Палермо: корсо Витторио Эммануэле

Пересечение виа Макуеда и корсо Витторио Эммануэле образуют пьяцца Вильена так, как будто бы кто-то гигантским стаканом вырезал круг-площадь между четырьмя домами, отсекая у них углы. В народе она попросту зовется поэтому Quattro Canti (Четыре угла по-нашему).


Это фото взято из интернета, как вы уже, наверное, догадались

Оформление этих углов многоярусное и сплошь аллегорическое. Декоративные элементы следуют друг за другом, символизируя восхождение от земной жизни к небесному бытию.

087
Восточный угол: Зима(Эол). Филипп III. Агата.

Фонтаны самого нижнего уровня представляют четыре реки древнего Палермо.
Скульптуры языческих богов Венеры, Бахуса, Эола и Цереры во втором ярусе изображают четыре сезона.
Потом следуют полубоги-короли: Карл V, Филипп II, Филипп III e Филипп IV.
И, наконец, ниши верхнего яруса занимают святые мученицы –покровительницы Палермо: Агата, Кристина, Нинфа и Олива.

Западный угол: Филипп II. Нинфа.
098

099

100

102

Весна (Венера)
095

Совсем рядом с Quattro Canti – пьяцца Претория с одноименным фонтаном.

108

107

109

Корсо Витторио Эммануэле – это самая древняя улица Палермо, которая появилась вместе с самим городом, основанном финикийцами в 734 до н.э., и до объединения Италии носила имя Кàссаро. Улица длинная и сплошь усеяна достопримечательностями. Людям средних физических возможностей, думаю, будет вполне по силам бегло осмотреть их все в один день. Но поскольку мы были слегка ограничены во времени, и силы свекрови стремительно истощались, пришлось ограничиться участком от Куаттро Канти до Каттедрале.

121

169

По обе стороны от корсо Витторио Эммануэле разбегались узкие проулки, которые на карте выглядели вполне себе полноценными улицами, по которым, как мне казалось, можно было пододобраться на машине к центру. Так вот нет, нет и нет.

115

116

Хотя..

113

Дворец Бельмонте Ризо, представитель перехода стилей, от позднего сицилийского барокко к неоклассицизму. Во дворце находится музей современного искусства, который мы, увы, не посетили.
Дворец со стороны корсо Витторио Эммануэле ограничивает пьяцца Болоньи, в центре которой установлен памятник королю Карло V, одному из занимающиж ложи в Quattro Canti.

120-001

Две другие стороны площади образованы фасадами дворцов Аллиата ди Виллафранка и Уго делле Фаваре.
Балконы дворца Уго делле Фаваре с характерными для сицилийского барокко монстрами и выпуклыми коваными ограждениями. Кстати, недавно прочитала где-то, что такая форма несла не только эстетическую функцию, но и вполне практическую, позволяя дамам в кринолинах располагаться с удобством на балконе.

166

165

Дворец Виллафранка. Внутри него мы тоже побывали, о чем расскажу отдельно.

167

И, наконец, Каттедрале - кафедральный собор, как квинтэссенция Палермо с его многовековой историей и последовательным доминированием различных культур. Многократно перестраиваемый и достраиваемый, современный собор представляет собой смесь стилей: арабского, норманнского, готики и классицизма. В соборе хранятся мощи святой Розалии, одной из покровительниц города.

Отдельные части собора находятся сейчас на реставрации. Поэтому, а также по причине его гигантских размеров и невозможности словить его целиком в видоискатель, размещаю здесь одну фотографию из Википедии. Чтобы иметь цельное представление.

Детали декора.
186

189

187

182

Буквально в нескольких стах метров от Каттедрале находится еще одна важная туристическая зона: палаццо Реале (или Норманнский дворец) и Палатинская капелла. Но как я уже говорила, один из участников нашей группы порядком выдохся, так что пешеходная часть прогулки завершилась здесь.

http://mareneve.livejournal.com/23571.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Tags: , ,

Leave a Reply