Вена – Сецессион, Альбертина и десерты

В Вене у нас было примерно 2 дня (вечер первого дня + полный второй день + половинка третьего). Но как-то так получилось, что за 1,5 дня мы успели осмотреть все, что было намечено. Поэтому на день отъезда особых планов не было, позавтракали, выписались из отеля, оставили чемоданы и отправились в центр, куда глаза глядят.

Первым на пути попался Сецессион – выставочный павильон 1898 года. Узнать его легко по куполу из золотых листьев, а внутри находится знаменитый «Бетховенский фриз» Климта, написанный в 1902 году к выставке в честь композитора.

Заглянули внутрь, ознакомились с Климтом. «Бетховенский фриз» занимает все 3 стены в верхней части зала, так что рассмотреть его можно только задрав голову. Его длина – 34 метра, высота – 2 метра.

Изначально панно, посвященное Девятой симфонии Бетховена, задумывалось как временное, на период выставки. Но богатый поклонник Климта выкупил и сохранил эти картины.

Рыцарь в сияющих латах

Слева – ангельский хор. Справа - влюбленная пара, прообраз будущего «Поцелуя», который Климт напишет 5 лет спустя.

Божьи искры

Рядом на стене – «Враждебные силы».

Больше всего внимания притягивает волосатый монстр. Это великан Тифон из греческих мифов, олицетворяющий огненные разрушительные силы земли. Черноволосые женщины слева – Болезнь, Безумие и Смерть. А слева - Сладострастие, Порок и Неумеренность, за провокационные образы которых публика больше всего ругала художника.

Надо сказать, что в 1902-м «Бетховенский фриз» восторга у публики не вызвал. А сейчас зал полон туристов – мы пришли сразу после открытия, и в зале уже было человек 30, а когда уходили, в кассу стояло еще человек 30 студентов.

Помимо фриза, в Сецессионе располагаются еще выставочные залы современных художников. Мы ради интереса заглянули, но долго не задержались. В одном зале была абстрактная живопись, в другом – странные конструкции-пирамиды из проволоки, поддонов и песка, который с них осыпался.

Билеты в Сецессион недешевые, смотреть, кроме «Бетховенского фриза» там нечего. Так что к посещению рекомендую только поклонникам Климта, остальные могут смело сэкономить время и деньги.

А мы, покинув Сецессион, пошли в сторону центра.

Венская опера

Заглянули в одноименное кафе «Опера» напротив.

Съели торт «Моцарт» с фисташково-марципановым кремом, запили капучино. Торт вкусный, но не шедевр. В московских кофейнях десерты не хуже.

Дальше дошли до Альбертины, которая славится самой большой коллекцией графических работ в мире. Изначально я ее посещать не планировала, но купилась на плакат с «Кувшинками» Моне на входе. Время было, решили зайти.

Галерея довольно популярная, туристов и студентов сюда привозят целыми автобусами. Так что к 11 часам в залах было довольно людно.

На первом этаже – залы с фотографией и большая коллекция рисунков Эгона Шиле.
Зал Шиле – пожалуй, мой самый большой культурный шок в Вене. Я видела несколько репродукций Шиле в путеводителях, когда готовилась к поездке в Вену, и сразу поняла, что это не мой художник. Но больше всего меня поразил масштаб его выставки - целый этаж вульгарных рисунков с голыми проститутками в развратных позах и мужчинами со спущенными штанами, и это в пяти шагах от королевского дворца. При жизни, кстати, рисунки Шиле считали порнографическими, и он даже недолго посидел в тюрьме – продолжая рисовать голых узников. Сейчас же Шиле преподносят как одного из ведущих австрийских художников, наравне с Климтом и Кокошкой. Видимо, других достойных художников в Австрии нет и гордиться больше нечем!

Не буду показывать эти так называемые картины. Если захотите – легко найдете их в сети. Но народу в залах на удивление много, особенно пенсионеры увлеченно рассматривают обнаженную натуру – реально стоят у рисунков, надев очки и приблизившись к полотнам почти вплотную. Мне задерживаться в залах Шиле совершенно не хотелось. Мы быстро пробежались по выставке, в надежде отыскать хотя бы что-то прекрасное, но тщетно.

За прекрасным – это к импрессионистам, на второй этаж.

Сразу при входе встречают «Кувшинки» Моне – к моему удивлению, довольно выцветшие и блеклые. На репродукциях и сувенирах они гораздо ярче. Но все равно картина волшебная – буквально втягивает в себя, и на время переносишься из зала галереи в безмятежный летний полдень, на берег тихого пруда. Вот это я понимаю – магия искусства!

