VI международный салон ЭКСПО 1520. Часть 1: обзор статической экспозиции

Приветствую всех подписчиков, товарищей и коллег по хобби. Настал тот день, когда у меня есть чуточка свободного времени, которую я могу посвятить на блог. Уже прошёл месяц со дня знаменательного меропрпиятия в железнодорожной сфере - ЭКСПО 1520. Я всегда любил посещать подобные мероприятия, на них представляется как новый, так и старый (ретро) подвижной состав. Про такие мероприятия я впервые узнал лишь в 2012 году. Тогда, на экспериментальном кольце в Щербинке проводилась дианмическая экспозиция "175 лет железным дорогам России", в которой принимали участие старые паровозы и новинки железнодорожной индустрии. В 2013-м я уже побывал на своём первом ЭКСПО 1520, тогда был IV-й международный железнодорожный салон. К сожалению, отчёт я расписывал ещё на старом блоге, и прочитать его уже не получится. Затем, в 2014-м, здесь проводилось такое мероприятие под названием "180 лет первому паровозу России" (о нём я уже писал в этом блоге: часть 1, часть 2). На следующий год предстояло крупное масштабное событие. Так как, ЭКСПО проходит раз в два года, то в 2015-м году был юбилейный V международный салон ЭКСПО 1520, которому в этом блоге я посвятил целых четыре части. Все мы ждали, что будет в 2016 году. Однако, в Щербинке не было ничего, а в депо Подмосковная, в честь Дня Железнодорожника организовали парад отечественных паровозов. Подходит лето 2017 года, и в Щербинке начинают подготовку к очередному, вот уже VI-му салону ЭКСПО 1520. Многие этого ждали, в том числе и я, ибо событие проходит раз в два года. Ну, пора начинать!


Информация с официального сайта expo1520.ru
ЭКСПО 1520 – уникальный железнодорожный салон техники и технологий на пространстве «широкой» колеи и единственный в Европе, который имеет стратегическое значение в развитии отрасли нашей страны и усилении международных отношений.

ЭКСПО 1520 – современная коммуникационная площадка для встречи лидеров железнодорожной отрасли, общения специалистов, презентации производителей, подписания соглашений с иностранным партнерами; крупнейшая площадка, которая включает в себя более 8000 кв.м. выставочных площадей, около 150 натурных образцов техники, зрелищный динамический показ, отраслевую конференцию и массу интереснейших мероприятий для гостей и посетителей с детьми.

В 2015 году в мероприятии приняли участие более 700 предприятий из 29 государств. Участниками деловой программы стали свыше 2000 специалистов. Салон посетили более 25000 человек, в число которых вошли официальные делегации крупнейших стран мира, представители правительства и руководители профильных министерств как России так и мирового сообщества. На официальной церемонии было подписано не менее 17 стратегически важных соглашений, что выводит салон ЭКСПО 1520 на новый высочайший уровень.

В этот раз салон проходил с 30 августа по 2 сентября. И как раз последний день выпал на субботу. Я в будние приехать не мог, в связи с работой и тяжёлой обстановкой, произошедшей там. Хотелось, чтобы в тот день, когда я приеду была солнечная погода, а то на предыдущих салонах никогда не везло с погодой - было или пасмурно, или дождливо.

В конце концов желание моё сбылось, все дни мероприятия выдались тёплыми и солнечными. Поехать я собирался с одним из своих коллег, которого зовут Александр. Я был уверен, что встречу много своих знакомых и коллег.

В связи с мероприятием были организованы дополнительные электропоезда-экспрессы, проследующие без остановок от Курского вокзала до Щербинки и обратно. Утренний рейс осуществляла "Ласточка", а через час-два была обычная электричка. Арендовали временно для перевозок одну из самых новых машин РЖД, которая эксплуатируется в депо ТЧ-10 Москва-2, обслуживающее Ярославское направление.

1. ЭД4М-0437, станция Щербинка, 02.09.2017.

