JP 30.1

Хакодате — спокойный. Это потом ты лезешь в Вики и узнаешь, что это центральный город на юго-западе Хоккайдо, с международным аэропортом, пропускающий сквозь себя важные железнодорожные и автомобильные артерии, что здесь — множество точек соприкосновения Запада и Востока. узнаешь множество цифр и фактов, которые придают ему несомненный вес по сравнению с другими городами.
Но сначала ты просто приезжаешь в Хакодате, твой первый город на манящем японском севере, город, в котором улицы заканчиваются морем и начинаются от гор. Город, который за всю свою историю повидал столько иностранцев, но, как бы тесно его судьба ни была связана с Западом, все еще смотрит на пришельцев отстраненно.
Не знаю, чем Хакодате зацепил меня. Когда я вспоминаю его, почему-то на ум приходит слово "пустота". Но это другая пустота, заполненная солнцем, морским ветром, бликами в ветровых стеклах редких встречных машин. Мне хочется вернуться. К пустырю у дома, где я жила всего несколько дней, к вытянувшемуся вдоль берега саду, к чайкам и воронам над причалом. Я погрузилась в город как-то удивительно плавно. Интересно, так ли себя чувствовали все те путешественники с Запада?..

Для человека, чья жизнь не имеет ничего общего с морем, кроме редких свиданий, рыболовные суда — странные. Ощерившиеся антеннами локационные приборы, глазастые прожекторы, и просто нагромождение непонятной фигни.

Множество припаркованных катеров, которые кому-то принадлежат и кому-то нужны для более существенных целей, чем водные прогулки и сёрфинг.

Наверное, тем, кто вырос в приморских городках, многое здесь будет знакомо и близко, но для меня все новое — звуки, запахи, склады снастей на каменных плитах.

Вот те лодки (о, я полный ноль в классификации судов) предназначены для ловли кальмаров.

Их можно узнать по гирляндам огромных ламп. Свет привлекает головоногих, как мотыльков, и любопытные моллюски плывут прямо в сети.

Кальмаров ловят круглый год, но пик приходится на летние месяцы. По словам моего друга, сотни светящихся лодок, выходящих в ночное море — сказочное зрелище, особенно если смотреть с горы Хакодате. Я очень хочу увидеть этот водный космос хотя бы раз.

Приезжие находят чаек занятными, а местные считают их вечно орущими бомжами-фриганами 🙂

Я пока что наблюдаю за ними с удовольствием. А еще у них в оперении крутое сочетание графитового серого и белоснежного.

Обтекаемость и аэродинамика — не про эти штуки, они прямо-таки увешаны различным оборудованием. Подозреваю, что это не базовая комплектация, каждый дополняет на свое усмотрение.

Так и ноги промочить недолго, пацаны.

Ветер у воды по-настоящему холодный, но очертания гор на горизонте не отпускают.

Над портом возвышается гора Хакодате. До неё мы тоже доберемся. 🙂

Я обожаю японские таблички. Машинка говорит, мол, холодно, помогите.

Вот они, мои красавцы, которым я готова отдать последний кусок онигири, а они не упускают случая этим воспользоваться 😀

Интересно, много им рыбы достается?

Вики говорит, в основном здесь добывают каракатиц, камбалу, минтай и водоросли. До Второй мировой упор был на сардины и тунца.

Это — кусок маяка. 🙂 Сам маяк не особо интересный, но яркая мозаичная плитка — огонь! Его можно даже не зажигать, он и так светится.

А еще встречаются такие рыболовецкие посудины. В море эту штуку в любую погоду будет видно.

Но внезапно. Lucky Pierrot! Вы знали про эту тему? Я вообще нет, но это вроде как одна из самых крутых японских бургерных. Я ела бургеры только в детстве и только в маке, но оформление эпично криповое, респект.

Если в заведении есть карусельные лошадки, я потенциальный посетитель.

