Боковушка. Плацкартный вагон.

Путешествия - это не только самолеты и бизнес-класс. Тем более, когда ездишь по России.
- Пора становиться ближе к народу и ездить, как большинство, поездами, - сказал я сам себе, покупая билет на поезд Москва-Красноярск. - Только плацкарт, только хардкор. И никаких нижних полок, давайте верхнюю боковушку...

Скажу честно, для меня, совершающего более 100 авиаперелетов в год, путешествие на поезде - это что-то необычное, даже экзотическое. Нет, даже не так. В путешествии на поезде по России есть что-то ностальгическое, ламповое, заставляющее вернуться мыслями в далекое детство, к своим первым путешествиям с родителями в душном плацкарте на море.
Да, сейчас даже в плацкарте есть кондиционеры и туалеты больше не закрывают во время стоянки. Да, выгоны стали комфортнее, в них появились электронные табло и даже розетки. Но ... все так же, как и в детстве, пассажиры, едва сев, разворачивают копченую курицу и вареные яйца, все так же переодеваются в треники и тапочки, все так же в проходах торчат ноги в черных застиранных носках, а в вагоне стоит все тот же запах плацкарта - смесь ароматов курицы, носков, мужского пота и дешевых женских духов.
Единственное чего нет, как раньше, - дыма коромыслом в тамбуре и бухающих людей: курение и распитие отныне в поездах РЖД запрещены...

Плацкартный вагон. Боковушка


2. Час дня, Казанский вокзал Москвы. Люди с сумками и чемоданами плотным потоком растекаются по перрону.
Первая мысль, которая приходит в голову: люди и багаж здесь очень сильно отличаются от людей, которых я привык видеть в аэропортах Домодедово и Шереметьево. Хотя... билеты на поезд не так уж и дешевы, если сравнивать с авиабилетами (особенно небольших авиакомпаний). Мне нужно было в Муром и билет плацкартом на 56 поезд обошелся в 1100 рублей. Купе можно было купить почти за 2000 тысячи, а СВ и вовсе за 4,5 тысячи. Конечно, самолеты в Муром не летают, но, к примеру, стоимость купе на мой поезд в Красноярск точно такая же, как и авиабилет ЮТэйра... Только поезд идет 68 часов, а самолет летит всего 4 часа 35 минут...

Плацкартный вагон. Боковушка

3. Тепловозы без комментариев... Увидев их, стало даже интересно, вагоны тоже будут из прошлого века или все же современные.
Слава богу, вагоны были не такие старые, как тепловоз. Хотя... даже интересно было бы ехать в том самом треш-вагоне из советского периода. Кстати, не подскажете, может есть еще направления, на которых поезда состоят из тех самых адских вагонов? Я бы с удовольствием съездил на таком поезде куда-нибудь.

Плацкартный вагон. Боковушка

4. Вагоны новые, а на посадке все так же, как и 30 лет назад: под ногами разбитый асфальт платформы и ямы с лужами, а проводник проверяет билет и паспорт на входе в вагон. Правда, билеты не обязательно должны быть бумажными из кассы. Я покупал электронный, регистрировался он-лайн, как на самолет, и предъявлял для сканирования штрихкод на экране смартфона.

Плацкартный вагон. Боковушка

5. Ну а внутри... внутри почти ничего не изменилось.
Все такое же узкое пространство плацкарта, свернутые полосатые матрацы, скучающие лица людей на боковушках и поиск места, куда бы засунуть багаж...

Плацкартный вагон. Боковушка

6. Сажусь на свою боковушку... За спиной грузный мужичонка сразу же раскладывает свою нижнюю полку и опускает верхнюю, намекая соседу, что посидеть за столиком у того не удастся... Придется сразу забираться на полку...
До отправления еще 20 минут. Как вы думаете, что происходит напротив? Правильно, по классике - трапеза до отправления поездка.
Всегда поражал этот феномен - начинать есть в поезде, как только затолкал сумку под рундук.

Плацкартный вагон. Боковушка

7. ... и не нужно говорить, что я фотографировал задницу. Это случайное фото)

Плацкартный вагон. Боковушка

8. Трогаемся... За окном давно забытые пейзажи. Железнодорожная классика - уныние и тлен, разбавленное бесконечными граффити

Плацкартный вагон. Боковушка

9. Биллборд убил наповал. Для кого он здесь??? Неужели он рассчитан на пассажиров поезда? Но они же уезжают в свои Красноярски и Омски. Какие брюки в подарок???

Плацкартный вагон. Боковушка

10. Уважаемые пассажиры. В вагоне для вас функционирует "Магазин на колесах". У нас вы можете купить печенье, шоколадки, прохладительные напитки, сувениры и сканворды.
Пива и алкоголя нет. Курить тоже нельзя. Это радует, путешествие в плацкарте ночью больше не напрягает, как прежде, если ты хочешь отдохнуть.

Плацкартный вагон. Боковушка

11. Самый ходовой товар - сканворды.

Плацкартный вагон. Боковушка

12. Знаете, только ради чая в металлическом подстаканнике стоило отправиться в путешествие на поезде!
Жаль, только сахар в стиках, а не как раньше - рафинад по два кусочка в упаковке с изображением поезда... Ностальгия!

Плацкартный вагон. Боковушка

13. Туалеты тоже уже не те. В лучшую сторону. Чисты, опрятные, без запаха, с жидким мылом, туалетной бумагой, сменными накладками на унитаз и освежителем воздуха

Плацкартный вагон. Боковушка

14. Что там говорили детям? Нельзя переходить дорогу на красный свет? Так вот унитазом тоже нельзя пользоваться, если горит красный свет!
Запомните, пожалуйста)

Плацкартный вагон. Боковушка

15. Ну а ближе к вечеру начинается вторая классика плацкартного вагона: все переодеваются в "домашнее", снимают ботинки с сапогами и вагон медленно пропитывается духом настоящих путешествий прошлого века.

Плацкартный вагон. Боковушка

16. Слева та самая заветная верхняя боковушка около туалета. Эх, на нее не было места для абсолютной полноты ощущений.
Ну и ладно, не стал особо расстраиваться, то ли еще будет...

Плацкартный вагон. Боковушка



Теперь прямо в моем блоге можно быстро забронировать отель или купить авиабилеты ...


Предыдущие мои фоторепортажи и фотосюжеты:

Антилопа гну Сафари со львами Венценосный журавль Африканский бородавочник Аэропорт Доха

При использовании материалов или фотографий, активная ссылка на источник обязательна

http://aquatek-filips.livejournal.com/1123003.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Tags: , ,

Leave a Reply