки мог быть реализован: он хотел превратить всю площадь в большой амфитеатр, поставив на вершину вызывающую воспоминания конструкцию в честь прославленных погибших граждан. Конструкция основана на неоклассической модели и имеет прочную и торжественную перспективу, как бы демонстрируя дух, который Наполеон пробудил в итальянцах: надежду на новое величие.
Текст получился корявым, но смысл, в общем-то, понятен. Информацию взяла отсюда

Не все же мечутся по городу от одной достопримечательности к другой, люди здесь просто живут. Очень итальянская сценка!

Нам дальше, к следующей церкви,  Chiesa di S. Andrea,

непрерывно глазея по сторонам.

https://str-ter.livejournal.com/43423.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Tags: , ,

Leave a Reply