Динамическая экспозиция будет во второй половине дня, в связи с этим, предпочтение мы решили отдать статической экспозиции. Такая экспозиция располагается на всей площади выставки, представлен новый подвижной состав, который можно пофотографировать с разных сторон и ракурсов, в большинстве случаев попадая даже внутрь.

Пройдя на салон, мы начали искать нашего общего коллегу - Игоря LIB1995, который ходил по территории вместе с Володей STAR LINE. Мы решили разделиться, Саша с Игорем пошли фотографировать одно, а я с Володей - другое, ибо он здесь уже не один день находился, а я лишь первый и последний.

Внимание наше пало на стоящий газотурбовоз ГТ1h-002.

2. ГТ1h-002, статическая экспозиция ЭКСПО 1520, 02.09.2017.

Эта машина участвовала в динамической экспозиции два года назад. На этот раз её пригнали сюда покрасоваться вот таким способом.

3.

Насколько мне известно, у этой серии свои врождённые болячки, ибо долгое время всё это сертифицировалось и в конечном счёте пошло в активную эксплуатацию на Свердловской железной дороге.

4.

ГТ1h-002 сильно отличается от своего старшего брата ГТ1h-001, который так же приписан к депо Егоршино СВРД ЖД. Этот газотурбовоз внешне напоминает электровоз 2ЭС6 "Синара", как снаружи, так и в кабине.

5.

На следующем фото уже диагностический комплекс метрополитена.

6. СМДК-Мтр-01, статическая экспозиция ЭКСПО 1520, 02.09.2017.

Этот подвижной состав был представлен ещё на предыдущем салоне. Создан для диагностирования устройства пути и выявления их неисправностей в подземной железной дороге. Видите к нему прицеплен симпатичный вагончик? Это тоже диагностическая лаборатория, только для "наземной железной дороги".

7. Путеизмерительный вагон-лаборатория "Инфотранс", статическая экспозиция ЭКСПО 1520, 02.09.2017.

Предназначен для автоматизированного высокоточного контроля и оценки в реальном времени состояния путевой инфраструктуры (основные параметры геометрии колеи, продольный профиль, видеоконтроль верхнего строения пути, пространственное сканирование, стыки и температура рельсов). Вагон может выполнять свою непосредственную задачу на скоростях до 120 км/ч. Помимо всего этого, он оснащён системами обзорного видеонаблюдения состояния путевой инфраструктуры, позиционирования в геодезической и железнодорожной системах координат, дистанционной передачи данных. Выполняет измерения в любых погодно-климатических условиях: при наличии осадков, низких температур и наледи на рельсах.

На следующем фото - одна из модификаций скоростного электропоезда "Ласточка".

8. ЭС2ГП-001 "Ласточка" Премиум, статическая экспозиция ЭКСПО 1520, 02.09.2017.

Построен этот экземпляр в единственном исполнении, в марте 2016 года. В эксплуатацию пока что не идёт, вероятнее всего ввиду конструктивных изменений, которых хоть мало, но они есть.

9.

Внешне, мы не видим никаких отличий кроме буквы "П" в серии. Так чем же этот поезд так отличается от других "Ласточек"? Все удобства созданы в первую очередь для пассажира, давайте зайдём внутрь.

10. Салон эконом-класса ЭС2ГП-001 "Ласточка", статическая экспозиция ЭКСПО 1520, 02.09.2017.

Как видите, в первую очередь, это необычные сиденья. Нет, они похожи на те, которые используются в ЭС2Г. Вроде тут всё привычно, да и оплётка у сидений такая же, только с другим оформлением. Но суть не в этом. Что, если я покажу вам салон бизнес класса?

11. Салон бизнес-класса ЭС2ГП-001 "Ласточка", статическая экспозиция ЭКСПО 1520, 02.09.2017.

