Как я впервые попал на МЦК

Тема о Московском Центральном Кольце (МЦК) является актуальной ещё с начала запуска. Я не знаю ни одного человека, который не слышал бы о этой дороге, которая в недалёком прошлом ещё называлась МКЖД (Малое Кольцо). Абсолютно все помнят и то время, когда это было самая ближайшая тепловозная линия в Москве. Лично я помню, как ловил там старые добрые машки, особенно в голубом окрасе, потом в зелёном, а потом в пиде. Также доводилось там ловить и тепловозы серии ЧМЭ3 и раз в жизни паровоз с ретропоездом. Запуск состоялся 10 сентября - это был выходной, а у меня не было особого настроения ехать. Всё те же ласточки ЭС2Г, ну новые платформы, да и куча народа будет. Да и куда всё денется то? Они ездили и будут ездить. Поэтому тот день я просидел дома и просто смотрел фотки других блоггеров. Сам решил поехать в будний день, а именно обкатать кольцо по часовой и против часовой стрелке, совершив два круга. В этом отчёте я расскажу, как это было.


Планировали сделать пассажирское движение на МКЖД ещё давно, строили его очень долго и в конечном счёте построили. Впервые на новом МЦК я побывал ещё за месяц до запуска, когда там обкатывались электрички из разных депо, вот это было стоящее и уникальное событие, на которое действительно стоило взглянуть.

Немного о том, что получилось из кольца сейчас (информация с сайта mosmetro):
Московское центральное кольцо (МЦК) призвано стать неотъемлемой частью современной транспортной системы города, распределяющей пассажиропотоки столицы. Всего на Московском центральном кольце будет 31 транспортно-пересадочный узел, с каждого можно будет пересесть на наземный общественный транспорт. С обеих сторон железной дороги будут организованы удобные подъездные пути, разворотные площадки для автобусов, установлены новые остановки.

На МЦК запланировано 17 пересадок на метро, 10 пересадок на пригородные электропоезда.

Запуск МЦК осуществляется поэтапно. Первый этап запуска Московского центрального кольца - 10 сентября 2016 года. Для жителей Москвы и Подмосковья будет доступно 14 пересадок на метро и 6 пересадок на пригородные электропоезда. Также до 2020 года запланировано развитие прилегающих территорий к ТПУ МЦК. Заброшенные ранее промышленные зоны получат новый виток развития, где будут построены деловые и торговые центры, апарт-отели, жилые дома. Благодаря развитию транспортной инфраструктуры, доступность многих районов значительно улучшится. У горожан появится более 350 возможных вариантов пересадок при перемещении по городу.

Вся инфраструктура Московского центрального кольца приспособлена для пользования маломобильными группами населения. Все платформы оснащены тактильной плиткой для удобства перемещения слабовидящих пассажиров. На 26 транспортно-пересадочных узлах установлены лифты и эскалаторы, на 5 ТПУ - специальные подъемники.

Всего по МЦК в сутки будет курсировать до 134 пар поездов «Ласточка» (только ЭС2Г). Максимальная скорость такого подвижного состава порядка 120 км/ч. Вместимость 1200 пассажиров, они приспособлены для маломобильных групп населения, пассажиров с детьми, удобны для провоза велосипедов, колясок. Поезда оснащены туалетами, системами климат-контроля и Wi-Fi. Организация пассажирских перевозок по МЦК возложена на ГУП «Московский метрополитен», перевозчиком является ОАО «Российские железные дороги».

Только в первый год эксплуатации МЦК сможет перевезти порядка 75 миллионов человек. Почти половина из них — 34,5 млн человек — будут пассажиры метро, 20,2 млн — железнодорожного транспорта, 12,7 млн — автобусов, 7,5 млн — жители близлежащих домов. В 2025 году пассажиропоток увеличится до 300 миллионов.

Транспортно-пересадочные узлы МЦК проектируются и строятся так, чтобы пассажирам было удобно пересаживаться на разные виды транспорта. ТПУ МЦК соединят радиальные направления железной дороги, метрополитен, Московское центральное кольцо и наземный городской транспорт. Система крытых переходов и галерей защитит пассажиров от дождя, холода и других неблагоприятных погодных явлений. Новый транспортный контур сделает поездку по столице, в среднем, на 20 минут короче.

