Про Страсбург и музеи — 12

Продолжение экспозиции Musée de l'Œuvre Notre-Dame
Ура, этот зал светлый))
И там находятся самые известные объекты.


L'Eglise
Atelier du transept de la cathédrale de Strasbourg
cathédrale de Strasbourg : Parties orientales, Portail Sud, à gauche du portail double pour un spectateur, en pendant de la Synagogue
2e quart 13e siècle (1230 vers)
​​Церковь: женщина, стоящая, увенчанная, несущая чашу и крест, и поворачивает лицо влево
La Synagogue
Депонировано в 1793 году заботой профессора Жана Германна, затем снова и окончательно в 1906 году и заменено у ворот современной копией скульптора Бурджата.
Синагога, стоящая женщина, с завязанными глазами, отбрасывая столы Закона левой рукой и удерживая сломанное копье справа

Более развернутое описание композиции  (г-перевод):
Необычно инновационная мастерская, спроектированная между 1220 и 1230 годами, верхние части южного креста собора, Столб Ангелов, затем тимпаны двух порталов на юг. Пара скульптур церкви и синагоги расположены по обеим сторонам этих порталов. Первоначально они создавали фигуру короля Соломона, работа теперь исчезла. Эти две женские фигуры, аллегории христианских и иудейских религий, являются одними из самых известных шедевров западного искусства средневековья.
Побежденная синагога и триумфальная церковь принадлежат к традиционному символизму, представления которого размножаются с середины XIII века. Слева, победоносная и коронованная Церковь, держа в руках чашу и баннер, увенчанный крестом, с уверенностью рассматривает синагогу. Тот, кто держит сломанное копье, отворачивает голову с завязанными глазами, выражение его отказа признать во Христе ожидаемого Мессии. Кажется, она отказывается от таблиц Закона, символа Ветхого Завета.
Тонкие фигуры проникнуты великим человечеством. Оба характеризуют короткий период утонченности, который знаменует собой конец правления Хоэнштауфена. Утонченность жидких драпировок, которые позволяют воспринимать плотность тел, а также величественные позы, также относятся к статуе Античности, которая приносит прибыль в начале XIII века возрождения интереса, обозначенного под названием " Древний Ренессанс ".
Была подчеркнута стилистическая близость этих скульптур к скульптуре храма Шартра, но некоторые сравнения были также сделаны со скульптурой Бургундии и собором Сен. По мнению некоторых специалистов, скульпторы из Sens выиграли Шартре и Бургундию, прежде чем присоединиться к Страсбургу, в то время как другие заключили, скорее, одновременность этих сайтов.
Эти статуи были депонированы в музее в начале века, чтобы защитить их от загрязнения и плохой погоды и были заменены на здании копиями.

Общее описание коллекций музея

"Благодаря непрерывному существованию Фонда Работы Богоматери, с момента его создания в тринадцатом веке и до наших дней, большая часть его архивов дошла до нас. Это уникальный случай во Франции и даже в Северной Европе в Альпах.
Большое количество документов по-прежнему хранится в Фондар-де-ла-Нов-Дам. Коллекции бывают разных видов: письменные архивы, планы, рисунки и гравюры, работы, фотографии, пластины из стекла, отливки из гипса, статуи, витражи и каменные архитектурные элементы из собора. Они составляют важные элементы для функционирования Фонда, ежедневно выполняют свои миссии.

К этому добавляется сборник книг Arbeitsbücher, записи о присутствии и деятельности скульпторов и каменотесов и других профессий (рабочие, масоны, кузнецы, плотники), охватывающие период с 1897 года до 2008.
Фонд также хранит почти все книги посетителей на платформе собора с 1994 года по сегодняшний день. Книги до 1994 года (1937-1994) хранятся в муниципальных архивах; самые старые, охватывающие период с 1818 по 1937 год, были уничтожены во время Второй мировой войны.

