Прогулки по Москве. Музей московского транспорта. Часть 2

    Продолжаем гулять среди машинок. Есть здесь и настоящие раритеты. Вот, например, ВАЗ-2121 «Бора» - экспериментальный автомобиль Волжского автомобильного завода. В 1995 году он был выпущен всего в количестве двух экземпляров.  Эти автомобили планировалось экспортировать в страны Ближнего Востока и Северной Африки, где востребованы недорогие и надежные внедорожники. «Бора» по сути представляет собой слегка видоизмененную «Ниву», приспособленную для эксплуатации в жарком климате (алюминиевая рама, навесные кузовные панели из пластика). Это единственный в России экземпляр, второй находится в гараже шейха ОАЭ.



Запорожец ZAZЕРКАЛЬЕ – авторский проект дизайнера А.Леоновича для радиостанции «Серебряный Дождь».

ЗАЗ-968МП – тоже не слишком распространенный экземпляр. Таких Запорожцев с кузовом «пикап» было выпущено всего около 2500 экземпляров.

Чайка-13 – автомобиль, спроектированный группой конструкторов, имела дизайн, разработанный Л.М.Еремееевым и схожий с «Паккард-Клиппер» образца 1955 года. Для СССР чайка была нестандартной и по дизайну, и по обилию технических новшеств (автоматическая коробка передач, гидроусилитель руля, вакуумный усилитель тормозов).  В свободную продажу  «Чайка» не поступала, но стоимость ее всё же известна: в 1960 году автомобиль стоил 17000 ( для сравнения, цена «Волги» составляла 5602 руб.) На «Чайках» ездили главы министерств и ведомств, первые секретари республиканских компартий, послы СССР в зарубежных странах. В частные руки эти автомобили попадали исключительно в качестве подарка. Так, анпример, Н.С.Хрущев одарил «Чайками» Михаила Шолохова, Юрия Гагарина, Галину Уланову, Фиделя Кастро.

РАФ 21А (Афалина). В СССР автомобили долгое время были в дефиците. Продавались они по записи, и очередь часто растягивалась на десятилетия. Потому талантливые умельцы с золотыми руками часто проявляли смекалку, чтобы изготовить собственно транспортное средство. Афалина – самодельный минивэн повышенной проходимости, смесь РАФа и «Волги», которую смастерил жестянщик Гаража МВД СССР А.Н.Арсеньев в конце 1970-ых.

ЗИС-101 – первый серийный автомобиль СССР представительского класса. К слову, купить его было нельзя, зато можно было использовать в лотерею. Использовался в основном для нужд гос.учреждений и в службе такси. ЗИС – 110 проектировался изначально как автомобиль для великого вождя. Однажды Сталин как бы невзначай проронил: «Мы, члены политбюро, подаем дурной пример, когда ездим на зарубежных машинах.» Так и возник советский правительственный автомобиль.

 Существует мнение, что Москвич 400 является полной копией довоенного немецкого автомобиля Опель Кадет К-38. Тем не менее, специалисты по истории машиностроения высказывают на этот счет разные точки зрения. Известный советский журналист Юрий Долматовский в книге «Мне нужен автомобиль» рассказывает: «На заводе малолитражных автомобилей была начата подготовка производства довоенной германской модели «Опель-Кадет» под маркой «Москвич». Это мероприятие было, несомненно, экономически выгодным, поскольку оборудование завода, инструмент и чертежи достались нам по репарации и появилась возможность быстро наладить производство машин».
Но автомобильный историк Лев Шугуров излагает другую версию: «Немецкой технической документации не было, и все чертежи пришлось составлять заново по имевшемуся образцу машины»….
Москвич-214142 Святогор – последняя модель, разработанная заводом АЗЛК. В 2002 году конвейеры завода были окончательно остановлены.

А какие были красавцы:

Маруся – первый российский малосерийный спорткар, производимый компанией Marussia Motors, основанной в 2007 году в Москве Н.Фоменко и Е.Островским. По словам Фоменко, тесты показали, что водитель и пассажир не пострадают даже в случае лобового столкновения, поскольку кабина устроена так, что почти не получает повреждений. До 2012 года свет увидели около 30 авто.

К слову, о спорткарах. Я не знала, что у нас была своя советская Формула-1. Болиды для шоссейно-кольцевых гонок – Москвич Г-4 и Г-5:

Волга (ГАЗ-24-95) . Подобных автомобилей было выпущено всего 5 штук по заказу московского партийного руководство. Полноприводный ГАЗ-24 с некоторыми агрегатами от УАЗ – 469 обслуживал Л.И.Брежнева во время его выездов на охоту.

