Прага. Карлов мост.

Вот мы, наконец, и добрались до того самого места, куда все туристы, приехавшие в Прагу, отправляются в первую очередь.

Нам же нужно было объездить пол страны и только потом дойти до Карлова моста.
Раньше, когда мои друзья ездили в Прагу, они, почему-то выкладывали фотографии только с этого моста. Я еще удивлялась, мост, мост, у всех один мост. Неужели в Праге нет других красивых мест?
Мне был даже интересен не сам мост, мне было интересно, как в ту мохнатую древность возводили такие величественные сооружения. Чуть позже мы отправимся в Музей Карлова моста.


С двух сторон моста возвышаются укрепленные готические башни. Сами башни тоже заслуживают внимания.
Говорят, что интересен не столько сам мост, сколько установленные на нем скульптуры святых. На мосту они появились с конца 17 века. Последнюю установили в начала двадцатого века.

Мост на этом месте возвели давно, еще в десятом веке. Видимо, нужное и удобное было место для переправы через широкую реку Влатву . Это был совсем небольшой деревянный мост. В 1170 его заменили на каменный. Мост тогда назывался Юдитиным мостом. Юдита, это не святая. Это жена короля Владислава Второго. Мост просуществовал больше 170 лет. Его снесло наводнением, и больше никто не собирался его восстанавливать.

Прага времен короля Карла Четвертого, как мы помним, неразрывно связана с алхимиками и астрономами.
Пришла мысль строить новый мост немного выше по течению от того места, где стоял последний каменный.
Астрономы рассчитали самую благоприятную дату начала строительства. Случилось это 9.7.1357 года в 5:31. Наверное, и на самом деле это было хорошая дата, потому что мост стоит до сих пор. Он был укреплен специальными мостовыми конструкциями.

Гид нам долго рассказывала про магию цифр, но я подробностей уже не помню. Архитектором моста стал тот же человек, который участвовал в создании собор св. Вита. Звали его Петр Парлер.
Мост, длинной 515 метров строили долго. Достроен он был только после смерти Карла Четвертого и его главного архитектора в 1402 году.

В том веке это был один из самых больших каменных мостов в мире.

Почти триста лет по ночам Карлов мост никак не освещался. И лишь в начале 18 века здесь установили масляные лампы. В начале 20 века по мосту пустили трамвай. Но, через три рельсы демонтировали, и по мосту стал ходить автобус. Мост стал полностью пешеходный в 1965 году.

Как я уже говорила, на Карловом мосту стоят две величественные каменные башни. Одна называется Малостранская, другая Староместская. Тут все просто – с какой стороны Праги подходим к мосту, так та башня и называется.
Староместская башня была построена в 14 веке тем же архитектором Петром Парлером.
По задумке архитектора башня должна была играть роль символической триумфальной арки. Под ней проезжали чешские короли при коронации со стороны Староместской площади и дальше отправлялись в Пражский град.
Высота башни 47 метров. Ее украшают достаточно древние скульптуры. Они были созданы в 14 и 15 веках, это и сам Карл Четвертый, его эмблема, и львы, орлы, грифоны и зимородки.

https://miss-crazy.livejournal.com/3566074.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Tags: , , ,

Leave a Reply