Р_Работающие, часть 2

Итак, в Европе существует промышленность, притом нехилая. Заводы, фабрики, электростанции. Но нам туда проникнуть никак нельзя, и мы можем видеть их только издали, проездом.  За многие поездки у нас накопилось некоторое количество этих мимолетных "знакомств", сегодня я немножко расскажу про них.

Большую промышленность внутри города не встретишь - в большинстве европейских городов она располагается далеко от жилой зоны. Внутри - разве что какие-нибудь старые, часто заброшенные и еще ни для чего не использованные технические приспособления:

Альбом: Рабочие люди

Город Дармштадт, в котором мы, собственно, живем, когда приезжаем в Германию, называют "столицей германской химии" - там есть и учебные, и научные институты, и заводы этого профиля.  Но никаких зеленых ядовитых облаков над городом не бывает,  с экологией все в порядке:

Альбом: Рабочие люди

(Промзона Дармштадта. Бетонное нечто слева - это такое странное бомбоубежище. Сносить его не стали...)
Именно из-за этих заводов в 1944 году город был раздолбан вдребезги английской авиацией.   Но все было восстановлено и благополучно работает.
    А еще в Дармштадте есть трамвай. Так они всюду есть, скажете вы. Верно, однако мало где горожане так гордятся тем, что завели себе трамвай сто лет назад. После войны первым делом постарались наладить трамвайное движение.

Альбом: Рабочие люди

(Тут поаазан ретро-вагон, которые катает людей на экскурсию и знакомит с историей трамвая.)
       Теперь вагоны вполне современные. Там есть опускающаяся подножка, по которой могут заезжать любые коляски - и с младенцами, и с инвалидами, - и велосипеды. Прямо напротив дверей для колесных изделий оставлено специально пустое место, а сиденья по его сторонам - откидные. Внутри всегда чисто - все сиденья целые, винты не ржавые, окна промыты, бегущая строка  показывает ближайшую остановку, а не только конечную, как у нас. Однажды мы вошли в вагон без бегущей строки. Я удивилась, почему ее нет. (К хорошему быстро привыкаешь!) Мне объяснили: этот вагон - старый, в нем эта функция еще не была предусмотрена. Насколько старый? Да лет 20, пожалуй.  Заметить разницу в состоянии с более новыми было невозможно. За всем этим стоит постоянная, регулярная работа служащих депо, мойщиков, механиков... Но этих людей мы не видим, а вот водитель - лицо общественное. Водители трамваев носят форменную фуражку и куртку.  А время от времени появляются страшные взиматели штрафов, то бишь контролеры.  Чаще всего эту работу исполняют суровые турецкие дядьки с усами, как у янычар. Редко встречающиеся безбилетники понимают, что от такого не убежишь, и честно платят...

Альбом: Рабочие люди

(Трамвай едет по центру Дармштадта. Ни одного старинного здания - здесь были груды щебня...)
       Билеты выдаются автоматами на остановках. Автоматы есть старые, есть новые. Старые иногда заедает.  Вот мы пытаемся взять билеты, видя, что подходит наш трамвай (а подходят они строго по расписанию в любое время дня и года). Автомат не желает принимать засовываемую в него купюру. Вагон подъезжает, мы входим, Ира объясняет водителю: "Автомат не сработал, мы не смогли взять билеты!"  Реакция: водитель выходит из кабины, проверяет, действительно ли касса сломалась, и только после этого разрешает: "Возьмете билеты на следующей остановке." Но взяли мы их или нет, он следить не стал.  А касса на следующий день уже работала как миленькая.
       Еще один случай. Обычно подростки в дармштадтских трамваях ведут себя тихо (как и прочие граждане). Но однажды было важное событие: футбольный матч между местной командой и из соседнего города. Естественно, по этому поводу потребление пива на германскую душу резко возросло. В десятом часу вечера в трамвай ввалилась компания, явно долго праздновавшая победу "своих" - человек шесть тинейджеров обоего пола. Они громко переговаривались, хохотали, пели, причем не в лад, что с немцами случается редко. Остальные пассажиры выказывали свое неудовольствие движением бровей или мимикой лица. Но не препятствовали. Зато водитель, убедившись, что за две остановки ребятки тише вести себя не стали, остановил вагон, прошел  к ним и произнес буквально несколько слов, не повышая голоса. К сожалению, я сидела далеко и не слышала, что он сказал.  И что же? Вместо того, чтобы вступить в перебранку, обхамить водителя и т.п., что сделали бы наши подростки в таком состоянии, эти... мгновенно и дружно заткнулись. И через минуту уже все спали. Вот таково могущество здешних трамвайщиков!