Кожанные сиденья, столик для пресс-конференций, индивидуальная подсветка - всё это здесь, в бизнес классе. Туалетная комната здесь тоже, можно сказать, уютная. Если в обычных ЭС1 и ЭС2Г в головных вагонах она занимает довольно-таки приличную площадь, то здесь - как в квартире, ничего лишнего.

12.

Присутствуют полки для багажа. В общем, все удобства - в бизнес классе.

13.

Я не смог попасть в кабину машиниста, ибо здесь действительно была огромная очередь. Да и чего я там не видел? На предыдущее ЭКСПО пригоняли обычную ЭС2Г, там точь в точь такая же кабина. По моим предположениям, заказов пока что на неё нет, хотя и планировались, вот поэтому пока в эксплуатацию не идёт.

Была показана и путевая техника. Вашему вниманию - модульная автомотриса.

14. АМ-140, статическая экспозиция ЭКСПО 1520, 02.09.2017.

Предназначена для перевозки бригад путевых рабочих и инструмента к есту производства работ и ремонту пути, для проведения погрузочно-разгрузочных работ, для использования функционала перевозимых модулей.

Вот такая она длиннющая.

15.

Помимо этого, мотриса обеспечивает поддержание в исправном состоянии систем железнодорожной коммуникации и умеет выполнять монтажные, ремонтные, аварийно-восстановительные работы контактной сети на электрифицированных железных дорогах.

16.

Приготовьтесь увидеть интересный экземплярчик... И это, тепловоз для Кубы - ТГМ8КМ!

17. ТГМ8КМ-312001, статическая экспозиция ЭКСПО 1520, 02.09.2017.

Маневрово-вывозной тепловоз ТГМ8КМ с гидравлической передачи предназначен для работы на железнодорожных путях колеи 1435 и 1520 мм (Европейская и стандартная Российская), в условиях влажного тропического климата.

18.

Тепловоз комплектуется V-образным четырёхтактным восьмицилиндровым дизелем 7-6Д49-02 жидкостного охлаждения, с непосредственным впрыском топлива.

19.

Также оборудован газотурбинным наддувом с охладителем наддувочного воздуха.

20.

Модель мне понравилась, давайте зайдём в кабину, в которой тоже была довольно огромная очередь.

21. Кабина машиниста ТГМ8КМ-312001, статическая экспозиция ЭКСПО 1520, 02.09.2017.

Это - основной пульт машиниста, здесь расположены все тумблеры, переключатели, контроллер и два крана машиниста - поездной и локомотивный.
А на следующей фотографии - что-то типа вспомогательного пульта, или же, пульта для помощника машиниста.

22.

Здесь функционала поменьше и есть лишь "свояк", то есть, кран локомотивного тормоза, который вдобавок запломбирован.

23.

Вернёмся к путевой технике.

24. Моторная платформа с кабиной МПК, статическая экспозиция ЭКСПО 1520, 02.09.2017.

Предназначена для выполнения работ по перемещению пакетов из звеньев железнодорожного пути до 30 м при ремонте или строительстве, а также для выполнения маневровых работ на звеньесборочной базе ПМС. Платформа оснащена кабиной, оборудованной различными системами. Эксплуатируется при диапазоне температур от - 40 до + 40 градусов Цельсия.

Был представлен также новый вагон-рефрижератор.

25. Вагон-рефрижератор, статическая экспозиция ЭКСПО 1520, 02.09.2017.

Я даже не успел сфотографировать стенд. Единственное, могу сказать на основе своих базовых знаний, что подобные вагоны необходимы для перевозки скоропортящихся грузов, длительное хранение которых возможно только при пониженных температурах. Поэтому, такие вагоны оборудованы современными холодильными системами.

Видите сзади нечто жёлтое прицеплено? Это модуль технического сопровождения и обслуживания МТСО. К сожалению, вблизи я не смог сфотографировать ввиду присутствия большого количества людей. Но, готов предоставить вам фотографии интерьера.

26. Интерьер модуля технического сопровождения и обслуживания МТСО, статическая экспозиция ЭКСПО 1520, 02.09.2017.

