Вьетнам. Небольшие заметки про Хюэ и Хойан.

Наш трип по Юго-Восточной Азии продолжается и хоть мы уже не во Вьетнаме, хочется быстро накидать здесь пройденный маршрут и поделиться парочкой впечатлений, пока свежи воспоминания.
Из Дананга у нас было запланировано посещение двух городов: Хюэ и Хойана.

Первый на очереди был Хюэ (Huế) - административный центр провинции Тхыатхьен-Хюэ. До него мы хотели добраться поездом, но за день до поездки выяснили, что билетов уже не осталось, поэтому нам снова предстояло ехать на автобусе. Причём не на туристическом опен-басе, а на обычном междугороднем. Что ж, ехать всего три часа, потерпим. Выбрали самый новый и самый чистый автобус, выбрали в нём места и стали ждать, когда он загрузится. Билет на одного стоил 60 000 донгов (менее 3 долларов) и я усердно пыталась заплатить кондуктору и уж коли дама-кондуктор усадила нас с ребёнком на два сидения, то платить я собиралась за два места. Она сказала, что платят все потом. В общем автобус тронулся, началась суета с оплатой, до нас очередь дошла, когда мы были уже на приличном расстоянии от Дананга. И вот тётя эта нам заявляет: "С вас троих 180 000 донгов". Я ей жестами показываю, мол занимаем мы два сидения, поэтому держи 120 000. Она мне в ответ, что нас трое, значит платить за троих. Она со мной говорила по-вьетнамски, я с ней пыталась по-английски, чтобы если не она, то кто-нибудь из пассажиров понял и перевёл. В итоге заплатить пришлось-таки за троих, но на ближайшей остановке, где вышли люди, мы заняли освободившееся место и ехали с бОльшим комфортом.
В Хюэ приехали часа в 4, на такси добрались до отеля той же сети, что и в Ханое - Serene Hotel. Кстати об отеле тоже хочу написать пост, так как и в Ханое, и в Хюэ в плане сервиса, номеров и завтрака всё было великолепно, а цена за это "великолепно" не превышала $40.
Далее была небольшая прогулка по вечернему Хюэ, из которой мы поняли, что делать тут особо нечего, и если бы не комплекс памятников Хюэ, который был построен в течение более полутора веков при династии Нгуен, сюда бы мы точно не зарулили. В Хюэ у нас было всего две ночёвки.

Про Хюэ читала, что здесь редко удаётся застать солнечную погоду. Нам уж точно это не удалось - с самого утра шёл моросящий дождь, но теперь я даже не представляю Хью в другую погоду. Сейчас я даже рада, что в старый город мы попали по такой непогоде - именно она и создала фантастическую атмосферу.
Главной достопримечательностью Хюэ является Императорская цитадель, окружённая крепостным валом и зигзагообразным рвом.

2. Внутри комплекса я бы гуляля целый день, наслаждаясь ароматом свежескошенной травы и представляя былое величие здешних мест.

3. Комплекс памятников в 1993 году был включен ЮНЕСКО в Список объектов всемирного культурного наследия

4. Многие сооружения были серьёзно повреждены в ходе Вьетнамской войны. Реставрационные работы начались лишь после вмешательства ЮНЕСКО.

5. Много хочется написать об этом месте, поэтому вынесу Хюэ тоже в отдельный пост.

6.

7. Близлежащие к старому городу квартальчики живут очень спокойно. Здесь нет шумных баров на каждом углу, как на тех улицах, где находится большинство отелей.

8. Вечер мы провели, гуляя по этим тихим квартальчикам и перемешивая грязь под ногами.

9.

10.

11. На следующий день из Хью мы должны были снова поехать в Дананг, так как оттуда идут автобусы в Хойан. Конечно из Хюэ тоже можно было сесть на какой-нибудь междугородний автобус и часа за 4 доехать до пункта назначения, но мы хотели увидеть самый живописный участок вьетнамской железной дороги, который нахваливали в путеводителе. В этот раз о билетах на поезд мы позаботились заранее. Это несомненно стоит своих денег! За два билета мы заплатили 140 00 донгов (чуть более $6), а впечатлений получили, как от какой-нибудь дорогостоящей достопримечательности.

12. Дорога проходит по склонам гор, вдоль моря. Самое приятное то, что в тамбуре с обеих сторон открыты форточки - там я и провела большую часть поездки. Было очень здорово наблюдать за тем, как под самым поездом возникают глубокие обрывы, одновременно слушая убаюкивающую музыку колёс. Какое же это наслаждение - путешествовать на поездах... Наверное нужно прокатиться неделюку в российском поезде, чтобы снова вернуться к реальности.

13. Доехали до железнодорожного вокзала Дананга. Оттуда нуно было добраться до автовокзала. Дело было в преддверии Китайского Нового года (5 февряля), поэтому таксисты наперебой уверяли, что автобусы уже не ходят - все на новогодних каникулах, но раз уж мы такие несчастные, нас готовы были довезти до Хойана за 400 000 донгов. Не любим мы, когда нам так откровенно врут, поэтому предложением не воспользовались и доехали на такси только до автовокзала. Но и там своя мафия. Дело в том, что за автобус из Дананга в Хойан местные платят 15 000 донгов, а вот если ты иностранец, да ещё и с большой сумкой/рюкзаком/чемоданом, то плати по 150 000 за каждого плюс ещё 50 000 за багаж. Здесь в дело вступает умение торговаться и от того, насколько оно хорошее зависит и цена проезда. Мы сторговались за 150 000 донгов за всю нашу семейку и все наши чемоданы. Из Дананга в Хойан ехать примерно час, за это время можно вполне себе комфортно поспать на воздушном шарике в виде курицы, используя его как подушку, правда потом нужно обязательно убедиться, что краска от шарика не размазалась по всему лицу.

14. И наконец-то Хойан - туристический город в провинции Куангнам.

Про Хойан в путеводителе пишут, это красивый старый город, где можно не один день гулять по живописным старым улочкам и совершать при этом приятные покупки. Дело в том, что каждая вторая лавка предлагает услуги по пошиву платьев и костюмов всем желающим в очень сжатые сроки. Забегая вперёд скажу, что мужу костюм с рубашкой сшили за ночь! Ещё путеводитель рассказывает, что буквально пару десятилетий назад кроме старых улиц здесь были только рисовые поля и ни одного туриста, но сегодня в это верится с большим трудом.

15. Мы приехали в Хойан в три часа дня и я поначалу подумала, что мы малость городом ошиблись: на улицах как-то пусто, иностранцев не так уж то и много. Нашли свой отель и пару часов отдыхали в номере. А вот когда мы выползли на улицу, часов в пять вечера, я поняла, о чём говорили в путеводителе. День туристы проводят, рассматривая храмы и магазины старого города или в турах по окрестностям, а вечером все хотят одного и того же: поесть и купить сувениры.

16. В 1999 году ЮНЕСКО внесла город в список объектов всемирного наследия,как образец торгово-портового города Юго-Восточной Азии.

17. За три дня в Хойане мы посетили несколько храмов старого города.

18.

19. Прошлись по местному базару.

20.

21. Прогулялись по набережной.

22. Накатались с местной детворой на неработающих карусельках.

23. И немного поплутали по окрестностям на байке.

24.

25.

Здесь же, в Хойане, мы встретили Китайский Новый Год, а потом вернулись в Дананг, чтобы оттуда полететь в Хошимин. 

http://litiana.livejournal.com/40415.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Tags: ,

Leave a Reply