...но сы вообще-то не так давно налупились суши с супчиком, поэтому так, заглянулит чисто заценить интерьер. Чуваки, кто ел здесь, они правда настолько офигительны, что мне стоит заново начать строить отношения с бургерами?

Китайские туристы, не иначе 🙂

Типа отличный способ одновременно. показать заведение и локацию.

Пока пили кофе, встретили псэ. Судьба японских собак такова, что если ты прикольный, мимо тебя не пройдет ни один прохожий.

Когда стемнело, мы решили, что просто обязаны посетить гору. Тем более что вид с нее признан одним из лучших в Японии! И одним из самых романтичных, да.

На вершину взбираешься с помощью канатной дороги. Мы, как белые люди, купили билеты в оба конца, и, как оказалось, напрасно.

Чем выше, тем больше огней. 🙂 Высота горы всего 334 метра, что ниже даже смотровой площадки Скай Три (о, давайте все горы измерять в телебашнях?). Респект кабине канатки за большие и чистые окна.

...когда только канаты напоминают о том, что ты болтаешься где-то в воздухе с толпой китайцев.

Мерцающий ночной Хакодате. Сколько было этих светящихся ночных ситискейпов, и сколько их еще должно быть, прежде чем они перестанут завораживать.

...Зелёный гид Мишлен присвоил этому виду высшую оценку, сравнив его с видами на Гонконг и Неаполь. Конечно, такое призание добавляет очков к удовольствию от посещения. Я не была в Неаполе, но то, что открывающийся вид не хуже того, что с пика Виктория — факт.

Когда смотришь на город, не думаешь о высоте. Но что по-настоящему заставляет тебя вспомнить о ней, так это зависшие в тумане металлоконструкции.

Когда смотришь на механизмы канатной дороги со стороны, как-то странно становится от того, что доверяешь свою жизнь уходящим в туман тросам.

...как будто конструкция, привязанная к городу, парит в воздухе, или наоборот, удерживает его парящим над бездной.

Более волшебным этот вид могут сделать только стаи светящихся судов, но это будет летом. Хакодате сам переливается, как фосфоресцирующий кальмар.

Под фонарём — весьма популярный селфи-поинт 🙂

На снимках вроде бы не слишком много народу, но, поверьте, их много. В том году китайцы внезапно полюбили Хакодате. Кстати, китайский побратим Хакодате — Тяньцзинь, вот только в Хакодате 200 тысяч человек живет, а в Тяньцзине 14 миллионов.

Зато русских побратимов аж три — Владивосток, Южно-Сахалинск и Охотск. Численность населения первых двух юолее-менее сопоставима с хакодатской, а для Китая 200 тысяч — это походу квартал 😀

Махина закинула удочки.

Думаю, большинство китайских селфи выглядели примерно так.

Усладив взоры городскими огнями, мы собрались было проделать обратный путь по воздуху, но вмазались в китайскую толпу (ничего националистического), которая за время нашего ожидания не продвинулась ни на миллиметр.

Поэтому мы пошли к машине пешком. Воу. Не знаю, насколько это практикуется в это время суток и на этой горе (судя по тому, что по пути мы встретили никого, не практикуется). Но это было красиво, потому что мы шли по тёмной-тёмной дороге, периодически подсвечивая путь фонариками, а между черных ветвей проглядывал светящийся город.

Пока мы рассуждали и видах чая и способах его употребления (когда ты основательно подмёрз, даже такие разговоры уже согревают), в воздухе периодически проплывали груженные удовлетворенной биомассой кабинки.

Знаете, кутаться в кардиган на горной дороге по пути к горячему и ароматному чаю - отдельное удовольствие. Берите билет в один конец.

Никогда не видела сверкающих городов в обрамлении чёрных, очертаниями напоминающих нейроны, веток.

Временами сторонимся проезжающих машин, которые в кромешной темноте дороги надолго оставляют на сетчатке зелёные пятна.

С каждым метром ведро чёрного чая все ближе! 😉

https://kotokhira.livejournal.com/210011.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Tags: , , ,

Leave a Reply