Сбор планов и чертежей
Эта коллекция состоит из около 6000 планов (на бумаге, трассировке, холсте или прозрачной пленке) по большей части на кафедральном соборе и зданиях Фонда:
Многие планы датируются девятнадцатым и двадцатым веками, другие - с пятнадцатого, шестнадцатого, семнадцатого и восемнадцатого веков.

Фонд также хранит 35 записей. Они содержат в основном чертежи собора и зданий, принадлежащих Фонду, а также другие здания Страсбурга. Эти обследования, выполненные между 1891 и 1956 годами, в основном сделаны карандашом на бумаге.
Первичным источником для понимания этапов строительства и прогресса строительной площадки является сбор лапидарной маркировки (каменные и следовые знаки) Страсбургского собора. Фонд также имеет коллекцию лапидарных марок своих зданий и других эльзасских зданий. Эти записи датируются с 1891 года по сегодняшний день. Кроме того, начиная с 2000 года, во время каждого проекта по сохранению и реставрации Фонда «Новре-Дам», был составлен исчерпывающий список лапидарных знаков. Разрабатывается база данных этих брендов.
Примерно в 1855 году Эмиль Хаас, выполняя просьбу архитектора Гюстава Клоца (архитектор Фонда Работы Богоматери), проложил слои иллюстраций престижной рукописи XII века, Hortus Deliciarum, сохраненной в то время в муниципальной библиотеке. Эти слои по-прежнему являются частью коллекций Фонда.
Эти рисунки служили картоном для мастера стекла Жан-Батиста Пети-Жерара для восстановления витражей собора.
Из-за прискорбного исчезновения знаменитой рукописи во время бомбардировки Страсбурга в 1870 году эти слои и те, что сохранились в других страсбургских коллекциях (медиа-библиотека Андре Малру и Большой семинарии), являются свидетелями первостепенной важности
.

Библиотека объединяет в Страсбургском соборе уникальную коллекцию из 7000 работ (периодических изданий, книг, монографий) по смежным темам, главным образом на французском, немецком и английском языках.
Фотобиблиотека включает в себя несколько тысяч фотографий со второй половины девятнадцатого века до наших дней. Они иллюстрируют собор и здания, принадлежащие или принадлежащие Фонду.

Гипсотека (коллекция гипсовых отливок)
В Фонде de l'Œuvre Notre-Dame есть очень богатая коллекция из 5000 отливок. Это главным образом кастинг скульптур (Il s'agit surtout de moulages de sculptures), украшений и архитектурных элементов Страсбургского собора. Однако некоторые из них происходят из других зданий в регионе, таких как протестантские церкви Сен-Пьер-ле-Вье (Св. Петр старый) и Сен-Пьер-ле-Джуне (Св. Петр младший) в Страсбурге, коллегиальная церковь Сен-Мартен-де-Кольмар и собор Фрибург-ан-Прованс. Брисгау (Германия).
Старейшие слепки относятся к середине XIX века. Эта коллекция была создана по инициативе Густава Клоца (1838-1880) и в значительной степени завершена в начале 20-го века.
Эти куски - документальный фонд, необходимый для скульпторов при восстановления собора. Они воспроизводят настоящие копии статуй во время кампаний по сохранению и восстановлению собора. В настоящее время они продолжают штамповать скульптуры собора и тем самым обогащать коллекцию.
Отпечатки были сохранены на чердаке собора. Многое из них было перенесено на многие годы в «Крытые мосты» (плотина Вобан) в Страсбурге. С 1997 года 5000 plâtres хранится в мастерских Фонда Нотр-Дам.
Взрыв 11 августа 1944 года уничтожил большое количество отливок (изделия из дерева с резными украшениями), в том числе две драгоценности архитектуры эпохи Возрождения в Эльзасе: Дом Каммерцелла и дом, расположенный на углу улицы Пергамент.

