«Экспедиция Беларусь» — начало. Трасса М1 Москва-Минск и белорусские поля

Вчера мы с Ханночкой tuteyshaya рванули с утра на машине в ее родную Беларусь. Целей блог-тура, который мы, не долго думая (в течение всего километров 20-30 🙂 обозвали "Экспедиция Беларусь", нагло сплагиатив Сергея sergeydolya, целых три:

1. Премьера блогерски-дискуссионного мобильного проекта Ханны - на тему "Автономки VS ЖЖ", буду рассказывать о своем опыте
2. Премия белорусского ЖЖ "Аловак" alovak-by, вручаемая в эту пятницу впервые - интересно же познакомиться с лучшими белорусскими блогерами.
3. Собственно экспедиция - мы на машине проедемся по нескольким городам страны, увидим Минск и область, Витебск и другие населенные пункты. Я в Беларуси впервые и мне все невероятно интересно.

Пока я Минска практически не видела - мы доехали уже затемно, поэтому знакомиться с главным городом Беларуси буду сегодня. А вчера весь день был посвящен трассе М1, соединяющей наши столицы. И знаете что? Сейчас я буду петь дифирамбы. Мы на Дальнем Востоке привыкли к вот таким федеральным трассам и поэтому четырехполосное движение по ровному покрытию считаем достаточно редким, а тут вся, я повторюсь, ВСЯ трасса была таковой. Поэтому 700 километров от Москвы до Минска показались раза в два ближе чем сравнимое расстояние от Хабаровска до Владивостока.

2. Это еще Россия, подъезжаем к границе. Она, впрочем, заметна лишь для большегрузов - весовой контроль, проверка - фуры стоят на достаточно больших стоянках вдоль дороги. Мы же проехали на легковой "француженке" даже не останавливаясь - и паспорт никто не спросил 🙂 Говорят, что бывают проверки, когда идет информация о провокациях или просто плановые, но это не постоянная практика.

3. Выставка плюша у заброшенной заправки. Кстати, это редкость (не медведи, а заброшенность 😉 заправок вполне действующих по трассе очень много - но в Беларуси бензин ощутимо дороже и потому водители предпочитают не только заправлять полный бак перед границей, но и наполнять пару канистр, возимых специально для этого в багажнике.

4. Ближе к границе указатели дублируются, вслед за таким же на русском языке, стоит - на английском. Трасса-то транзитная, в основном используется для перевозки грузов из Европы. Очень много фур с латвийскими-литовскими номерами, попадаются болгары иногда. Фуры идут, как правило, на максимально разрешенной на российской территории скорости в 100 км/ч - меньше нет смысла, больше - не могут. На машинах стоит ограничитель, зачастую.

5. Пересечение границы не обозначено какой-нибудь пафосной стелой с белорусской стороны (зато российская огромна и эффектна. на обратно пути остановимся. сфотографирую), скромный дорожный знак - и хватит, мол.

6. А теперь я покажу вам ХУДШЕЕ место на трассе. Аня ворчала, что тут трассу ремонтируют после зимы, покрытие отвратное и вообще невозможно ехать быстрей восьмидесяти... Вы понимаете: ХУДШЕЕ. С отбойниками, четырься полосами и ровным асфальтом. Угу.

7. Конечно, отношение к трассе связано с тем, что для Беларуси она - кормилица, и построенную еще к Олимпиаде-80 ее холят и лелеят, модернизируют, ремонтируют. Трасса сделана специально так, чтобы не проходить через населенные пункты, часто прямая как стрела (на отдельных ее участках в качестве пиара белорусской армии истребители сажали :), Буда - чуть ли не единственный из белорусских городков, который расположен прямо на трассе, к остальным надо сворачивать.

8. Светящийся в темноте знак пешехода может испугать издалека, но внимание на себя обращает.

9. Аня рассказывала, что ее знакомые белорусские девочки порой боятся русской стороны трассы - потому что им некомфортно ехать без отбойников. В Беларуси на М1 они почти везде, сочетанием еще частично с "полосой безопасности".

10. Линии электропередач я сфотографировала на ходу...

11. А вот чтобы поснимать белорусские поля, хотя бы чуть-чуть, мы свернули на проселочную дорогу. Распаханные и сияющие чернотой земли снимать не стали, заострили внимание на уже зеленеющих "озимых".

12.

13. Глаз радуется зелени, я соскучилась по ней за долгую зиму!

14. Это прямо заставка Windows!

15. С дороги "выглядывают" дорожные знаки - на белорусской территории М1 легковушкам можно разгоняться до 120 километров. Больше все же не стоит - хватает и камер (белорусские не фиксируют русские номера и наоборот, кстати), и "продавцов полосатых палочек", но пытаться давать взятку белорусским гаишникам не рекомендуется. Особенно если машина на белорусских номерах.

16. Еще немного фото с нашей остановки "в полях".

17.

18.

19.

20. Вечер нам подарил чудесный закат - с лучами, пробивающимися сквозь тучи. Останавливаться для запечатлевания пейзажей мы уже уже не стали, но на ходу сфотографировали.

Что ж, в режиме онлайн можно следить за нашей поездкой в соцсетях по хештегам #ЭкспедицияБеларусь и #BelarusExp, если интересно, ну и в завершение поста - небольшой гиперлапс с дороги:

http://anni-sanni.livejournal.com/1060621.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Tags: , , , , ,

Leave a Reply