Кремль, фотоаппарат, синхрон и дождик

Вчера закончился третий день нашего казанского путешествия. Появилось немного времени описать впечатления. А их множество.

Если начинать с нуля, то выехали мы в четверг в семь часов, едва закончив последний ужин в профилактории. Через два с половиной часа утомляющей автомобильной дороги были на вокзале. До отправления проходящего поезда «Нижневартовск-Волгоглад» оставалось около часа.

Туда-сюда прыжки по залам в поисках туалета для детей и банкомата, чтобы телефон наперед оплатить – появилась информация о нашем поезде. Конечно, он подходил к самому последнему пути. Хорошо, что в Екатеринбурге переходы не по мостам над путями, а по туннелю под ними.

Благополучно добрались до вагона, где странного вида дама возраста от 35 до 45 предлагала обменяться на купе. «Нет уж», – решили мы. – «Лучше останемся в плацкарте». Благо у нас там и так полная купейная часть. Кстати, когда располагались, не покидало ощущение, что до Екатеринбурга поезд пустым шел, и только в столице Урала заполнился.

Ночь в поезде прошла тяжело. Рост не позволяет спать в плацкарте растянувшись, поэтому проснулся в пять утра. Хорошо, что немного времени оставалось до высадки – в 11.10 в пятницу мы прибыли в Казань точно по расписанию.

В отличие от Екатеринбурга на вокзале столицы Татарстана всё как в большинстве городов – переход «через верх». Пандусов нет, а дети есть, поэтому пришлось подниматься на лифте.

Покинув вокзал, отправились в гостиницу. Пешком. Самый быстрый и простой способ добраться до отеля. 15 минут по улицам, которые до этого видел только в Дубль-ГИС, и мы на месте.

Номер не плохой. Блочный на две двухместные комнаты с общим санузлом. Скошенные невысокие потолки. В общем, живем на чердаке. Об особенностях такого проживания можно книги писать. Во-первых, здесь нет окон в обычном понимании слова. Скорее в каждой комнате по два иллюминатора, открывающие прекрасный вид на звёзды. Во-вторых, заявленный «бесплатный wi-fi в номерах» на деле ловится только в коридоре. А про в-третьих, четвёртых и так далее читайте целый опус ниже.

Это о житье-бытье. А теперь кое-что о Казани. Приятное.

В последний июльский день была отличная погода (это важно!), и мы дошли до Казанского Кремля (чуть больше километра от гостиницы), где прекрасно «стоптали ноги». Обошли его весь вдоль и поперек. Побывали в Кул-Шариф, где заглянули в музей исламской культуры.

Посетили Музей естественной истории Татарстана и кузницу.

Посмотрели на резиденцию Президента республики и пообедали в одном кафе.

Много чего не посетили. Возможно, вернёмся за кремлевскую стену позже.

Из неприятностей, которые обрушились практически сразу, самой гадкой оказался отказ аккумулятора у нашего Nikonа, и полугода толком не поработавшего. Суть проблемы в том, что он заряжается полностью, а спустя десяток кадров сообщает: «Батарея разряжена». Жуткая подстава!

Весь пятничный вечер мы искали, где бы купить новый аккумулятор, но в Казани их нет. Заказали только вчера – пришлют из Москвы в среду, а пока будем мучиться, пользуясь старой «мыльницей» Canon, которая мало что позволяет.

Но если так можно сказать, благодаря сдохшему аккумулятору, мы узнали об улице Баумана – пешеходному «Арбату» Казани. Всю первую половину субботы гуляли по ней.

Накупили сувениров, побывали в «Доме вверх дном» и нашли недорогую столовую.

Теперь точно знаем, где по возможности будем обедать и впредь.
А это «веселое» объявление в той самой столовой.

В середине вчерашнего дня посетили Пак Победы.

С вечным огнём…

…и военной техникой…

Вчера же вечером были первые для нас соревнования на Чемпионате мира по водным видам спорта. Синхронное плавание. Комбинация.

Пока добирались до «Казань-Арены», зарядил такой дождь, что когда расселись на трибуне, можно было выжимать носки.

Ливень был такой силы и шёл так долго, что к середине выступлений судьям принесли зонтики, а ближе к концу и дождевики. Зрителям повезло больше – трибуны на стадионе под крышей.

Наши девушки выступали десятыми из двенадцати команд. К их «танцам в воде» собралось больше 10 тысяч зрителей, обеспечив бесподобную поддержку нашим девочкам.

К сожалению, едва загорелись оценки, по которым стало понятно – «наши снова выиграли синхрон», как многие начали покидать арену. Гнусно это! Всё-таки нет у наших людей «культуры боления». Что год назад в Сочи я это видел, что вчера…

Мы досмотрели до конца. Последними выступали японки, и надо было видеть их лица в момент высвечивания на табло их третьей позиции. Оны плакали от счастья, что смогли опередить украинок. Потом было награждение с гимном, общее фотографирования и «выход к трибунам».

Ещё некоторое время после мы сами пофотографировались на арене.

Затем вышли к сувенирным лавкам, где я обнаружил, что зонтика нет. Оставил его на трибуне. Когда я вернулся на наши места, зонта и след простыл. Кто-то, возможно, бога благодарил, что в такую погоду он послал ему моего «защитника от дождя». Очередная неприятность, но на вчерашний вечер не последняя.

Когда мы вышли с территории «Казань-Арены» и дошли до остановки автобуса, выяснилось, что ноги промокли, дети задубели, а нужный нам транспорт ходит по другой ветке, с противоположной стороны стадиона. Пришлось брать «мокрые ноги в руки» и бежать к другой остановке.

В довершение всех «приключений» трамвай, на котором мы возвращались к железнодорожному вокзалу Казани, на полпути сломался, и нам пришлось выйти и ждать следующий.

Итогом нашего возвращения по времени стала величина равная всему соревнованию вместе с награждением, а именно – 2 часа. Плюс полностью промокшая одежда и обувь.

Вы думаете это всё? Как бы не так!

Номер детей оказался затоплен.

Выходя «в город» утром, в чудесную «не предполагавшую многочасового дождя» погоду, я не закрыл одно из чердачных окон. Через него и проникла в номер вода, ровным слоем покрыв весь пол вплоть до двери. Пришлось в экстренном порядке вызывать горничную.

За сим заканчиваю про первые дни в Казани.

Сегодня у нас вечером прыжки с вышки у мужчин. И об этом, а также о том, что приглянулось в течение дня, в следующий обзорный раз.

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)