Hannover/Ганновер. Часть 1

Моя поездка в Ганновер была спонтанной и связанной, в первую очередь, с  дешевыми билетами от Wizzair - что-то вроде 60 евро в оба конца. Правда вылет в 6.10 утра несколько напрягал, но, с другой стороны, мадьяры летают из аэропорта Жуляны, который расположен в черте города и добираться до него из любой точки города, да еще и ночью, максимум полчаса.

Единственной ассоциацией, связанной с городом на тот момент, была Ганноверская династия в Британии.
Ну, и как большинство городов Третьего рейха, Ганновер был в пух и в прах разнесен доблестными "союзничками" во время Второй мировой. Если верить "википедии" то англо-американские "бомберы" в руины превратили 90 % зданий.

В "новой ратуше" можно полюбоваться на масштаб разрушений, сравнив макеты того, что было в 1939, и того, что стало в 1945:


Огромное преимущество Ганновера в том, что его аэропорт находится в 20 минутах езды на электричке до "хауптбаннхофа". Причем используется обычный билет на общественный транспорт, в отличие, скажем от того же Лиона, где до города можно добраться исключительно на помеси трамвая и электрички, одна поездка на которой обойдется примерно в 14 евро (в оба конца - на 2 евро дешевле; так и хочется сказать, что не даром лягушатников французов считают жлобами).
Если говорить об общественном транспорте Ганновера, то он, понятно не удивил, но произвел исключительно приятное впечатление: больше десятка линий метротрама, S-bann (электричка), автобусы охватывают практически весь полумиллионный город. Цены... Скажу так, обычные западноевропейские: 1 поездка по первой зоне - 2,70 евро, из аэропорта - 3,50 (это вторая зона), билет на день (именно на день, а не 24 часа) - 5,50 (7) евро.
Понятно, что все ходит строго по расписанию и круглосуточно.

Аэропорт довольно большой и полупустой, во всяком случае в утренние часы.
На 2-м этаже (отлеты) находится несколько точек "фаст-фуда" с более-менее обычными для Германии ценами и небольшой супермарке сети Edeka, где цены также не намного отличаются от "городских".
Важная деталь - этот супермаркет работает, в том числе, и по воскресеньям, когда в ФРГ закрыто практически все).

Электрички до Ганновера ходят примерно раз в полчаса, причем абсолютно все идут до центрального вокзала. Важная деталь - билет компостируется на перроне, а не в самой электричке (во всяком случае я валидаторов внутри не заметил). Контроль попадается редко, но бывает, поэтому ехать "зайцем" однозначно не советовал бы).

Сам центральный вокзал - по сути, гигантский торговый центр (на нем, кстати, также есть супермаркет недорогой сети Lidl, тоже работающий по воскресеньям).
Замечу, кстати, что отправить физиологические потребности обойдется аж в 1 евро.

Площадь перед вокзалом. На коне не Богдан Хмельницкий, как может показаться из-за головного убора, а местный король при котором Ганновер получил железнодорожное сообщение:

На площади по пятницам проводится нечто вроде сельскохозяйственных ярмарок, где трудолюбивые фермеры впаривают горожанам "органические" продукты по спекулятивным ценам:)

Понятно, что город Ганновер, в силу упомянутого тотального разрушения, - сплошной "новодел".
Но в любом случае "новодел" качественный, и гулять по городу - сплошное удовольствие (во всяком случае, для меня - на вкус и цвет, как говорится, товарища нет).

По городу для удобства туристов проложена т. наз. красная линия длиной примерно в 4 километра, которая охватывает основные городские достопримечательности.

Оперный театр:

В нескольких сотнях метров от вокзала расположена крупнейшая пересадочная станция метротрама Kreopke, с которой можно уехать практически в любой конец города. К ней ведет полуподземная галерея (своего рода пассаж) переполненный точками "фастфуда" и магазинчами, торгующими всякой дребеденью.

"Старая ратуша":

Встречаются и детали, уцелевшие во время "огненных смерчей" 1944-1945:

Кусочек истории Германии, которую современные немцы хотят стереть из памяти:

Присутствует и "обязательный" "фахверк":

Само собой и "функционально"-уродливая архитектура 1970-х.

Это, кстати, рынок, где также можно приобщиться к "органической продукции", а заодно и относительно недорого пообедать. На 2-м этаже находится неплохая пиццерия, где с 16.00 до 20.00 действует "счастливый час" и большинство позиций в меню обойдутся в 5 евро, а бутылка вина - в 12. Там же - "зал для курящих" (как ни странно, но в Германии сохранился такой раритет по нынешним антитабачным временам).

А это памятник старушке, которая торговала на рынке несколько десятков лет. Под ним профессиональный бомж, коих в Ганновере немало (позже коснусь этой темы подробнее)

В Ганновере, как и по всей Германии, сохранили руины церквей "в назидание потомкам".
Хоть я и не верю в подобную чепуху, но мне показалось что "энергетика" в нем несколько отличается в худшую сторону. На колокольню взобраться нельзя.

Рядом с набережной расположен музей истории Ганновера (о музеях напишу завтра, если ничего не помешает) и "по-настоящему" старинная башня:

По субботам в первой половине дня здесь находится довольно интересный "блошиный" рынок, где продаю все - от хлама до антиквариата. Цены могут отличаться в разы и оценить их уровень сложно. Меня например поразил "народный календарь" 1932 года за 2 (!!!) евро. Но не купил.

На этом сегодня пока закончу.
Думаю, описание растянется на пару-тройку постов (если, опять же, будет время).
Ганновер - очень интересный и комфортный город.

https://zlobny-les.livejournal.com/436578.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Tags: , , , , ,

Leave a Reply