Альбом: Рабочие люди

(Депо в одиннадцать часов вечера. Ворота еще открыты - ждут возвращения последних вагонов. )
Что касается работников коммунального хозяйства, то они также не дремлют.  Нельзя сказать, что на улицах всех городов всегда идеально чисто. Как правило, чем город меньше, тем порядка больше, но, например, Франкфурт гораздо чище Мюнхена. В любом случае встретить мусор в виде кучек, а не отдельных предметов, можно лишь изредка - больше всего мусора скапливается к вечеру воскресенья, ведь у рабочих тоже выходной, но утром они приедут и уберут!  Если на какой-нибудь площади, скажем, происходит гулянье или работает рынок (до трех часов дня), то уже через полчаса после окончания все будет выметено.  Участвуя в праздничных шествиях,  уборщики гордо несут знак своего ремесла - мётлы, но работают они на маленьких и симпатичных машинках с круглыми щетками, не оставляющими мусору шанса уцелеть.где какие-то песни

Альбом: Рабочие люди

(Эта машинка чистит рыночную площадь в Майнце. Но в Дармштадте, да и повсюду, таких полно.))

Альбом: Рабочие люди

(Вывоз бытового мусора. Оцените состояние техники. И - конечно же, форменные штаны у работников!)
        Еще одна важная коммунальная служба - зеленое хозяйство. Рабочие его, разумеется, носят форменные комбинезоны и бейсболки зеленого цвета. Однажды, наблюдая за  их работой, я чуть было не опоздала на автобус до Киева. Уж больно завораживающее было зрелище! Зелени в Дармштадте много, но как ни ухаживай, деревья иногда засыхают.  Работники периодически объезжают свои участки и помечают те деревья, которые пора рубить. Выждав еще годик - а вдруг опомнятся и оживут, - приступают к делу. И вот я вижу с балкона, как подъезжает грузовичок, в кузове которого лежат всякие инструменты и смонтирована лебедка. Два молодца в форме выскакивают из кабины, внимательно изучают дерево (думали минуты три), потом один берет бензопилу и, сделав вжжжик... нет, не валит дерево, а отсекает одну из толстых нижних ветвей. Прикинув, как она легла, чуть-чуть ее поправляет и рубит следующую ветку так, что та ложится точно рядом с первой.  И так далее, пока все ветви не лягут аккуратной кучкой. После чего второй молодец откидывает борт, вытаскивает цепь, прикрепленную к лебедке, обвязывает кучку (поправлять не приходится, все лежит компактно), подцепляет крюком и поднимает на борт. Только после этого делают финальный вжжик - и ствол дерева падает, срубленный под самый корень. Его также поднимают лебедкой, борта закрывают, молодцы отряхивают руки и уезжают. На газоне остается лишь несколько мелких веточек, дерева будто и не бывало...
           Будто специально для контраста,  аналогичная сцена происходила у нас во дворе сразу после возвращения домой. Здесь тоже были грузовик и бензопила. Но... Из грузовика высыпала бригада теток в оранжевых жилетах, а из кабины вылез бригадир - единственный мужчина.  Отдав ценные указания, он скрылся в кабине. В задачу теток входило повалить три пирамидальных тополя, давным-давно высохших, между гаражом и асфальтовой дорожкой. Тетки их и повалили, сделав три раза вжжик - деревья рухнули, роняя ветки и остаток коры на крышу гаража, а их верхушки упали горой прямо поперек дорожки.  Не обращая на это внимания, тетки споро разделали стволы тополей на чурбачки, удобные для переноски - ибо переносили их в кузов грузовика именно они (какая там лебедка!)  Загрузив эту полезную древесину, которую можно выгодно сбыть каким-нибудь шашлычникам, они забрались обратно и исчезли. Двор вокруг места рубки был усеян обломками, как после урагана. Ветки, загородившие дорожку, по которой дети ходят в школу, так и валялись до середины зимы. Люди их обходили, но пошли дожди, земля раскисла, пришлось перелезать через завал. Потом завал обледенел... Только тогда жители стали по мере своих сил растаскивать эту кучу. Пни торчат до сих пор, гниют...
  (Продолжение следует!)

http://siobar.livejournal.com/158794.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Tags: , ,

Leave a Reply