Николаев. Речная прогулка

«Прогулки на катере с нижнего БАМа» - гласило объявление на штендере у железнодорожного вокзала.

БАМ на жаргоне николаевцев – конечно же, не Байкало-Амурская магистраль, а бульвар адмирала Макарова.

Рейсы осуществляются двумя катерками понтонного типа – голубым и зеленым. Цена вопроса – 50 гривен. Кроме них, можно покататься на большом белом катамаране «Елена» - за вдвое большую сумму.

Когда я оказался на месте, «Зеленый» уже отошел от набережной…

…сделал полукруг мимо стоянки яхт-клуба…

… и скрылся под Ингульским мостом.

Ждем следующего катера и рассматриваем странные скульптуры, расположенные поблизости.

Танцор.

Ангелы.

Бизон.

Сидящий человек или огромный нос?

Нечто.

Рука робота.

На груди этого космического рыцаря – фигура, напоминающая перевернутую цифру 4. Что бы это значило?

Из-под моста выплывает «Елена»...

.. и причаливает к набережной, чтобы забрать пассажиров.

А вот и наш «Синий» (назовем его так - благозвучнее).

Поднимаемся на борт. По конструкции катер немного отличается от зеленого собрата – поплавки меньше выступают за верхнюю платформу. Пассажировместимость - 15 человек.

Консоль управления.

При желании можно высаживаться на берег и с носа, где имеется небольшая дверца. Это особенно удобно во время пикников на необорудованном берегу.

Оснащен катерок подвесным мотором (на фото – мотор его "конкурента").

Отправляемся в путь. Навстречу нам из-под моста движется «Зеленый».

Под мостом.

Здесь Ингул впадает в Южный Буг.

Догоняем вышедшую немного раньше нас «Елену»…

… и пересекаем ее кильватерный след.

Нос (вернее, носы) «Елены». Два стальных бивня – плужные якоря. Леерные стойки украшены лентами для проведения какого-то торжества.

Варваровский разводной мост, три белых кубика за ним – Варваровское зернохранилище.

Оно же крупным планом.

На траверзе яхт-клуба (это уже другой яхт-клуб, для занятий парусным спортом, о нем как-нибудь расскажу) катер разворачивается. Переключаем внимание на левый берег Южного Буга.

Дебаркадер яхт-клуба.

Здесь нас догнал «Зеленый». «Елена» уходит дальше, в сторону Черноморского судостроительного завода.

Речной вокзал, ныне бездействующий.

Замороженная стройка элитного жилого комплекса.

А теперь более оптимистические новости. Этот трамплин для фристайла был отреставрирован в 2014-м. По словам спортсменов-лыжников, перенос тренировочной базы в Николаев позволяет сэкономить значительные средства – ближайшая пригодная база находится в Чехии, где кратковременный сбор обходится в 2-4 тысячи евро на человека.

Снова проходим под Варваровским мостом – уже вверх по течению.

На горизонте - краны одного из местных судозаводов.

Расходимся левым бортом с белым «Бейлайнером».

Ингульский мост.

За понтонным мостом - плавучие доки завода имени 61 коммунара.

Местный клуб юных моряков.

Пристаем к берегу. Наш катер принимает на борт новых пассажиров. Весь рейс занял примерно 45-50 минут.

Берега Южного Буга во много раз менее живописны, чем низовья Днепра. Тем не менее прогулка доставила массу удовольствия.

http://swordfish-77.livejournal.com/23043.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Tags: , , ,

Leave a Reply