В стиле Колумбии. Часть II: Медельин и Картахена

Очередной понедельник вот-вот вступит в свои права, так что давайте-ка подсластим эту пилюлю - продолжим кругосветное путешествие и снова отправимся в страну кофе и изумрудов и кокаина, в Колумбию. В последний раз я рассказывала (и показывала!) о стиле столицы Боготы. А сегодня мы отправляемся на колумбийское побережье, чтобы увидеть совсем другое лицо этой разноликой страны и почувствовать совсем другую энергетику, конечно же отразившуюся в стиле...

Проведя месяц в вечно-осенней и стильно-сдержанной Боготе, я с нетерпением жду встречи с колумбийским побережьем. Однако первая остановка оказывается все еще вдалеке от океана. Это Медельин, город Фернандо Ботеро и Пабло Эскобара.
Я провела здесь чуть меньше двадцати четырех часов, но и этого достаточно, чтобы заметить, что теплый климат и близость океана сформировали в этом городе совсем другую энергетику и культуру. В Медельине нет суровой сдержанности высокогорной Боготы, а индейские черты здесь щедро разбавлены не только европейскими, но и негроидными, напоминая, что не так далеко когда-то вел торговлю крупнейший невольничий рынок. Рынок напомнил мне на первый взгляд и сам Медельин - шумный, перстрый и не слишком опрятный.

Однако достаточно немного прогуляться, чтобы увидеть, как отличается эстетика Медельина от "нерафинированной" Боготы - формой, большей современностью, даже самоиронией.

Слухи обещали, что в Медельине самая высокая концентрация красивых девушек. Якобы еще не так давно, в период его "кокаинового" расцвета, когда Медельин был негласной столицей имени Пабло Эскобара, первые красавицы страны стекались сюда в поисках перспективного спутника (коим в Колумбии считался тогда успешный наркоторговец). Учитывая же, что красавиц много, а век перспективного наркобарона часто недолгий (последние имеют свойство пасть смертью храбрых в картельных войнах), действовать нужно было максимально быстро. Так что многие девушки предпочитали "с места в карьер" сразу демонстрировать свои достоинства потенциальным спонсорам женихам - посредством открытой и откровенной одежды. Благо, теплый климат это более, чем позволяет (так что даже не находясь в поисках жениха, я сама неоднократно пожалела, что для прогулки по городу выбрала не открытое платье, а джинсы, почти ставшие в сдержанной Боготе моей формой). Возможно, именно это создало то представление о "колумбийском стиле", от которого открещиваются жительницы остальной Южной Америки - "европейские" аргентинки, сдержанные чилийки и традиционно-этнические жительницы Эквадора, в голос заявляя: "ну мы же не колумбийки!" И перед глазами у них пляшет вот такой образ:
Признаюсь, что за сутки, которые я провела здесь, мне на глаза не попались ни исключительные красавицы, ни изллишне откровенные наряды. Однако даже за такой короткий срок мне удалось почувствовать тот заряд города, который можно описать аутентичным характерным стилем - в отличие от Боготы, более современным и даже trendy, без явного влияния коренной традиции, но где жаркий климат и интенсивный ритм воплощены в более ярких красках и смелых сочетаниях, порой на грани пестроты, вплоть до визуальной какофонии.


*все фото из сети

А после Медельина еще один полет... И вот я уже на залитых солнцем улицах старинной Картахены!

33.jpg
Колумбийская Картахена - город совершенно особенный для меня, влюбившая в себя практически с первого взгляда. Именно здесь я прожила свою самую яркую и красочную колумбийскую неделю. Оттого ли это, что почти месяц Богота держала меня на "стильной" диете сдержанности, или потому что именно здесь ожила "Любовь во время чумы" Гарсии Маркеса?..
44.jpg


кадр из фильма "Любовь во время чумы" (2007)

История дала Картахене два ярких и очень разных лица: белое - потомков европейских завоевателей, плантаторов, рабовладельцев и черное, блестящее под ярким солнцем - лицо привезенных африканских рабов и их потомков в образе яркой паленкеры.

образ картахенской паленкеры
Такие разные два лица бесспорно требуют разных стилей, что точно уловили создатели экранизации "Любовь во время чумы", воплощая это в типажах своих героинь и их костюмах:

кадр из фильма "Любовь во время чумы" (2007)
Здесь белокожая "европейская" Фермина в наряде, не постыдившем её на любом аристократическом приеме в Мадриде. И прямо за ней оказывается как раз настоящая чернокожая паленкера, у которой корзина тропических фрукнов на голове - такой же аксессуар и часть образа, как и крупные бусы. Однако самая интересная это еще одна женщина на втором плане:

Кузину главной героини создатели фильма подобрали так, что именно ока кажется воплощением новой Колумбии - как в типаже, так и в стиле. Не бледная и не белокожая, но смуглая, чьи черты лица сочетают европейские и коренные. И точно также её наряд сочетает европейский силуэт с яркостью и даже пестротой (ее платье куда больше сочетается с нарядом черной служанки, нежели аристократической родственницы), а шляпка "шершавая", как будто незаконченная на вид (как и отделка рукавов) - кивок в сторону "нешлифованной" местной культуре.

Однако и в сегодняшней Картахене все еще можно наблюдать, как непересекаясь существуют два лица и два стиля.

Стиль европейских потомков все еще несет на себе печать элитарности и "господства". Самым характерным здесь оказывается total white look - наряды белоснежные с ног до головы, призванные спасать европейцев от жары и одновременно подчеркивать их статус.


кадр из фильма "Любовь во время чумы" (2007)


кадр из фильма "Мистер и Миссис Смит",
где художники по костюмам не забыли одеть героев в белое с ног до головы,
чтобы о Картахене в кадре напоминали не только экзотические фрукты

Естественно, я не могла не оказаться под влиянием, поспешив прогулять и свои белые льняные штаны в лучах картахенского солнца:

И сегодня в Картахене есть бутики, где продают одежду всех оттенков белого цвета. И я, конечно же, не могла себе отказать и не пополнить свой чемодан-гардероб новым белым платьем. Тем более что здесь можно найти правильный белый оттенок для любого цветотипа 🙂

Ну а с другой стороны как можно не поддаться влиянию картахенского разноцветья, когда оно здесь во всем?! Равно как и темперамент Карибского побережья и воспоминания об африканском прошлом в пестроте и принтах.
Так что на следующий день я поддаюсь уже новому влиянию и достаю из чемодана свое пестрое платье, уже успевшее вписаться в пейзаж темпераментного Рио:
И конечно же, на стиль Картахены не мог не повлиять её жаркий климат и близость океана, сформировавших культуру теплого побережья с её расслабленностью и неприятием строгих рамок. Поэтому в Картахене так комфортно обнажать не только колени и локти, но и живот, и спину, и плечи.

два экранных образа из Картахены:
слева - костюм героини в "Роман с камнем",
справ - костюм героини "Мистер и Миссис Смит"

фото из сети

На этом о колумбийском стиле у меня все! И здесь же должна закончится южно-американская часть моей кругосветки, однако... завтра в блоге вас будет ждать один последний сюрприз, позволяющий нам еще раз насладиться путешествием по этому континенту!

А пока не забудьте присоединиться к путешествию "в прямом эфире" - в моем инстаграме вот здесь. Больше пяти тысяч человек уже путешествуют со мной, присоединяйтесь и вы к нашей стильной компании 😉

http://na-shpilke.livejournal.com/167908.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Tags: , , , , , , , ,

Leave a Reply