27.

28.

Как видите - здесь есть абсолютно все удобства - и места для сидения, стол, кухня, СВЧ-печь, электрическая плита, холодильник.

Сам модуль предназначен для сопровождения специального подвижного состава, проезда лиц, которые сопровождают груз или вагоны в пути их следования, ну и соответственно для проживания персонала на стоянках в районе проведения работ по обслуживанию объекта сопровождения.

Вернёмся к диагностическим комплексам. Была представлена автомотриса компании Твема - "Север-Интеграл".

29. Диагностический комплекс инфраструктуры "Север - Интеграл", статическая экспозиция ЭКСПО 1520, 02.09.2017.

Мотрисы сами по себе многофункциональные. Включает пять основных вариантов исполнения и предназначения. Диагностический комплекс, комплекс вторичной диагностики и производства неотложных работ, инспекционная мотриса, геологическая мотриса и грузопассажирская автомотриса.

30.

Продолжим исследовать дефектоскопы. Не волнуйтесь, если я вам уже с этим надоел, отчёт пишу в хронологическом порядке.

31.

Слева - вагон МК Рефтранс, справа - высокоскоростная диагностическая лаборатория "Спринтер". Оба построены компанией ТВЕМА. Она является является лидирующей на рынке дефектоскопии на железнодорожном транспорте.

32.

Ну а за ней ещё один диагностический вагон. Соответственно, предлагаю вам разобраться что это за вагоны такие.

Вагон, что слева, обозначенный МК Рефтранс построен также компанией ТВЕМА.  Он необходим для энергообеспечения группы крупнотоннажных рефрижераторных контейнеров.

Вагон, что справа, который Спринтер, принимал участие в предыдущей выставке. Предназначен для проведения скоростной диагностики рельсов, уложенных в железнодорожный путь с шириной колеи 1520 (1524) мм на скоростях до 140 км/ч. "Спринтер" предусматривает размещение оборудования и систем, обеспечивающих проведение сплошного контроля рельсов, под кузовом и в его салоне. Впервые дефектоскопное оборудование размещено на ходовой тележке "безлюлечного" типа, производства ТВЗ. Диагностическое оборудование и системы вагона обеспечивают проведение сплошного контроля рельсов двумя методами: оптическим и ультразвуковым.

А видели вы когда-нибудь автомобиль на рельсах? Нет? Приготовьтесь.

33. Автомобиль UAZ-Patriot на железнодорожной колее, статическая экспозиция ЭКСПО 1520, 02.09.2017.

Тоже выполняет своего рода дефектоскопию рельсов, но в любой момент может взять и съехать на трассу, к примеру на железнодорожном переезде. Самая длинная единица подвижного состава, представленная на заводе - это щебнеочистительная машина.

34. ЩОМ-2000, статическая экспозиция ЭКСПО 1520, 02.09.2017.

Высокопроизводительная щебнеочистительная машина предназначена для механизированной очистки от засорителей щебеночного балласта. Она производительна, универсальна, многофункциональна и экономичная.

Сфотографировать её по-нормальному так и не получилось.

35.

Пора рассмотреть более мощную технику. Представляю вашему вниманию первый Брянский трёхсекционный тепловоз - 3ТЭ25К2М.

36. 3ТЭ25К2М-0001, статическая экспозиция ЭКСПО 1520, 02.09.2017.

Тепловоз 3ТЭ25К2М сконструирован специально для эксплуатации на Байкало-Амурской магистрали, где планируется организовать непрерывное движение тяжелых составов весом до 7100 тонн по маршруту Таксимо – Тында – Новый Ургал – Комсомольск – Советская Гавань, общей протяженностью более 2800 км в одну сторону.

В конструкции тепловоза применены совершенно новые, более надежные по сравнению с предшествующими решениями, системы безопасности, видеонаблюдения, регистрации и контроля параметров, а также микропроцессорная система управления с лучшими потребительскими характеристиками.

