Прага, часть 1

Вчера вернулись - и по свежим впечатлениям хотела кое-что написать о впечатлениях от поездки, россыпью.

1. Приключения.
Наверное, где-то существуют люди, которые путешествуют без приключений. Все у них идет по плану, как надо и без неожиданностей. Эти люди не мы )

С самим перелетом, правда, и туда, и обратно все прошло нормально, если не считать изрядной тряски в самолете на пути туда. Однако с добиранием из аэропорта в отель уже возникли сложности. Мы запланировали наземный путь - сначала на автобусе от аэропорта, потом на трамвае до самого отеля. Но когда мы добрались до трамвайной остановки, то обнаружили, что наш номер на табличке был зачеркнут (при том что в интернете информация однозначно его указывала). Этот трамвай тут больше не ездит, догадались штирлицы и пошли, солнцем палимые (в самом буквальном смысле), в метро.

Найти дорогу от метро до отеля было тоже весьма затруднительно - кругом запутанные транспортные развязки, названия улиц написаны только на перекрестках, и то не везде; по карте мы должны были выйти на одну улицу из метро, а вышли в итоге на другую. Но, в общем, через некоторое время блужданий мы наконец оказались на нужной, соответствующей карте, улице - и уже оттуда добрались до отеля.

В отеле тоже оказалось все не слава богу. С порога администратор обрадовала нас информацией, что мы забронировали сразу два номера - один с 3 по 7 августа, а другой с 3 по 8-е, и они держали для нас оба. Тот факт, что первую бронь мы отменили еще до того, как сделали вторую, почему-то до них донесен не был. Мы так и не поняли, кто оказался в этом виноват - "Островок", через который мы бронировали, или их партнер, который непосредственно бронирование осуществлял. Но в результате нам трепали нервы в течение трех дней - несколько сменившихся администраторов пыталось стребовать у нас деньги за сутки проживания в лишнем номере, потому что из-за позднего снятия брони он простоял ночь пустым. Мол, мы все понимаем, что вы не виноваты, это косяк вашего сайта - но вы уж нам заплатите, а потом требуйте возмещения денег у тех, кто лажанулся. Только на третий день ситуация разрешилась - какой-то чувак из "Островка", службу поддержки которого мы забросали возмущенными письмами, связался непосредственно с администрацией отеля - и от нас отстали (мы, кстати, так и не узнали, заплатил ли им кто-нибудь компенсацию).

А в остальном работники отеля были очаровательны и очень дружелюбны ) Несколько раз с милой улыбкой давали нам попользоваться утюгом, распечатали нам бесплатно листки регистрации на обратный рейс, и вообще, и вообще ) Еще по утрам за завтраком всех обслуживала очень милая девушка - приветливая и расторопная, хотели дать ей чаевых перед отъездом, но в субботу она как раз не работала. Передали администратору в конвертике для нее - надеемся, что в итоге ей отдадут.

2. Погода
В эти дни в Праге было не просто жарко, а ЖАРКО. В первые два дня еще более-менее терпимо - температура не поднималась выше 32, но потом она подползла к 38 - и это было уже просто ой. Хорошо еще, что в Праге, хоть и практически отсутствуют фонтаны (во всяком случае, ни одного нормального мы не встретили, хотя кое-где, например на Вацлавской площади, они просто-таки просятся в пейзаж), зато в разных местах стояли разбрызгиватели воды, под которыми можно было постоять и освежиться. Это хоть как-то ненадолго помогало. Еще нам очень помогло солнцезащитное молочко - на нем стояла защита 40, и, видимо, она соответствовала действительности, потому что мы, при том что кожа белая и очень уязвимая, таки не сгорели.

А еще в нашем отеле не было кондиционеров, только вентилятор над головой. Вообще, эти вентиляторы там везде, а вот кондиционеров практически нигде нет - только в торговых центрах и заведениях типа МакДональдса и KFC.

3. Транспорт
Транспорт в Праге ходит по расписанию - и очень прилично ходит. Пробок в городе мы не заметили, аэроэкпресс домчал нас по пути обратно от главного вокзала в самом центре города до аэропорта за полчаса. Еще мы за полчаса без одной минуты доехали от зоопарка сначала на автобусе, а потом до метро с пересадкой до станции Флора (до пересадки и после было по несколько остановок) и даже успели подняться по эскалатору. Это было очень кстати, потому что мы пользовались билетом, который давал право на проезд в транспорте в течение получаса.

