Ямайка-5

Каждый раз, когда мы едем в какое-то новое место, у нас с собой есть список того, что хотелось бы увидеть, и список того, что увидеть надо обязательно. Для Ямайки обязательных пунктов было три - те самые самолеты над головой, кормление колибри и мерцающая лагуна. Самолеты мы накануне выполнили, а сегодня отправились к колибрям. Но и не только к ним, колибри были только первым пунктом нашей поездки на целый день. В машине в этот день мы провели часов 5, не меньше, а проехали около 100 миль. Как говорится - это все, что вы хотели знать про качество ямайских дорог.

Удивительный этот аттракцион с колибри. Это просто частный дом, покойная хозяйка которого очень любила птиц, и устроила для них настоящий рай. Там столько разных кормушек и укрытий, что почти любой породе птиц найдется уголок. Ну а колибри эти, с длинными раздвоенными хвостиками - эндемичная порода для этого острова. И их приучили садиться на пальцы посетителей и пить из бутылочки нектар. Это настолько нереально нежные ощущения! Как будто кормишь молоком из бутылочки маленькую фею. Игрушечную такую.

Со стороны же выглядит довольно смешно - все сидят рядком и пищат от удовольствия.

Наигравшись в кормление птичек, поехали дальше. Следующая остановка была на водопадах Mayfield Falls. Я прочитала про них где-то в интернете в статье про 4 самых интересных хайка на Ямайке. Прогулка по водопадам - звучало очень заманчиво. Но погода была на редкость противной, начал накрапывать дождь...а опыт подсказывает, что водопады - это где горы, а где горы - там холодные горные речки, а когда еще и воздух прохладный... куда мы едем? Но раз уж решили, то решили. Пялимся по сторонам, пока водитель куда-то нас везет. Страна контрастов. Придорожные дома:

По дорогам бегают не только собаки, но и многочисленные козы. Тут ее товарищи уже скрылись в зарослях сахарного тростника (основной сельскохозяйственной культуре Ямайки).

Дождь и пальмы

Наконец, часа через два, добираемся до водопадов. Дождь не перестает, но пока только капает. Спускаемся куда-то вниз и фотографируем речку, по которой мы пойдем "хайкать".

Переодеваемся, нам выдают проводника, и мы отправляемся в поход. Вы можете себе представить, чтобы я не взяла в отпуск водонепроницаемый фотоаппарат? Я нет. Но тем не менее, я его все-таки не взяла, забыла. Поэтому фотографий с этого хайка у нас не осталось ни одной. Зато впечатлений выше крыши! Во-первых, вода оказалась не только красивой, но еще и удивительно теплой! А во-вторых, мы не только бродили по воде против течения, но еще и плавали, и ныряли с камней в ямы, образовавшиеся у основания небольших водопадов, и нежились в природных джакузи, и массировали спины и плечи под теплыми струями воды... Это был нереальный восторг! И даже начавшийся сильный дождь только добавил интересных ощущений. Мы были только втроем, плюс проводник, вокруг природа и теплая вода... до сих пор царапины от тех "массажей" об камни не прошли, напоминают о том кайфе...

Мы надеялись, что дождь утихнет, и мы сможем пройтись вдоль этой речки по тропинке, и пофотографировать хотя бы других туристов в ней, но пока мы вернулись - дождь полил как из ведра. Мы подождали с полчасика, и побежали к машине, так и не дождавшись сухой погоды.

Проголодались, пока плавали, так что попросили водителя, чтобы он остановился по дороге у какого-нибудь кафе, где можно поесть вкусно и быстро. Кафе оказалось довольно стремным на вид, но курица там была нереально вкусная! Само куриное мясо - оно какое-то другое на вкус, не как из американских супермаркетов.

Пока мы ели, к нам подошла очень худая местная кошка. Я протянула ей какую-то небольшую косточку с хрящиком, думала, что пусть погрызет. А кошка взяла и съела всю кость. Целиком. За 15 секунд! Скормили ей все остатки шкурки и хрящиков, но как-то не показалось, чтобы она хоть чуть-чуть наелась. Скорость поедания не снизилась ни на чуть-чуть. И это кошка при кафе!

Следующим пунктом нашей программы был туристический город Негрил. Изначально мы планировали заехать там еще и на их знаменитый бесконечный пляж, но погода совсем испортилась, так что поехали сразу в пещеры.

Это школьники, увиденные по пути. Здесь во всех школах есть своя школьная форма. И, насколько я поняла, обучение тут платное даже в государственных школах. Не знаю насколько это дорого, но что платить надо - на это жаловались несколько наших экскурсоводов. Удивило, конечно, что такие малыши - и идут из школы одни, без взрослых. Не Америка...

Пещеры в Негриле - в скалах берега. Волны затекают вовнутрь, как мы это видели на Большом гавайском острове. Но тут еще можно зайти туда, спустившись по темной лестнице. А там красиво. И стремно, потому что вода то затекает, покрывая весь пол, то опять уходит.

И снаружи красиво.

До заката оставался примерно час, и нам еще надо было доехать до культового кафе, где все смотрят на самые красивые ямайские закаты, и прыгают со скал в воду. Я это тоже видела в "Орел или решка", и, конечно, хотела прыгнуть. Приехали туда. Дождь уже перестал, но не жарко. И полотенца у нас после водопадов мокрые насквозь. И сменной одежды нет, то есть если искупаешься, то потом придется ехать в мокром купальнике... Но я сказала, что если не прыгну, то потом буду жалеть, и начала раздеваться. Маша присоединилась. Самая низкая скала там метра 3, ну мы на большее и не претендовали.

Вода оказалась опять нереально теплой! Так что прыгнули еще и по второму разу.

Зато потом пришел спортсмен-аниматор, и показал, как еще можно прыгать. Кто его видит?

Но этого мало - спрыгнув раз, он вскарабкался по отвесной стене, встал там на руки, и потом из этого положения спрыгнул еще раз. С ума сойти!

Ну а мы пошли подкрепиться в кафе. Заката в этот день не давали (так же как и во все остальные дни), но зато там был вид на маяк и на рамочку, в которой надо сниматься, когда закат есть 🙂

Уставшие, но страшно довольные, домой вернулись уже в полной темноте...

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)