В марте текущего года опытный тепловоз планируется направить на испытания в обязательный 5000-киломметровый пробег. На период пробега локомотив будет базироваться на станции Курбакинская Орловско-Курского региона Московской железной. После завершения опытного пробега трехсекционный тепловоз 3ТЭ25К2М передислоцируют на Байкало-Амурскую магистраль для проведения эксплуатационных испытаний в реальных условиях с составами повышенной массы.

37. Двухэтажный вагон-ресторан, статическая экспозиция ЭКСПО 1520, 02.09.2017.

Такие вагоны эксплуатируются в составе двухэтажных поездов дальнего следования с 20113 года. Загрузочный люк и лифт для подъёма готовых блюд из кухни и отправки посуды в моечное отделение облегчает и ускоряет процесс работы кухни. Вагоны оборудованы холодильными шкафами, общим объёмом 3000 л. и морозильной камерой, объёмом 700л., беспереобойное питание которых обеспечивается на ходу от подвагонного генератора, а на стоянка от ДГУ (дизель-генераторной установки). Это позволяет обеспечить всехпассажиров поезда горячим питанием на протяжении всего маршрута следования.

Теперь к одному из интересных экспонатов данного мероприятия. На экспозицию привезли двухвагонную ЭП2Д-0001 в необычном эко-окрасе.

38. ЭП2Д-0001, статическая экспозиция ЭКСПО 1520, 02.09.2017.

Первый опытный образец был построен в декабре 2015 года. Серийно поезд пошёл в эксплуатацию с 0002-го номера, который выкупила ЦППК. Такие электропоезда, сейчас активно заменяют старые электропоезда на Московской Железной Дороге.

39.

В окрасе компании ЦППК их можно увидеть на Курском, Рижском направлениях. Но этот окрас мне нравится больше.

40.

Построен в четырехвагонной составности. С завода имел корпоративную серо-красную окраску РЖД. Вагоны имеют прислонно-сдвижные автоматические двери для выхода на низкие платформы, измененную систему кондиционирования, систему видеонаблюдения, герметичные межвагонные переходы.

41.

Поезда в базовой составности имеют 4 либо 11 вагонов, включая головные (два прицепных — Пг, либо прицепной и моторный — Пг и Мг), а также моторные промежуточные (Мп) и прицепные промежуточные (Пп). Головной моторный вагон создан для формирования поездов малой составности из 2-4 вагонов, которые могут использоваться на линиях с малым пассажиропотоком. Возможно формирование поездов любой составности от двух до 12 вагонов. Пассажировместимость поезда в 11-вагонной составности составляет 2866 человек.

19 декабря 2015 г. три вагона (головной немоторный 01, моторный 02 и немоторный 03) поступили на экспериментальное кольцо ВНИИЖТа для презентации.

42.

16 января 2016 г. 4 вагона (01, 02, 03 и новый тип вагона — моторный головной 09) отправлены на экспериментальное кольцо ВНИИЖТа для презентации пригородным пассажирским компаниям.

43.

09 февраля 2016 г. состоялась презентация на ОАО "ТВЗ", также в мае 2016 г. была презентация ОАО "СЗППК" на ст. Кириши.

44.

В августе 2017 г. перекрашен в серо-белый окрас с тематическим рисунком "2017 год экологии в России", Участник экспозиции VI Международного железнодорожного салона «ЭКСПО 1520» (30 августа — 2 сентября, Щербинка). 09.2017 — вагон 01 был экспонатом выставки пассажирского общественного транспорта (Ульяновск).

Зайдём внутрь. Очереди в кабину было как всегда много. Так как я в кабине уже был на другом мероприятии, то вы можете заглянуть в мой пост (презентация ЭП2Д-0002 на Рижском вокзале) и увидеть её там.

45. Салон бизнес класса ЭП2Д-0001, статическая экспозиция ЭКСПО 1520, 02.09.2017.