Только в первый год эксплуатации МЦК сможет перевезти порядка 75 миллионов человек. Почти половина из них — 34,5 млн человек — будут пассажиры метро, 20,2 млн — железнодорожного транспорта, 12,7 млн — автобусов, 7,5 млн — жители близлежащих домов. В 2025 году пассажиропоток увеличится до 300 миллионов.

Пересадка на МЦК бесплатна в течение 90 минут с момента первого прохода в метро.

В общем-то, до 10 октября у пассажиров была бесплатная возможность покататься на ласточках, оценить поездку. Это был тестовый запуск. Сейчас уже движение осуществляется по стандартной цене Московского метрополитена - 50 рублей за единый билет. И в течении 90 минут после первого прохода в метро можно пересесть на МЦК. Это довольно удобно, но в интернете уже писали про подводные камни - какие-то станции МЦК не относятся к такой политике, вообще жесть.

Для меня по сути вообще ничего не изменилось, на учёбу я езжу также. Единственное, МЦК помогает быстрее доехать до какого-нибудь метро. Самая ближайшая ко мне станция - это Лихоборы, что рядом с платформой НАТИ. Оттуда до Ленинградского вокзала ехать ещё 15 минут, а если сложить время с метро, то выйдет нерентабельная (в некоторых случаях) затрата времени, а через МЦК - экономнее.

В тот день я взял с собой две видеокамеры. Снимать по максимуму они могли по 1,5 часа. Как раз примерно за это время можно проехать по кольцу один раз.
Я оказался на станции Лихоборы (о ней будет следующий отчёт), потому что этот посвящён просто ознакомлению и поездке. Прибыла ласточка, все места были заняты, даже у окна. Поэтому мне пришлось выйти с Окружной и подождать следующую, чтобы заснять вид из окна. К счастью, следующая была не слишком забита, меньше, чем на 50%, а это только утро. Поехали.

1. Поездка на МЦК по часовой стрелке, 15.09.2016.

Так тепло сразу, очень тихо и плавно отправилась моя ласточка. Заснял всё кольцо и даже на какой-то станции заметил 2ТЭ25АМ-002 и 2ТЭ25АМ-003, круто было бы их тут на перегоне поймать. Уведомления сопровождаются сначала на русском, потом на английском языке. И когда приближаешься к станции, говорят "Для выхода воспользуйтесь кнопкой! / Фёштэбатн ту эксит", затем говорят станцию, переход на станцию метро или выход к железнодорожной станции. В общем-то между станциями интервал примерно 1,5 минуты, что не даёт ласточке нормально разогнаться. В среднем едет 80 км/ч, максимум я застал 100. В принципе это круто.

С поездкой против часовой стрелки было проблем побольше. Дело в том, что я снова приехал на Окружную, перешёл на другую платформу, первая камера уже почти села - достал вторую. Прибыла свободная ласточка и на станции Хорошёво объявили о том, что поезд потом пойдёт в парк - ай ай ай, как не хорошо. Народ выходит, прибывает следующая ласточка - забита подчистую, ещё и половина людей, вышедшая с предыдущей туда запихнулась. Мне этот вариант никак не подходил, мне нужно было место у окна. Прибыла ещё следующая - обрадовался, что она наполовину пустая - тоже в парк. Ясно, попал. Людей на платформе собиралось всё больше и больше. В конце концов я пропустил и следующую забитую ласточку. Интервал был примерно 10 минут, это огромный промежуток! Терпеть не стал, сел уже в следующую, а то не успею. Там я пропустил остановок 5-8, потом место у окна освободилось и я наконец-то продолжил баян.

2. Поездка на МЦК против часовой стрелки, 15.09.2016.

В пути, один человек спросил насчёт того, проверяю ли я что-то тут, раз снимаю. Потом второй спрашивал а можно ли вообще снимать обычным людям 😀
Поездку довёл до Окружной, а вышел уже на следующей - Лихоборы. Вторая камера уже тоже садилась. До электрички оставалось 50 минут, поэтому я решил поснимать на платформе для подборки видео. Об этом - в следующей части.

Спасибо за внимание.

http://olezka100.livejournal.com/65847.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Tags: , , , , , , ,

Leave a Reply