Да, и спасибо большое [J]Ikaruschka[/J] за то, что отговорила нас купить единый билет на 3 дня - мы бы такую сумму не проездили ни в жисть ) Ходили все равно по большей части пешком, ездили вот только в зоопарк, потом еще разок от нашего отеля до Петршина и еще как-то разок из центра до отеля - можно было и пешком дойти за полчаса, но уже как-то лень после целого дня перемещений. Вообще, транспорт в Праге дороже чем у нас (24 кроны за полчаса - это на наши деньги больше 60 рублей уже), но за эти полчаса можно далеко уехать )

4. Деньги
Нам давали очень противоречивые советы по поводу того, какие деньги брать, что и как менять и прочее. В итоге мы поступили так: в основном взяли с собой евро наличкой и еще небольшая сумма была у меня на карточке. Карточка пригодилась, когда мы покупали билеты на транспорт в аэропорту и еще там же бутылку воды в МакДональдсе (эти сволочи за пол-литра Бона-Аквы дерут там 50 крон, т.е. почти 130 рублей!). В городе карточка спасет далеко не везде: не знаем, как там дело обстоит с ресторанчиками в самом-самом туристическом центре, мы туда не ходили, но в Жижкове, где мы жили, никто никаких карточек в глаза не видел - так же как кондиционеров и прочих благ цивилизации (а некоторые и чеки не распечатывают, счет выставляют, написанный от руки )). То же самое в куче мелких магазинчиков и лавочек - и, естественно, у уличных торговцев. Так что наличка нужна. Мы ее меняли на улице Политических заключенных (забыла, как она по-чешски называется, но находится она совсем недалеко от Вацлавской площади), там курс самый хороший - мы сравнивали (когда меняли, был 26,9 крон за 1 евро). в других местах в основном продают по 26, а в нашем отеле вообще по 24,88 - но нам все равно небольшую сумму пришлось по такому невыгодному курсу поменять, чтобы сходить вечером, когда мы приехали, поесть в соседнюю пивную )

5. Еда
Как я уже упоминала, мы практически ничего не ели и не пили в самом центре - там в любом заведении, естественно, прилично накручивают, да и вообще, ужасно много народу, суета и гомон. Но даже там поесть и выпить получится значительно дешевле, чем где-нибудь в Столгольме или Хельсинки, например. Чешская национальная еда, как известно, простая, сытная и вкусная. Мясо, картошка, лук, капуста, утка, всякие сосиски-колбаски, жареный сыр, кнедлики. Кнедлики, понятное дело, на любителя - когда я была в Праге первый раз, 15 лет назад, они мне жутко не понравились, а сейчас я обнаружила, что с мясным соусом, например, очень даже и ничего )

Мы ели в Жижкове - районе, в котором остановились, там на каждом углу по пивной - и везде недорого, обслуживают быстро, умеренно приветливо (т.е. в самый раз, без перебора), счет приносят по-простому, без книжечки - или чек, или вообще на бумажке от руки написанный, поэтому и чаевые даешь прям так, открыто - не то что у нас, под покровом книжечки ) В ответ на фразу without change официанты широко улыбаются и говорят Thank you very much. Некоторые, правда, говорят "Большое спасибо" ) Вообще, мы с некоторыми на смеси чешского (мы выучили несколько слов типа "зеленина" )) и русского общались - им так было легче, чем по-английски.

В пивных обстановка очень демократическая, простецкая - деревянные столы и стулья или скамейки, бармен - часто он же официант - курит за стойкой, но, как я уже сказала, обслуживают быстро и хорошо. И нас не обсчитывали. Средний счет выходил на двоих как следует поесть плюс выпить (я пила пиво, Наташа в основном домашний лимонад, или чай, или один раз сидр) - около 500 крон плюс минус (чаще минус, больше чем на 500 только один раз наели). Это, если на рубли, примерно рублей по 600-650 на нос. Само пиво стоит от 27 до 45 крон за пол-литра. Velvet в "Толстой коале", которая находится в центре, стоил 48 за 400 мл - но это все-таки Вельвет, Вельвет - это круто ) Кроме Вельвета, я успела попробовать Гамбринус светлое (и что-то оно мне как-то не оч), темного Козла и Гранат - гуд ), Свияны нефильтрованное - тоже очень гуд ) Ну, и Кружовице - но это ожидаемый вкус )

Где ели, тоже на всякий случай перечислю: по два раза совсем рядом с отелем, на улице Коневова, в "Доброй трефе" и "У славянской липы" (и там и там очень приятная обстановка и вообще, все гуд), один раз в Osudová přitažlivost (блин, только щас нагуглила, что это значит "Роковое влечение" - смешно )), там тоже было очень мило, приятно и по-домашнему. Там как раз был один бармен-официант во всех лицах, который неплохо говорил по-русски и все спрашивал, понравилось ли нам, наш заказ записал на листочке и прямо у нас оставил на столе, а когда мы попросили счет, подошел, у нас же на столе расписал цены на этом листочке и общую сумму )

Еще в Жижкове, да и не только там, полно китайских ресторанчиков, где можно еще дешевле поесть, но мы туда не ходили - таки хотели есть в Чехии чешскую еду )

Да, знаменитое колено тоже, конечно, попробовали разок - ну, в качестве экзотики ничего, но вообще, просто кусок мяса, на мой взгляд, вкуснее )

Несколько фоток в качестве иллюстраций.

Продолжение следует )

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)