На волю! В пампасы! В Никарагуа!

Никарагуанцы называют свою страну "страной тысячи несчастий". А у соседей по глобусу даже есть шутка, что если где-то зарождается ураган, на него можно махнуть рукой и жить спокойно, потому что все равно все смерчи и ураганы всегда уходят в Нику.
Никарагуа была основной страной нашего путешествия. И видимо, ее карма сказалась и на нас. У нас отменялись и переносились рейсы. В рентакаре не было забронированной нами машины. Нетипичная для Гаваны жара, царившая там до нашего приезда, сменилась непрекращающимся дождем. Нас даже обокрал енот!
И тем не менее это было одно из наших лучших и интереснейших путешествий!

Все началось с отмены рейса.

Нам в этом путешествии предстояло 8 перелетов: Спб-Франкфурт-Гавана, Гавана-Сальвадор-Манагуа, Мангауа-Сальвадор-Канкун, Канкун-Франкфурт-Спб.
Самый первый сегмент Спб-Франкфурт должен был выполнять Аэрофлот. Этот рейс как раз и отменили. Благо, билеты мы брали у Кондора, потэому нам сразу предложили замену на рейс Люфтганзы. Все бы ничего, но с Аэрофлотом все так удачно складывалось: высыпаемся, как люди, вылетаем в 11:30 утра, время на пересадку - чуть больше полутора часов, и мы свежие, бодрые и выспавшиеся радостно летим в Гавану.
По факту вышло так. В 2:30 мы должны были сесть в такси, чтобы успеть на промежуточную сводку мостов. Приехать из-за этого в аэропорт еще до начала регистрации. Подождать регистрации, пройти ее.

Затем долго ждать рейса, т.к. вылет в 5:40. Времени на поспать в этом квесте не оставалось, ночь была разорвана на куски. А между тем, время транзита во Франкфурте теперь составляло 7 часов.

Хорошо, что в лаунже есть комната для сна, интернет и шампанское в любых количествах. Немного отдохнуть все-таки удалось.

На традиционную первомайскую демонстрацию в Гаване мы едва не опоздали. Хотя встреча была назначена на наше обычное время - 7:30. Но все испортил дождь.
Дождь лил всю ночь и не прекращался утром. Энтузиастов, желающих маршировать под дождем, было исключительно мало. Поэтому и демонстрация вышла довольно скомканной.

Второго мая нам предстоял перелет в Манагуа шестичасовым вечерним рейсом. А поэтому после чекаута перед поездкой в аэпоропорт мы решили пообедать в отеле.
Лучше бы остались голодными, честное слово!

До Сальвадора долетели хорошо. На рейсах Авьянки даже в экономе широкий шаг у кресел и красное вино.
Даже по аэропорту погуляли какое-то время, удивляясь его размерам и современности. Мы-то ожидали увидеть сарай под соломенной крышей! А вот когда до рейса оставалось часа два, меня накрыло. Я укуталась в шарф с головой (другой теплой одежды у меня с собой не было), я пробовала ходить и гулять, чтоб согреться, но это не помогало. Меня трясло и лихорадило, а зубы отбивали чечетку, которую невозможно было остановить. На посадку в самолет мы шли пешком. Под дождем. На улице я, конечно, отогрелась, но и промокла. В самолете хотела попросить у стюардессы плед, но отрубилась. В итоге весь полет прошел в каком-то полубреду. Я мерзла и мучилась от боли в животе, но проснуться и попросить плед, прогуляться до, извините, туалета просто не могла. Сил не было. Сережа разбудил меня в тот момент, когда самолет уже почти касался земли.
Манагуа ни с какого другого ракурса не выглядит таким красивым, как ночью из самолета. Но в тот момент меня мало трогала такая красота.

Я была в настолько неадекватном состоянии, что не помнила, сколько тут может стоить такси до отеля, как его берут и все такое. Даже курс кордобы (местная валюта) к доллару, и тот забыла. Хотя чего там помнить?! Все по 25: и такси, и курс. Но эта информация просто выпала из моей головы. Сережа, конечно, ругался, а я не могла понять, как так? Я же тщательно готовлюсь к путешествиям, к тому же в такие диковатые страны, и такую важную информацию упустить не могла!

Тем не менее что-то делать было надо. Мы подошли к стойке какого-то такси и оформили трансфер за 30$. Переплатили, конечно. Нормальная цена за такую поездку - двадцатка максимум. Ну, да ладно. Я была не в том состоянии, чтобы что-то решать.

По дороге, кстати, натерпелись страху. Мы-то как привыкли? В любой столице любой страны дорога из аэропорта в центр - это широкий проспект, насыщенный траффик и куча магазинов, ресторанов и прочих оживленных мест по всему проспекту. Так вот в Манагуа все не так. Мы ехали по каким-то едва освещенным улицам. Машины встречные и попутные попадались редко, а прохожие и того реже. А когда наш водитель свернул с центральной дороги и стал ехать вдоль нее по какой-то обочине, шерсть у меня не только на загривке, но и по всему телу встала дыбом, пытаясь превратить маленькую, слабую и к тому же заболевшую туристку в грозного колючего ежика. Рядом в меня тыкался колючками такой же ежик.

Мы всматривались в дорогу и ожидали, что вот-вот, вот прямо сейчас за углом начнется центр, где будет много огней, где по улицам бродят толпы народа и вовсю кипит жизнь. Но увидеть центр в этот вечер нам было не суждено. Зато увидели отель. И тут же выдохнули! Хотя бы добрались в целости.
Приличных отелей в Манагуа не так, чтобы было много. Я остановила выбор на Интерконтинентале. Учитывая то, что в новых местах мы всегда предпочитаем жить в самом центре, Сережа моему выбору был удивлен. Последнее, что я услышала, проваливаясь в спасательный сон: "В номере с видом на парковку мы еще никогда не жили".
В общем Сережа был недоволен и зол. Я уставшая и больная. Стало ясно, что дела наши плохи и поездка не удалась...

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)