Велопоход по Грузии, день 5: Текали — Бостана

Нижняя Сванетия, спуск к Лентехи. Адская жара. Путь через перевал в долину реки Ладжанури. Село Хванчкара.


Честно говоря, пыльный разбитый грейдер нам уже поднадоел. Карта говорит, что еще немного, и дорога станет асфальтовой.

Действительно, мы отъехали совсем недалеко от места ночевки, как начался асфальт.

Набираем воду.

Местность меняется. С каждым километром мы теряем высоту. Становится жарко.

Кое-где еще встречаются участки грунта, но совсем небольшие.

Свиное семейство.

Весной по таким бетонным желобам стекает вода со склонов.

Местные женщины защищаются от жары зонтиками.

Въезжаем в Лентехи — местный административный центр.

Поселок совсем небольшой. Мы ожидали чего-то более масштабного. Хотели перекусить в кафе, но оказалось, что ни одного открытого кафе там нет. Вообще в таких местах по карте трудно определить, насколько развитая инфраструктура будет в поселке.

В итоге покупаем фруктов и едем искать место, чтобы перекусить.

Стела на въезде в Лентехи.

Останавливаемся на берегу перегороженной плотиной реки, отдыхаем. Солнце печет нещадно.

Можно ехать дальше.

Пастбище у дороги.

Ручей.

Церковь в селе Хопури.

Не нашел, как называется такое инженерное сооружение. Это что-то типа моста со стоком, по которому река со склона стекает над дорогой.

Очень удобно, можно освежиться.

Река Цхенисцхали.

Здесь встречаются указатели, не продублированные латиницей. К этому моменту мы уже довольно хорошо освоили грузинский алфавит и можем по ним ориентироваться. Несмотря на замысловатый внешний вид, алфавит фонетический и изучается довольно быстро.
Прямо — Цагери и дальше дорога на Кутаиси. Нам туда не нужно. Налево — Алкана и Амбролаури. Нам туда.

От поворота на Цагери начинается подъем на небольшой безымянный перевал 975 м. Перед подъемом мы заметили табличку с извинениями за качество дороги от дорожной службы. Обычно после таких табличек ничего хорошего не следовало. Но пока асфальт идет очень качественный.

Вид на Цагерское водохранилище с серпантина.

Чем дальше, тем новее асфальт. Мимо ездят грузовики дорожных служб. Означать это может только одно: асфальт скоро закончится.

Перевал этот хоть и небольшой, но отличается очень серьезной крутизной подъемов. Крутить тяжело.

Вот так изгибается серпантин.

А вот так выглядит подъем на Google Earth.

Солнце печет. Температура за сорок. Любая тень от куста — и мы останавливаемся перевести дух.

Еще один вид с серпантина.

Последние метры.

Вид сверху.

Здесь, как и на перевале Угыр, асфальт положили только до седловины. Спуск будет по пыльному грейдеру.

Тем, кто поедет здесь в следующем году, повезет больше: дорогу делают.

Впрочем, внизу опять начинается асфальт.

Только мы остановились посмотреть на грузинский флаг, развевающейся над какой-то древней башней, у Саши снова спустило колесо.

Чинимся.

Пока ставим заплатку, рядом с нами останавливается загорелый человек на хорошем двухподвесе с прицепом. Я понимаю, что парни с Урала на перевале Загар говорили именно про него.

Так и есть, это он. Иан из ЮАР. Надо сказать, что оттуда он едет своим ходом в одиночку вот уже третий год.

Поговорив с нами, Иан укатывает вперед в сторону села Орбели, мы заканчиваем ремонт и тоже двигаемся туда же.

В Орбели мы встречаем дружелюбных грузинов, которые едут в горы за какой-то целебной водой.

— Чем вас угостить? — спрашивает старший.
— Да нет, спасибо, не надо, — отвечаем мы.
— Я не спрашиваю, надо ли, я спрашиваю чем! — отвечает он. — Пивом, лимонадом?
В итоге угощает лимонадом, а потом еще и мороженым.

Наш путь дальше лежит по берегу Ладжанурского водохранилища.

Его образует плотина на реке Ладжанури.

Не такая величественная, как на Ингури, но тоже вполне впечатляющая.

Ущелье Ладжанури узкое и образует вот такие коридоры.

Здесь тень от немногочисленных деревьев — большая радость. Солнце жарит. Кажется, что сейчас расплавится всё.

Спасительный родник в тени деревьев. Хочется остаться здесь и никуда не уходить.

Здесь же тусуются и местные жители, и полицейские.

Про грузинскую полицию надо сказать отдельно. Это действительно уважаемая профессия, быть полицейским очень почетно. Местные жители всегда подчеркивают, что после реформы полиция стала строгой, но коррупция исчезла.

При этом это очень приветливые люди, всегда готовые помочь. Одна машина сопровождала нас по территории района, двигаясь сзади с нашей скоростью. Экипаж второй предлагал подбросить на перевал в кузове. Эти ребята советовали, где купить хорошего вина в Хванчкаре.

После участка пыльного грейдера снова начинается асфальт.

И мы въезжаем в знаменитое винодельческое село Хванчкара.

Останавливаемся перекусить в семейном гостевом доме у братьев Олеко и Иракли. Это мы с Олеко, Тамуной и Машо.

Это Иракли. Вместе с братом они устраивают в селе футбольные матчи.

Олеко. Рассказал нам о виноделии. Отказался выставлять счет за обед. «Мы с вами так хорошо посидели, поговорили, — говорит он, — оставьте сколько не жалко».

Попрощавшись с гостеприимными хозяевами, выезжаем из села. Уже вечер, еще немного, и нужно искать место для ночевки. Однако вокруг идет населенка.

Знаменитый виноград из Хванчкары.

Когда солнце уже село, видим ровную большую площадку над рекой на окраине деревни Бостана. Спрашиваем у местных женщин, не помешает ли им здесь палатка. Они отвечают, что всё нормально, ставить можно.

Однако ночью, когда стемнело, произошла история, не запечатленная в фотографиях, но всё же достойная упоминания. Мы уже спали, когда на поляну пришла местная молодежь. По-русски из них говорил только один человек по имени Лаша, так что всю коммуникацию строили с ним. Оказалось, что это их тусовочное место, и женщины об этом, видимо, просто не знали. И такого большого удобного места в округе больше нет. И ситуация получается неловкая: им очень неудобно нам мешать, но они всё же хотят посидеть здесь. Поэтому они предлагают нам посидеть с ними, выпить вина и поговорить. Мы возразили, что нам завтра перевал брать, надо бы поспать. Тогда они предложили на своей машине перебросить наши вещи на место чуть подальше и поменьше, где палатка как раз встанет. Что в итоге и сделали. Лаша напоследок еще извинялся, предлагал привезти нам вина или чачи. Так закончился этот день.

За день проехали 82 км.

Профиль высот.

http://seyfulmulyukov.livejournal.com/65638.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Tags: , ,

Leave a Reply