46. Салон эконом класса ЭП2Д-0001, статическая экспозиция ЭКСПО 1520, 02.09.2017.

Как видите, салон здесь самый обычный. Тот, что во втором вагоне - такой же используется на ЭП2Д, которые сейчас находятся в массовой эксплуатации. А салон с более мягкими сиденьями используется в электропоездах-экспрессах ЦППК повышенной комфортности.

47. ЭП2Д-0001 и 3ТЭ25К2М-0001, статическая экспозиция ЭКСПО 1520, 02.09.2017.

Рядом стояла ещё одна уникальная вещь - это макет пригородного поезда ЭП2ТВ, проектировщики которого создавали ту самую Иволгу ЭГ2ТВ.

48. ЭП2ТВ-0001, статическая экспозиция ЭКСПО 1520, 02.09.2017.

Это совершенно новая разработка, представленная на данный момент лишь в макете. Электропоезд обладает улучшенными динамическими характеристиками, оборудован энергосберегающими технологиями, обладает специальными решениями для маломобильных пассажиров, имеет новый интерьер и включает в себя снижение эксплуатационных затрат и расходов.

Концепция позволяет создавать модификации до скоростей 160 км/ч. Электропоезд оборудован системой обеспечения микроклимата с обеззараживанием воздуха, а также современными системами информаирования пассажиров. В вагонах электропоезда предусмотрены места для перевозки велосипедов и колясок. Кузов изготовлен с применением коррозийно-стойких сталей. Поезд оборудован современной системой бортовой диагностики в режиме реального времени. Формируется от 4 до 14 вагонов.

49. Салон ЭП2ТВ-0001, статическая экспозиция ЭКСПО 1520, 02.09.2017.

Напоминает мне ЭП2Д. Кабина была огорожена лентой, но ничего не мешало просунуть руку и сфотографировать кабину как надо.

50. Кабина машиниста ЭП2ТВ-0001, статическая экспозиция ЭКСПО 1520, 02.09.2017.

Было представлно два тепловоза ТЭМ28.

51. ТЭМ28-001, статическая экспозиция ЭКСПО 1520, 02.09.2017.

Предназначен для выполнения маневровой, вывозной и горочной работы на железнодорожных путях общего пользования и промышленных предприятиях.

52.

Модульность конструкции упрощает ремонт основного оборудования тепловоза.

53. ТЭМ28-002, статическая экспозиция ЭКСПО 1520, 02.09.2017.

Преимущества следующие: низкий расход топлива, высокие технико-экономические характеристики, низкая стоимость жизненного цикла, сокращённое время на обслуживание.

54.

Помимо тягового, диагностического и прочего подвижного состава были представлены грузовые вагоны.

55. Вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров, статическая экспозиция ЭКСПО 1520, 02.09.2017.

56. Вагон-хоппер для перевозки зерна, статическая экспозиция ЭКСПО 1520, 02.09.2017.

Максимальный объём достигнут за счёт размещения стоек боковых стен внутри грузового объёма. Шиберные люки позволяют вести дозированную выгрузку, что делает эксплуатацию вагона более эффективной. Высота модели адаптирована для всех видов загрузочных эстакад.

57. Автономный вагон-рефрижератор, статическая экспозиция ЭКСПО 1520, 02.09.2017.

Оснащён дублированной системой охлаждения и подогрева. Жидкоазотная система охлаждения и подогрева пола и рефрижераторная установка на фреоне позволяют перевозить грузы при температуре внутри вагона от –20°С до +15°С при диапазоне температуры окружающей среди от –60°С до +55°С. Вагон оборудован системой циркуляции воздуха. Все это позволяет в течение 30 суток обеспечить надежность и сохранность широкой номенклатуры скоропортящихся грузов. В вагоне можно перевозить и нескоропортящиеся тарно-штучные грузы, а также иные грузы, не оказывающие вредного воздействия на внутреннюю обшивку. Вагон оснащен дистанционной системой мониторинга и управления работой оборудования по каналам GSM. Обслуживание и заправка оборудования дизельным топливом и жидким азотом происходит снаружи вагона через технологические люки.