Коллекция древних камней
В Фонде де л'Ювре Нотр-Дам есть коллекция древних камней (статуй и архитектурных элементов) из Страсбургского собора, которыми владело с 1789 года государство.
В настоящее время инвентарь содержит 1800 объектов.
Эта коллекция, расположенная в лапидарном депо, является основным инструментом для восстановления собора. Размер и другие отпечатки, оставленные на камнях, являются ценными свидетелями верного восстановления в камне и для сохранения исторических частей памятника.

Глиптотека
В коллекцию древних камней также входят скульптуры, собранные в общей комнате, в глифотеке. Эта коллекция скульптур (депонированных) собора в основном состоит из статуй девятнадцатого века, а также химер и горгулий происхождения (тринадцатый-шестнадцатый век). Эти скульптуры являются ценным свидетельством исторической, археологической и художественной памяти памятника, а также реставрации и точной копии скульптур собора.
Страсбургские жители и туристы, однако, могут полюбоваться частью этой коллекции, выставленной под аркадами старых Покрытых Мостов (плотина Вобан) в районе Маленькой Франции. Самые замечательные скульптуры Страсбургского собора расположены в Музее труда Богоматери и доступны на le site Joconde.

Коллекция витражей
Среди коллекций Фонда также витражи собора и бывшая церковь доминиканцев.

Панели собора
В Фонде Работы Богоматери хранится 45 панелей собора. Большинство из них - панели 19-го века большой осевой бухты хора. Построенная в 1862 году Жаном-Батистом Пети-Жераром, стеклянная крыша была повреждена во время обстрела 11 августа 1944 года. С 1957 года он был заменен витражным стеклом Богородицы с расширенными вооружениями, подписанным Макс Инграндом.
Фонд также имеет несколько панелей стеклянной крыши, установленной в конце девятнадцатого века, начале двадцатого века в часовне Сен-Мишель.

Панели старой церкви доминиканцев
В 1834 году Фонд купил витражи доминиканской церкви, освященной в 1260 году, чтобы переместить их в собор. В то время хор старой доминиканской церкви служил муниципальной библиотекой. Серьезно поврежденный во время прусской бомбардировки Страсбурга в 1870 году, он был впоследствии разрушен.
Серия из 11 акварелей, сделанная архитектором собора Феликс Фрис в июне 1834 года, показывает 11 бухт хора перед их удалением. (фотогалерея: 11 акварелей от Félix Fries)
Часть витражей укладывается во второй половине XIX века в часовню Сен-Лоран, южную руку трансепта (западная стена), нартекс и в галерее чефа, где они все еще видны.
Бухты башен западного массива также были выложены панелями доминиканцев в конце девятнадцатого века до их удаления до Второй мировой войны.
В настоящее время Фонд располагает 48 группами в своих коллекциях."


Saint Michel
cathédrale de Strasbourg : Arcs-boutants nord, niche orientale du pinacle chargeant la culée du premier arc-boutant de la nef côté nord
2e quart 13e siècle (1240-1250)

Святой Мишель, не архангел??


Chien
Strasbourg, vers 1225-1230
Provient du contrefort ouest du bras sud du transept de la Cathédrale de Strasbourg
Слева на южном фасаде Страсбургского собора - изящный молодой человек, представляющий солнечные часы. Он защищен треугольным фронтоном, который вызывает древний храм, на вершине которого большая собака стоит на сосновом конусе, поворачивая голову на восток.
Хорошо сохранившаяся, это первая скульптура в соборе, предназначенная для просмотра со всех сторон. Это также первое полномасштабное животное представление здания. Утонченность в наблюдении морфологии животного делает скульптуру очень живой: она, кажется, тянет голову к своему хозяину, чтобы ее ласкали. Это высокое качество связано с мастерской мастера южного портала собора, который представил готический стиль в 1220-х годах.
Собака могла быть здесь, ссылаясь на свою функцию хранителя Храма, символом верности, даже христианской веры. Он был бы образ верующего, «верного», который терпеливо ждет возвращения Христа на землю.

