Геленджик — истории

Несколько заметок про наш отдых.

В один из дней мы ходили с детьми в Геленджикский дельфинарий. Зал оказался очень маленький, сесть так, чтобы не быть после представления мокрым на первом уровне почти было невозможно, для этого был предназначен балкон. Нам же повезло особенно. Мы, кажется, сидели в самой "расстрельной1" зоне. Любе очень нравилось представление, пока дельфин внезапно не окатил нас с ног до головы водой. После этого бедный ребёнок стал опасаться всяких прыжков и фокусов дельфинов, а также плакать и скандалить при следующих попытках нас обрызгать. Лёлька после представлениф очень хотел фото с морским котиком (или львом), а фоткаться разрешили только с дельфином и моржом.

Выбор пал на дельфина: "Мама-мама, он такой... резиновый. Будто робот, обтянутый кожей. А я думал, что дельфины склизкие."

А на площадке перед дельфинарием были чудесные каталки, где извозчиками работали роботы.

------
Для Лёши два события в Геленджике состоялись впервые:
+ он первый раз катался на сигвее (и сразу же научился!). Вообще-то он мечтал научиться кататься на гироскутере, но нам сказали, что сигвей считается более безопасным. Надо теперь моноколесо попробовать;
+ Лёлька впервые без родителей ходил гулять с другом и его мамой. Опять же, выручали наши часы-телефон, он нам периодически звонил и отчитывался, где они и что делает.

-------
Мы с мужем очень хотели покататься на кораблике. Муж присмотрел экскурсию на корабле Корсаре "Джека Воробья". Там сначала экскурсия для всех проводится, а потом Джек Воробей забирает детей на всякие игры, а родители отдыхают в баре. Но не тут-то было! - сын отказался наотрез: нет и всё! Мы уговаривали его долго, пока не остался буквально последний шанс поймать день с хорошей погодой, далее обещали штормовые ветра. И вот только в этот последний день меня осенило, что надо попробовать предложить не Джека Воробья, а просто яхту. И ура! На просто яхту сын согласился.

Купили бы билет на яхту Атланта, отплытие в 19.00, быть на причале надо в 18:50. Я рассчитала время, нарядилась в своё красивое платье, пришли мы вовремя. Подходим к нужной яхте, а она в этот миг отплывает от причала. Э-э-э - что это было, мы так и не поняли: нас быстро перекинули на соседнюю яхту.

Прогулка была отличная, столько дельфинов в открытом море я давно не встречала. Они простоянно прыгали где-то около нашей яхты. Погода была безветреная. В открытом море мы сделали остановку, ожидая заката.

Купаться никто не захотел, лишь ножки помочили.

А Лёлька постоял за штурвалом, чего тоже очень хотел.

Сын так проникся прогулкой в море, что на следующий вечер стал выпрашивать ещё раз отправиться на яхте. Мы с мужем посмотрели, что ветер есть, но пока ещё не штормовой, а это даже плюс, так как нам хотелось под парусом походить в море, а не только на моторе, как вчера. И мы согласились. В этот раз мы уже попали на яхту Атланта, и тут мы поняли, чем она круче: там матрос-фотограф. Он сделал нам такие клёвые семейные фоточки, что я прям очень на позитиве.

Хоть и обидно, что в красивом платье я была накануне, а тут просто в джинсах. Дельфинов же в этот день не было, а был ветер и паруса. И ветер всё-таки был серьезный. Яхточку хорошо так кренило вбок, пару раз было страшновато, но нам сказали, что без сильных волн, просто сам ветер такие яхты не перевернет.

На ветру было ещё и очень холодно, даже выданные пледы не сильно спасали. Но несмотря на это, вот эта вторая прогулка понравилась по итогам гораздо больше.

------
Очень неожиданно в эту поездку у нас решился вопрос с питанием. Для завтрака и обедов мы присмотрели для себя казацкую кухню в Хате Казака (аналог Тараса Бульбы). Всего пару раз мы сходили в другие места, где нам особо ничего не понравилось, а тут было всё так вкусно, что пальчики оближешь. А в обед ещё и живые песни были, в исполнении настоящего казака, что особенно радовало детей. Они прямо ждали момента его выхода на сцену. В конце отдыха, узнав, что мы ещё и отзыв о них на TripAdvisor оставили, от заведения нам подарили коробку вкусных конфет в тематической упаковке. Вообще мы там уже как свои были. Как-то раз мы пришли завтракать в Хату казака, муж выдвинул свой стул из-под скатерти стола, а там кошка спит. Так мы узнали о местной Маруське, которая каждое утро спит на разных стульях. Каждое утро папа-Лёша с детьми бегали искали, какой стул на этот раз облюбовала Маруська, выдвигали её и гладили, пока она не сбегала от нашей шумной компашки.

Ужинали мы дома, но сами никогда не готовили. В нашем доме, в отдельной каморке, жили узбеки: муж и жена. Я так понимаю, что хозяйка участка пустила их жить, а они за это за хозяйством без неё приглядывают (хотя какие там договорённости на самом деле непонятно, там куча разного народа постоянно что-то делала в доме, вот ещё и эти узбеки). И вот мужчина в первый же день рассказал, что он повар и готов нам приготовить настоящий узбекский плов, и вообще они с женой себе готовят, да и нас накормят. Нам было сначала очень неудобно, мы решили, что он на деньги так напрашивается. Мы улыбались, ни да, ни нет не говорили, пока нам просто не сказали: сегодня на ужин будет плов, больше нигде не ужинайте, мы угощаем. И это плов нам очень понравился! После этого мы согласились, что нам будет удобно приходить домой к готовому вкусному ужину, и решили узнать - сколько это стоит? Оказалось, что денег они не хотят, только продукты иногда буду просить подкупить, а так-то себе готовят же всё равно. Завтра будет утка! Конечно, мы в итоге им всё равно денежку за это заплатили, но было непросто убедить её взять. А ужины были вкусные: плов и шашлыки особенно, несколько раз просили их повторить.

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)