А сейчас я покажу действительно отличный шаг в локомотивостроении. Модернизированный силами Латвийцев тепловоз 2М62УМ.

58. 2M62UM-0116, статическая экспозиция ЭКСПО 1520, 02.09.2017.

Модернизированный тепловоз серии 2М62УМ предназначен для вождения грузовых поездов массой до 6000 тонн по железнодорожной инфраструктуре общего пользования и путей промышленных предприятий с шириной колеи 1520 мм.

59.

Двухсекционный тепловоз с нагрузкой на ось 23 тонны, имеет электрическую передачу мощности переменно-постоянного тока (AC/DC).

60.

Каждая секция оборудована кабиной управления. Максимальная скорость тепловоза - 100 км/ч.

61.

На мой взгляд - достойная модернизация вышла.
Среди маневровых тепловозов была представлена модификация промышленного тепловоза с гидравлической передачей - ТГМ4БУГМК.

62. ТГМ4БУГМК-0567, статическая экспозиция ЭКСПО 1520, 02.09.2017.

Локомотив создан путём проведения глубокой модернизации тепловозов серии ТГМ4Б и предназначался для выполнения маневровой работы на предприятиях металлургического и горнодобывающего комплекса. При проведении модернизации, у тепловоза сохраняется только экипажная часть и главная рама. Все остальные узлы и агрегаты изготавливаются вновь. Фактически, на базе существующей главной рамы строится новый локомотив.

63.

Перейдём к двухсистемному электровозу 2ЭВ120 "Князь Владимир".

64. 2ЭВ120-002 "Князь Владимир", статическая экспозиция ЭКСПО 1520, 02.09.2017.

Электровоз 2ЭВ120 (2-секционный ЭлектроВоз, со скоростью 120 км/ч) - магистральный грузовой электровоз двойного питания 5 поколения, разработанный совместно Первой Локомотивной компанией (ПЛК) и компанией Bombardier Transportation для эксплуатации на железных дорогах с шириной колеи 1520 мм. Производство электровозов осуществляется на Энгельсском локомотивном заводе.

65.

В 2015 году Энгельсский локомотивный завод начал изготовление трёх электровозов серии 2ЭВ120. Первая секция электровоза с порядковым номером 001 была изготовлена в августе 2015 года, после изготовления она была передана на территорию депо экспериментальной кольцевой железной дороги ВНИИЖТ в Щербинке, где она демонстрировалась на выставке в рамках V Международного железнодорожного салона ЭКСПО 1520 в начале сентября 2015 года.

66. 2ЭВ120-001 "Князь Владимир", статическая экспозиция ЭКСПО 1520, 02.09.2017.

Ранее, ещё в мае 2015 года, и. о. министра промышленности и энергетики Саратовской области Максим Шихалов заявлял, что первый локомотив отправится для испытаний на кольцо ВНИИЖТ в Щербинке в сентябре 2015 года, куда впоследствии была отправлена одна секция для участия в выставке ЭКСПО-1520, однако окончательное решение по месту испытания электровоза по состоянию на начало сентября 2015 года утверждено не было. Плановые испытания и сертификация 2ЭВ120 были намечены на 2016 год; с 2017 года завод планировал начать серийный выпуск локомотивов этой серии с проектной мощностью в 150 локомотивов в год.

67.

Как видите, пока что вот здесь стоят две машины, серийно выпускать их пока что так и не начали.

68.

Двухэтажный аэроэкспресс по-прежнему отстаивается на территории кольца. Вот только он, как и 2ЭВ120-001 официально в статической экспозиции не участвовал.

69. ЭШ2-001 Stadler KISS RUS, статическая экспозиция ЭКСПО 1520, 02.09.2017.

