Поездка из Калифорнии в Айову и обратно; часть 4

День четвертый: Первый легкий день за эту поездку и никаких длинных перегонов – этот день мы решили провести в Salt Lake City и окрестностях. Т. е. утром не нужно было было хватать чемоданы и куда-то нестись. Можно было подольше поспать, спокойно съесть завтрак и даже посидеть за компьютором.
День мы начали с поездки у озеру, т. е. к самому Great Salt Lake, находящимся совсем недалеко от нашего отеля. Озеро это огромное, совсем как море и очень красивое – не синее, как море, а какое-то небесно-голубое, в дымке и с островами.

Справка: Great Salt Lake является самым большим в Америке соленым озером. Содержание соли в воде колеблется в зависимости от количества осадков и уровня воду от 5% до 27% (от 50 до 270 частиц на тысячу). Для сравнения соленость океана 3.3% (27 частиц на тысячу), а соленость знаменитого Мертвого Моря 33%. Озеро хоть и большое по размеру – 75 миль в днину и 28 миль в ширину и пощадью в 4,400 km², но неглубокое. Его средняя глубина составляет всего 16 футов (4.9 м), а максимальная глубина 33 фута (10 м).
После озера мы поехали в центр города. В плане осмотра достопримечательностей Salt Lake City очень удобен – поскольку город не вырос натурально, а был спланирован переселенцами-мормонами, почти все интересное, что там есть посмотреть, находится в одном месте - Temple Square. Рядом с площадью много очень недорогой парковки, так что запарковавшись мы провели пару часов в этом районе.
Начали мы с Центра для Конференций (Conference Center), т. к. он оказался на той же стороне улицы, где мы запарковались. Сразу же при входе к нам подошла одна из множественных встречающих посетителей волонтеров-экскурсоводов и предложила нам бесплатную экскурсию по зданию. Нашим гидом была очень элегантная пожилая дама, которая провела нас по всем этажам здания. И архитектура (строгая, но элегантная) и внутреннее убранство центра нам очень понравились. Она провела нас также по портретной галерее, в которой были портреты (живописные или фото) всех важных людей мормонской церкви, а также через картинную галерею, отражающую историю мормонства. Что интересно, хотя она и говорила о своей церкви с гордостью и уважением, никакой религиозной пропаганды мы не подверглись. То же самое мы заметили и во всех других местах, которые мы посетили. Похоже, что обращение и пропаганда ведется только миссионерами, которые во множестве встречаются как в Америке, так и в других странах мира. Если роль миссионеров религиозное просвящение и обращение, то роль гидов, похоже, просто рассказать об истории штата и самих мормонов-переселенцев.
Справка: Conference Center является главным залом для собраний церкви Мормонов или LDS Church (The Church of Jesus Christ Latter-day-Saints). Строительство центра было закончено в 2000-м году. Его главный зал площадью в 1.4 миллиона квадратных футов (130,000 m2) вмещает он в себя 21200 человек! Кроме того конференции транслируются по всем миру и переводятся на 93 языка.
Посколько его крыша хорошо видна с террас Капитолия (Capitol Hill), она превращена в сад, выглядящий сверху продолжением сада на Temple Square. Его площадь 3 акра (12,000 m²) и выглядит сад, как прерии Юты с их дикими травами и деревьями.
После экскурсии по Conference Center мы немного погуляли по Temple Square и поехали дальше, т. к. я планировала посетить еще пару достопримечательностей. Сначала мы заехали в католический собор Магдалины (Cathedral of the Madeline). Собор был построен в 1909 году в готическом стиле и имеет очень красивый интерьер и витражи.
Нашей следущей остановкой была исторический поселок (Deseret Village) на окраине города, куда были свезены старые здания, в который жили первые мормоны-поселенцы, а также построены здания, которые являются реконструкцией зданий того времени. Кроме того в поселке имеются работающие мастерские, где люди одетые в одежду того времени показывают, как жили мормоны-первопроходцы. Там есть кузница, лудильная мастерская, кожевенная мастерская и несколько других. На втором этаже реконструированного здания госпиталя находится небольшой музей ручного кружева и старинных одеял из кусочков ткани (quilts).
Территория поселка довольно-таки большая, но ее можно проехать на небольшом экскурсионном вагончике, в котором вам рассказывают о поселке и его зданиях и который останавливается возле основных зданий. Вокруг поселка находится большой парк со статуями, отражающими историю штата и религии мормонов.
Deseret это оригинальное название штата Юта, которое дали ему прибывшие сюда мормоны в то время, когда эта территория еще относилась к Мексике. Другое название поселка-парка - This Is the Place (Это то самое место). Именно эту фразу произнес лидер мормонов Brigham Young и именно на этом месте, когда после долгих странствий 24 июля 1847-го года он увидел долину озера Salt Lake. Вскоре после того, как мормоны были вынуждены покинуть Illinois, у
него было видение места, гду мормоны должны были осесть, построить свой рай на земле и заставить пустыню расцвести, как роза ("make the desert blossom like a rose"). Могу только сказать, что они этого добились. Штат Юта необыкновенно красив и ухожен.
В этом поселке мы провели несколько часов и получили огромное удовольствие. Уведенное помогло понять и осознать трудности, с которыми столкнулись первые поселенцы-мормоны и оценить их трудолюбие и терпение во имя лучшей жизни. Многие переселенцы весь путь от Illinois до Юты проделали пешком, таща за собой тележки со всем своим более, чем скромным имуществом. Ютились они поначалу в крошечных домиках, но несмотря на большие семьи как-то там помещались. Все дети обязательно учились в школе. Зарплату учитилям не платили, просто каждый родитель платил, чем мог – кто едой, кто одеждой, кто постоем, а кто небольшим количеством денег. Что интересно, поскольку госпиталем пользовались в основном женщины и дети, то считалось, что и лечить их должны женщины. Brigham Young уже во второй половине 19-го века отправлял женщин в медицинские институты на восточном побережье, чтобы у них были свои врачи. И это в то время когда 99.99% всех врачей в мире были мужчины!
На пути обратно в центр города мы остановились возле Капитолия штата Юта. Здание огромное и достаточно красивое, но в общем-то вполне стандартное для такого рода зданий. Мы объехали его вокруг, зашли внутрь и походили по зданию. Все очень шикарно, но как-то слишком официально и помпезно. Хотя террасы и парк вокруг здания имеют великолепный вид на весь город и окружающие его горы.
Пообедать мы в этот день решили в мексиканском ресторане Red Iguana. К нашему великому сожалению ресторан был настолько забит, что ждать нам пришлось бы больше часа. Но к счастью они недавно открыли филиал, и нам порекомендовали пойти туда, что мы и сделали. Туда мы попали довольно-таки быстро. Ресторан оказался очень демократического вида - большой яркий и шумный, но еда отличная и цены хорошие. Про размер порций я уже молчу – мой обожающий рыбу и очень голодный муж не смог закончить страшно ему понравившуюся Mahi-mahi Valacruiz. Я заказала блюдо из свинины - Conchita Pibl и тоже не смогла все доесть. Возможно, не надо было налегать на сальсу и чипсы и не заказывать суп, но все было так вкусно, что мы ни о чем не пожалели. Кстати, маргарита у них тоже была вполне достойная.

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)