Нарбонна.

_MG_1488.jpeg

На этот раз в #городаивеси - буква Н. Что позволяет мне рассказать про небольшой французский город Нарбонну (да, произносится Нарбон, но очевидно, что по-французски Narbonne женского рода, мне кажется логичным называть ее и по-русски в женском роде Нарбонной). Почти приморский город попал в маршрут нашей Юбилейной поездки благодаря очень старой Мишлен, где среди достопримечательностей сокровищницы собора фигурировала фламандская шпалера (по не вполне ясным для меня причинам все брюссельские шпалеры называют фламандскими, даже когда на них вытканы две буквы Б (Брюссель, Брабант) с брюссельским флагом). Шпалера оказалась мало того что брюссельской, но и с потрясающе интересной трактовкой сюжета. Да и вообще Нарбонна при приятной для глаза цветовой и архитектурной однородности, особенно заметной с высоты башни, отличается завидным диапазоном достопримечательностей.Чуть ли не первая римская колония в Галлии, важный порт на Средиземном море (сейчас до моря км 10, та же история, что с Брюге), столица Римской Гальской провинции; потом вестготы, норманы, сарацины, независимое графство, борьба между светской и религиозной властью; Людовик XIII жил в Нарбонне во время Русильонской компании, именно здесь был арестован Сен-Мар, после последней ауденции у короля; Виолле-Ле-Дюк реконструировал дворец архиепископов. Давайте лучше посмотрим:

_MG_1514.jpeg
Город довольно туристический, но в ЮНЕСКО - только канал де ла Робин (ветка Южного канала, соединяющего Средиземное море с Атлантикой через Тулузу). Жилой мост над этим каналом - одна из визитных карточек города. Нарбонская ветка Южного канала была открыта в XVII веке, но мост в этом месте уже существовал при римлянах. Разгадка проста, канал здесь проложен по старому руслу реки Од - римский мост над Од из семи арок был частью Домициевой дороги и продолжал Кардо Максимус римской Нарбонны. Для канала же хватило одной арки, рассказывают что остатки остальных в подвалах окружающих домов.

_MG_1497.jpeg
Вот так этот жилой мост выглядит с высоты 42 метровой башни. А когда идешь по этой торговой пешеходной улице невозможно ни догадаться, что проходишь над каналом, ни спуститься к воде.

_MG_1537.jpeg
В прошлом веке на площади перед мэрией был раскопан фрагмент Домициевой дороги .

_MG_1521.jpeg

Город южный и курортный, хотя до Нарбонского пляжа надо ехать.

_MG_1520.jpeg
Улица носит имя Виолле-Ле-Дюка.Реконструкция Дворца Архиепископов была одной из первых его работ такого плана.

_MG_1538.jpeg
Ему город обязан своей мэрией, которая соединяет две башни XIII века.

_MG_1496.jpeg
На одну из них можно подняться. Вообще же в реконструированном комплексе кроме мэрии располагаются два музея (археологический и истории искусства), смотровая площадка на Донжоне, клоатр собора Св. Юста и Пастора (с колоннами первой церкви), сам собор и его сокровищница- музей (с искомой шпалерой). Все это можно посетить по комбибилету (цену не помню, но помню что адекватная). Единственная засада, что собор и клоатр могут быть неожиданно закрыты на какое-то время ради бракосочетаний. Оказывается такое соединение мэрии с собором через клоатр (с фотосессией), так сказать три в одном, пользуется популярностью у желающих заключить брак.
В музее же c живописью два зала отмечены, как покои Людовика XIII, где он жил весной 1642 года, и прихожая, где стража ждала Сен-Мара, чтобы его арестовать после того как он выйдет от короля. Между этими залами есть боковая дверь на которой висит рассказ о том, что за ней прятался Сен-Мар, чтобы избежать ареста. Но ему не удалось покинуть Нарбону и он все-таки был арестован. Залы эти мной не были сфотографированы.

_MG_1494.jpeg

С Донжона же хорошо видна основная особенность собора Св.Юста и Пастора - он состоит только из алтарной части (хора) XIII века. В принципе это было обычным делом, что строительство начиналось с хора и после его постройки церковь сразу же освящалась, а потом столетиями достраивали трансепт, нефы и фасад с башнями. Но здесь храм так никогда и не был достроен стандартным образом. Говорят Виолле-Ле -Дюк порывался его достроить, но поскольку он в то время был еще никому неизвестным молодым архитектором, то желающих финансировать его проект не нашлось.

_MG_1528.jpeg
Заключительный эпизод
брюссельской шпалеры конца XV века " Сотворение мира", : Грехопадение Адама и Евы и их изгнание из рая. Все остальные эпизоды можно посмотреть по ссылке. Шпалера просто изумила обилием создателей, в каждом из 7-ми эпизодов Бог представлен тремя внешне абсолютно идентичными фигурами. И если в первом эпизоде в центре Господь, справа - Правосудие (подписано), а слева - Милосердие, то в последнем седьмом, можно только предположить, что Правосудие с Милосердием скрестили скипетры, а Создатель, глядя на них, дает знак Архангелу изгнать Адама и Еву.

_MG_1515.jpeg
Гигантская скамейка - забавное развлечение для туристов. Дама на скамейке - совершенно случайная, для масштаба.

https://bruxelloise-ru.livejournal.com/229972.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Tags: , , , ,

Leave a Reply