Понастроили двухэтажников, а в рейс поехать не могут. Более 6 штук отстаиваются в тупиках на Савёловском вокзале. Планировали запустить их до Шереметьево, а ввиду того, что в той стороне находится пешеходный мост, поезд слишком высок, и как я слышал из-за этого не могут запустить, ибо токоприёмники опускаются ниже нормы под этим мостом. Не знаю на сколько это правда.

70.

Кому интересно, можете почитать мой рассказ о том, как я снимал в Щербинке обкатку двухэтажного ЭШ2 и 2ЭВ120. Мой рассказ потихоньку близится к концу. ЭКСПО с каждым разом становится всё популярнее и популярнее. В этот раз здесь демонстрировали даже новый трамвай (!) от фирмы Stadler, который называется "Чижик".

71. Трамвай "Чижик", статическая экспозиция ЭКСПО 1520, 02.09.2017.

Контракт на поставку трамвайных вагонов был подписан в августе 2016 года. Сразу после этого компания "Штадлер Минск" приступила к проектированию нового трамвайного вагона из семейства "Метелица", который получил индекс B85600M.

72.

Длина B85600M составляет 33.450 мм - это самый большой трамвайный вагон, изготовленный в СНГ. Соответственно, и вместимость у него рекордная - трамвай может перевозить сразу 376 пассажиров! При этом в салоне предусмотрено 66 сидячих мест (они размещены по схеме 2+2 и расположены как по ходу движения, так и против - выбор заказчика).

73.

Салон "Чижика" - это единое пространство, обеспечивающее равномерное распределение пассажиров. Сочленения секций оформлены аккуратными герметичными "гармошками".

74.

И вот такая у него кабина.

75.

Вне сомнений, здорово. Ну и не обошлось без метрополитена. На выставку привезли метропоезд серии "Г".

76. Вагоны типа "Г", статическая экспозиция ЭКСПО 1520, 02.09.2017.

В пассажирской эксплуатации такие вагоны находились с 1941 по 1982 гг. Поэтому, для фанатов метро, да и вообще - это настоящий раритет.

Первые шесть новых вагонов были произведены в 1940 году. Испытание принципиально нового вагона метро типа "Г" состоялось 3 марта 1941 года. Через месяц, шестивагонный состав опытных вагонов стал эксплуатироваться на Арбатско-Покровской линии.

Война внесла свои коррективы в планы выпуска вагонов - производство их в 1941 году было полностью остановлено. Мытищинский завод перешёл на производство вооружения.

Главное отличие таких вагонов, от вагонов типа "А" и "Б" состояло в том, что все они были моторными и оборудовались электрооборудованием, позволяющим осуществлять электрическое реостатное торможение на самовозбуждении. Каждый вагон имел кабину управления и по четыре токоприёмника. В салоне были установлены закрытые светильники с лампами накаливания с их питанием от высокого напряжение.

На момент разработки, вагон "Г" был одним из самых современных вагонов метро в мире, как по технико-эксплуатационным и данмико-скоростным показателям, так и по надёжности работы. Вагоны были рассчитаны на работу 50 лет до списания. Однако страна ещё не имела возможности начать выпуск мирной продукции и было принято решение использовать вагоны Берлинского метро, которые приходили в счёт репарации после дня Победы.

Вот такая вышла в этот раз статическая экспозиция. Техники очень много. Хочу сказать, что одного дня тут будет очень мало. Ты толком не успеваешь всё рассматривать. Фотографируешь, и лишь потом рассматриваешь детально на фотографии. С одной стороны это хорошо. Помимо стоящего подвижного состава, на выставке находились павильоны, в которых тоже можно было найти для себя что-то интересное. А самая главная часть мероприятия - динамическая экспозиция. Обо всём этом, о павильонах, и о других бонусах - читайте в следующих отчётах.

77.

С вами был Olezka100.
Спасибо за внимание и до скорых встреч!

https://olezka100.livejournal.com/73913.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Tags: , , , , ,

Leave a Reply