В следующем зале меня очаровали волшебные пейзажи Поля Синьяка. Кажется, именно так должен выглядеть сказочный Зурбаган.

Поль Синьяк. Венеция, розовые облака.

Представлены здесь и работы Пикассо, Матиса, Магрита, Модильяни, Ван Гога. Какие-то восхищают, какие-то удивляют. У каждого художника свой творческий взгляд на мир, и интересно взглянуть на привычные вещи и пейзажи их глазами. После шокирующего натурализма Шиле, коллекция импрессионистов – просто услада для взора. Тут мы задержались надолго, а когда вышли и взглянули на часы – оставался час до возвращения в отель и отъезда на вокзал.

Последний взгляд на Хофбург

Конечно, напоследок, захотелось зайти в знаменитые венские кофейни и насладиться чашечкой кофе с десертом. Я вспомнила про кондитерскую «Demel», где бывала императрица Сиси. Прежде кондитерская нам не попадалась, но я помнила, что находится она рядом с Хофбургом. Посмотрев по карте, увидели, что стоим на той самой улице. Но Вена словно напоследок решила поиграть с нами в прятки – пройдя всю коротенькую улицу Кольмаркт до самого конца, витрин кафе мы так и не увидели. И только вернувшись обратно к Хофбургу, увидели на другой стороне, в двух шагах от того места, откуда и начинали путь, витрины «Demel», украшенные к Пасхе. И как пропустили!

При входе в кафе находится кондитерский магазин с собственной продукцией.

Пасхальные зайчики, ягнята и яйца. Настоящий музей шоколада!

Кондитерская славится своими историческими интерьерами, но мне она запомнилась толпой туристов. И это еще не сезон! В первом зале у барной стойки все места были заняты, мы прошли дальше, увидели, как за стеклом работают кондитеры – ваяют торты и конфеты. На деревянной, явно старинной, лестнице на второй этаж возникла пробка – туда пыталась войти группа китайцев, обратно спускался не меньший поток европейцев. Честно говоря, толкаться не захотелось. Мы повернули к выходу, и я уже была готова на этом закончить поход в «Demel» и поискать другую, менее людную кафешку. Но Вена на прощание решила проявить гостеприимство – и как по заказу, освободилось два местечка у барной стойки, куда мы и присели. Официантка, принимавшая заказ, оказалась русской. По ее совету взяли фирменный торт, вдохновленный прической Сиси. Уже показывала его в прошлом посте, но покажу еще раз.

Второй торт – не помню название.

Оба торта оказались вкусными, а вот кофе не понравился. Капучино был довольно крепкий. А фирменный кофе, стоивший 8-30 евро, оказался еще более крепким эспрессо с добавлением сливок и апельсинового ликера. Допить кофе нам, кстати, так и не дали. Прибежал бойкий немецкий пенсионер и стал что-то лопотать, призывая нас то ли подвинуться, то ли поменяться местами, чтобы их старичковая компания могла вместиться за стойку бара. И не успели мы встать, наши места тут же были заняты - как в зале ожидания где-нибудь на вокзале. Или в том же кафе "Захера". Если такой ажиотаж в кафе не в сезон, что же творится тут летом?

И напоследок о десертах. Если до поездки в Вену, я представляла венские кофе и десерты какими-то волшебными шедеврами со сказочным вкусом, то сейчас могу сказать, что московские кофейни ничуть не уступают венским. Даже сетевая «Шоколадница» - вполне достойный конкурент. А недавно я открыла кондитерскую Александра Селезнева – латте там божественный, а пироженки и тортики – просто объедение. В общем, если вы не были в Вене и мечтаете о венском кофе и десертах, заказывайте капучино и «Захер» или «Эстерхази» в московском кафе – и наслаждайтесь гастрономическим путешествием, не выезжая за пределы родины.

Вот шоколад в Вене правда волшебный – набрала полчемодана и себе, и на подарки. Тут и марципаны, и шоколад со вкусом шампанского, и шоколад со вкусом тирамису, и белый шоколад с шампанским и розовыми лепестками. Звучит как песня, на вкус – как сказка.

Напоследок сделали кружок по центру, нашли почти пражский уголок старинной сказки.

А затем прикупив еще шоколада и сыров, отправились за чемоданами в отель, а из отеля – на вокзал.

На прощание Вена совсем расщедрилась – подарила целые клумбы нарциссов вдоль дороги. В Австрии начиналась весна, а мы возвращались в Будапешт.

http://juliana.livejournal.com/466751.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Tags: ,

Leave a Reply