По делам в Эмилию-Романью. Парма, часть 2.

Продолжаем наше движение против часовой стрелки вокруг пармского баптистерия.  Предлагаю для начала посмотреть еще один портал, а потом уже без всякого порядка насладиться разнообразными скульптурами, которые расположены на восьми гранях баптистерия. В этом же посте мы с вами заглянем в музейчик (для чего мне пришлось перейти площадь), а внутрь баптистерия пойдем в следующий раз.
Южный портал


Спасибо uchitelj, в этом посте я вычитала объяснение этого сюжета, отдельное спасибо комментаторам.
В люнете мы видим иллюстрацию притчи из жития царевича Иоасафа, принца индийского (коротко в вики). Царевич Иоасаф, по всей видимости, был никто иной, как Будда, принц Гаутама. Мне он особенно дорог, потому что в родном Измайлово на острове до 1936 г. стояла церковь св.Иоасафа, от неё сохранилась табличка, которая когда-то будоражила мое воображение. Перескажу вам притчу коротЕнько, а то цитатой получается многобукоф, кто этого не страшится - вот ссылка.
Один человек убегал от злого единорога и падая в глубокий ров успел уцепиться за дерево. Вскоре он обнаружил, что дерево это подгрызают две мыши - черная и белая, а внизу сидит голодный и злой огнедышащий дракон мыши были ему отвратительны на вкус. Человек же обнаружил на дереве мед и подумал: "Все фигня кроме пчел", "Живи здесь и сейчас" (здесь передаю привет многочисленным психологам) и стал беспечно поедать мед. Чем закончилась история неизвестно может он и сейчас сидит все там же. Я же думаю, что единорог от злости упал в ров и попал в пасть дракону, тот от злости подавился...ну и в общем все умерли.

Пояснение притче дается такое: "Ибо единорог — это образ смерти.... Ров же — это весь мир, полный всяких злых и смертоносных сетей. Дерево, непрерывно подгрызаемое двумя мышами,— это путь, который совершаем, ибо пока каждый живет, поглощается и гибнет сменой часов дня и ночи, и усекновение корня приближается....А огнедышащий и беспощадный дракон изображает страшное адово чрево, готовое пожрать тех, кто предпочитает наслаждения сегодняшней жизни благам будущей. Капля меда изображает сладость удовольствий этого мира, которыми он зло прельщает любящих его, и они перестают заботиться о спасении своем."

Очень обустроенный улей

Мыши, ну какие мыши. День и ночь, если я верно понимаю.

Тема дня и ночи явно не на шутку занимала автора (им был, напоминаю, Бенедетто Антелами). На колеснице скачет День - Солнце Гелиос , выше -  он же поясным портретом с любимым конем

Луна Селена сверху медальон с портретом в профиль и любимой коровой. А вот что внизу делает народ "с клюшками" мне неведомо, может быть они ремонтируют дорогу

По всему баптистерию фризом идет лента с различными существами. Раз никто не высказался про коллажи (а я ведь спрашивала), продолжу их делать и показывать без зазрения совести :).

Котиков все любят.

Сова. Специально для любителей сов в мой ленте не забрала ее в коллаж, оставила. Наслаждайтесь, хорошенькая.

Капители волнами

Копии скульптур Антелами (ниже будут оригиналы из музея)

Царь Соломон и царица Савская

Пророки Давид и Натан

Музей (билет туда и в баптистерий единый)
Панель XII в.

Львы XII

Архангел Гавриил, XIII в.

Архангел Михаил XIII

Пророки Давид и Натан

Царь Соломон и царица Савская


Табличку к мозаике не сфотографировала поэтому не скажу откуда это и что :(. Весьма унылые рыбы, а верхние почему-то очень клювастые, прямо как туканы 😉

Св. Мартин делится одеждой со странником XII в.

Самсон, XII в.

И несколько фресок (копии?) из баптистерия, просто чтобы подготовится к просмотру интерьера 😉

По делам в Эмилию Романью. Модена, часть 1.
По делам в Эмилию Романью. Модена, часть 2.
По делам в Эмилию Романью. Модена, часть 3.
По делам в Эмилию-Романью. Модена, часть 4.
По делам в Эмилию-Романью. Парма, часть 1.

http://mrs-mcwinkie.livejournal.com/359411.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Tags: , , , , , ,

Leave a Reply