Вот они какие, псы господни))


Добродетели, последняя четверть 13 века.


Le tentateur
Strasbourg, vers 1280-1300
Provient du portail sud de la façade occidentale de la Cathédrale de Strasbourg.
Эта скульптура исходит от правого портала западного фасада собора, который иллюстрирует притчу о мудрых девах и глупых девах. Согласно Евангелию от Матфея, мудрые девы приветствуются Божественным Женихом, а глупые девы соблазняются Искусителем. Это повествование предшествует описанию Последнего Суда. Мудрые девы, улыбающиеся и знакомые девушки, держат свои масляные лампы поднятыми вверх, в то время как глупые девы опускают их символически. Искуситель здесь представлен как элегантный молодой человек, одетый по моде того времени. Он с уверенностью представляет яблоко, но прячет свою спину, скрывая жаб, ящериц и змей.
Эта тема, широко распространенная в двенадцатом веке, до этого была представлена ​​только в миниатюрных или небольших скульптурах. Он очень пользуется поддержкой в ​​Германской империи, он находится в то же время в соборах Магдебурга, а затем в Фрайбурге в Брейсгау и Базеле.


Арка фронтона
Анонимный автор
Центральный портал - Gâble
4-я четверть 13-го века
Демонтировано и заменено в 1912-14, подано в 1914 году
Столбцы сильно восстановлены.

Вроде бы где-то читала, что другое название - трон Соломона, а львы это 12 колен израилевых, но не могу теперь найти((
Голова в центре некоторыми называется головой Соломона, а другими - головой Христа.
Львы чудесны и животинки под ступеньками лестницы тоже)).


Неизвестное никому произведение


Gisant du Christ
cathédrale de Strasbourg : Chapelle Sainte-Catherine, Saint-Sépulcre
2e quart 14e siècle (1340)
Christ allongé, bras posés à plat, au haut des cuisses. Torse nu ; Restauration: Tête moderne plus bras et avant-bras droit, partie des plis (Христос лежал, руки опирались на верхние бедра. Shirtless; Восстановление: Современная голова плюс руки и правое предплечье, часть складок)


Возможно, Иоанн Креститель


Ribaude ou Hirondelle de la cathédrale (autre titre)
cathédrale de Strasbourg : Tour de croisée, galerie extérieure de la tour ?
14e siècle
Бывшие атрибуты для В. Бейера - это работа «мастерской гробницы епископа Конрада Лихтенбергского», которая датируется первым десятилетием 14-го века. Для Р. Рехта работа будет со второй половины XIV века (Recht 1978); Monnet 1970 вызывает сомнения в происхождении Ribaude на митре, в частности, из-за ее размеров ниже, чем сохранились две другие статуи
Женщина стоит, под разрезами, обнаженная грудь. Справа, она держит плоскую бутылку воды против ее бедра. Cotte немного поднял, ряд наложенных карманов, вентилятор спереди. Пухлое лицо, печатные линии. Волосы, распределенные под шляпой с фланцевыми краями (г-перевод, да)

Загадочная статуя))


Relief de Saint-Jean Baptiste (15ème siècle) (название из вики)

Предметы ДПИ в витринах двух отдельных комнат вполне стандартного набора:

Где-то, видимо, в переходах между ДПИ и изобразительным искусством были сделаны две фотографии ниже.
Вообще не очень интуитивно понятный интерфейс маршрут посещения, при том, что нигде никого нет и куча лестниц и дверей, на которых непонятно, что написано - входа нет или продолжение осмотра))


Epitaph with dandelion, 1470-1480. Exhibited in the Musée de l'Œuvre Notre-Dame of Strasbourg, comes from the Antonites cemetery (?). Pink sandstone. Inv. MOND 176. It reads :
"O fragile man,
think of the destiny of flowers,
Pray for him" (подпись из вики)

https://mudraya-ptica.livejournal.com/299021.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Tags: , , , , , ,

Leave a Reply