 Первый автомобиль такси на московских улицах появился 1 сентября 1907 года. Газета «Голос Москвы» писала: «Какой-то шофер привесил к своему «Олдсмобилю» плакат «Извозчик. Такса по соглашению». Он разъезжает по улицам, останавливаясь на углах, и, по-видимому, не может пожаловаться на отсутствие седоков». Первая стоянка такси также появилась в 1907 году на Страстной (ныне Пушкинской) площади. Затея того неизвестного автомобилиста оказалась продуктивной, ее подхватили другие предприимчивые водители. Слово «Извозчик» вскоре заменили на «Таксомотор». В 1914 году Московской городской управой было зарегистрировано около 300 прокатных автомобилей, работающих с платой за проезд по соглашению между пассажиром и водителем. Таксомоторы имели определенные места стоянок, в основном у вокзалов. Однако, в 1917 году такси, как и многие атрибуты буржуазной жизни, ушли в небытие…
 В 1924 году Моссовет постановил создать сеть советского такси. Первыми машинами, вышедшими на улицы Москвы летом 1925-го года, были автомобили «Рено», закупленные во Франции. В других городах, кроме Москвы и Ленинграда, такси не было вплоть до 30-ых годов. Да и в столице поездка на такси была удовольствием недешевым, да и машин было мало.
 С развитием отечественного автопрома сеть такси начала расширяться.  Уже к 1936 году Москва могла похвастаться тремя таксопарками, в которых насчитывалось около 2000 машин.

   В 1949 году было принято решение о единой раскраске для всех машин-такси: капот и крыша были молочно-белыми, остальные части кузова – темно-серого цвета.  По бортам наносилась полоса с «шашечками», а вместо таблички «свободен» на лобовом стекле появился зеленый огонек. Таксисты стали носить кожаные фуражки с буквой «Т» на кокарде.

   Дальше представлена спец.техника - пожарные машины, как зарубежного производства, так и наши родные на базе ГАЗ и ЗИС:

Целый автопарк ГАИ и ГИБДД:)

   Автобусы, среди которых особо запоминающийся - вот этот автобус курортный ЦАРМ «Рица». Кабриолет, с открытым верхом:)

Трактора:

Отдельная экспозиция знакомит с автотехникой военных лет . Здесь также представлен как зарубежный, так и отечественный автопром. Шевроле G7107:

Студебеккер и Додж:

Послевоенный ГАЗ-51, ставший Люблином (Польша):

ЛуАЗ-967М "ТПК" (транспортер переднего края). Автомобиль-амфибия, облегченный и обладающий повышенной проходимостью, он предназначался для эвакуации раненых с поля боя, подвоза боеприпасов на передовую и т.д.:

ГАЗ-69:

Полевая кухня, куда ж без нее?:)

Легендарный Виллис:

Еще один Додж:

   Есть еще масса всего, чем можно просто ходить и любоваться. Шедевры мирового автопрома. Вот, например, Роллс-Ройс.

 Rolls-Royce – настоящая легенда автомобильного мира. За многолетнюю историю марки было выпущено около 20 моделей автомобилей. Ролс-Ройс никогда не гнался за количеством в ущерб качеству, доводя каждую модель до совершенства. Девиз марки: «Цена забывается, качество остается».  История компании началась 1 мая 1904 года, когда в фешенебельном ресторане Манчестера состоялась встреча Ф.Г.Ройса, сына мельника, талантливейшего механика-самоучки, и аристократа, спортсмена, миллионера Ч.С.Роллса. Вскоре появился на свет первый автомобиль – продукт совместной работы. Роллс-Ройсы сразу начали пользоваться небывалой популярностью – Ройс действительно делал высококачественные с технической точки зрения машины, а Роллс умел их продавать.

  Неотъемлемым атрибутом РР является накапотная фигурка «Дух экстаза». Ее автор – скульптор-модернист Чарльз Сайкс. Заказчиком фигуры был лорд Белью, желающий выделить свою машину из ряда других. Прототипом фигуры стала Элеонор Торнтон, секретарь Белью, в которую Сайкс был тайно влюблен.  Фигурка была создана в 1911 году и изначально называлась «Олицетворение скорости». Однако, затем Сайкс продал права на нее РР, и она получила новое название – «Дух экстаза».

"Шевроле Импала" (1959)  выпускался под девизом "роскошный автомобиль, доступный для каждого жителя Америки". Американская мечта:)

Двухдверный кабриолет Олдсмобил Катлас (1968):

Первый спорткар, доступный для простых смертных по причине адекватной стоимости, - "Форд Мустанг":

  В принципе не отношу себя к фанатам авто, ничего не понимаю в технических характеристиках, но смотреть на эти - огромное эстетическое удовольствие. Просто красавцы и в каком отличном состоянии:)

Спорткар Вольво:

А это спортивная модель "Датсун Фэйрледи" (1961) означала начало наступления Японии на мировой рынок спортивных автомобилей:

Мимо малолитражек я пройтить не могу:)) Очаровательный Мерседес-Бенц 170Н (1936):

Жучок:)) "Фольксваген Жук - 1300":

Вот этот Транспортер с прицепом тоже восхитил - и красиво, и удобно:

Шевроле Корветы - такие разные:

Английский Остин Хиллей 3000:

Симпатяга Альфа Ромео:

Ну, и целая линейка ГАЗ-овских автомобилей на закуску:)

   Начиная с самых ранних моделей, капот "Волги" украшала фигурка оленя, поскольку именно олень изображен на гербе Нижнего Новгорода, откуда автомобиль родом. Эскиз оленя был создан заводским модельщиком Львом Еремеевым и украшал капот Волги вплоть до 1962 года.

   В общем, все, что уместилось в две записи,  - это даже не половина экспонатов:)) Невероятно интересный музей для автолюбителей и просто любознательных:)

http://alrina.livejournal.com/126935.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Tags: , , ,

Leave a Reply