Горнолыжное

Узнав, что мы из России, сосед по подъемнику сказал:
- Я слышал, что все русские в этом году катаются в Сочи.
- Нет, не все...

В этом году мы традиционно съездили в Альпы и традиционно в последние годы с маленькими детьми (1 и 4 года). Вспоминается достойное второго эпиграфа прошлогоднее:

- Чтобы с двумя детьми не повеситься -- это любовницу заведешь и с собой ее повезешь.
- Э, нет, наоборот. Тут на жену не всегда время остается, а уж на любовницу…
- Я же её не трахать предлагаю. Я её предлагаю соблазнить и отправить на фронт помощи возни с детьми.

Толика здравого смысла в этом предложении, безусловно, есть. С детьми непросто. В прошлом году младшему было 3-4 месяца, и он в основном лежал. В этом он уже ходил, бегал и даже стоял на маминых лыжах (буквально). Старший же с каждым годом все сильнее заявляет о своих пристрастиях, и физкультурные упражнения среди них пока не в первых рядах. В любом случае нам не привыкать, а свежий горный воздух весьма полезен не только взрослым, но и детям.

Билеты были куплены еще в августе, гостиницы заказаны в сентябре -- и то, с большим трудом, так как любящие планировать немцы и швейцарцы часто бронируют следующую зиму предыдущей весной. Две недели мы разбили на две с хвостиком части. Неделю в местечке Рицлерн, вторую -- в местечке без названия, просто посреди горы, и хвостик в Инсбруке.


Рицлерн -- традиционная австрийская деревушка в живописной долине Кляйнвалсерталь. Эта долина -- своеобразный австрийский анклав, куда по дороге можно попасть только из Германии, "материковая" Австрия отделена горными перевалами. В основном там отдыхают немцы и швейцарцы, наших соотечественников практически нет. Мы туда попали почти случайно, благодаря моему другу и однокласснику А., профессору физики в университете Йены. В Рицлерне находится что-то типа университетской "турбазы", где часто проходят конференции-междусобойчики по интересам. А. там был уже несколько раз, и мы собирались с ним пересечься давно, но только в этом году удалось согласовать планы и встретиться. Есть такая старая русская традиция: после недолгой прогулки вдоль горной речки зайти в небольшое кафе на берегу обрыва, и любуясь окружающим альпийским пейзажам сквозь слегка запотевший пивной бокал, беседовать о судьбах России и мира.

В Рицлерне мы пробыли шесть дней. Все шесть дней светило солнце. Мы с женой покатались по паре раз. Старший сын поначалу сам кататься почему-то отказывался, только у меня на шее (нам с ним нравилось, даже быстро, но наша мама против -- типа опасно). Младшему пока не предлагали. В день переезда пошел снег.

Горнолыжный регион Варт-Шрёкен находится от Рицлерна в 15км по прямой и 150км по дороге. Причем, для большей остроты не все дороги зимой открыты. Гарантировано открыта только дорога с запада, но мы ехали с востока через красивейшую долину Лехталь и немного волновались. К счастью, дорога была открыта, и мы без преключений добрались до деревушки Варт. А дальше -- дальше было облако. Отель с таким почти русским названием Адлер располагался прямо на горе на высоте 1675м. На той же горе располагалось облако. Видимость метров 50-70 при полном отсутствии теней. Из отеля прямо на лыжах можно было спуститься к подъемнику. Если знать, куда, и не сбиться в тумане с пути. Этими увлекательными занятиями мы занимались на следующий день, так как у облака был выходной, и в субботу и воскресенье оно сладко дремало, укутав наш отель и окружающие горы. Через день вышло солнце. И стало вот так (вид из окна).

Я не просто так выбрал этот малоизвестный и труднодоступный регион. Он слывает самым снежным а Австрии. И мы могли в этом убедиться. Снег шел почти ежедневно. В редкий неснежный полудень я скатался в соседний Лех -- популярный понтовый курорт, где мы отдыхали три года назад в очень морозную снежную зиму. Между курортами недавно построили горизонтальный "подъемник", соединив их в единую зону Ski Arlberg. В Лехе снега было меньше (ничего похожего на вот это), он был хуже из-за южной ориентации склонов, народу много, трассы жесткие. Погода испортилась, и мне пришлось быстро вернуться обратно в "наш" снежный Варт-Шрекен. Впрочем, в Лех мне удалось съездить еще раз несколькими днями позднее.

При всех достоинствах ski-in/ski-out (то есть из отеля можно выйти, встать на лыжи и поехать, и вернуться также на лыжах) с ребенком на коляске это не удобно. Поэтому мы ездили на машине в Варт, где у нас выработался следующий режим. Сначала старший катался со мной на детской горке, а младший немного гулял и засыпал в коляске. Потом жена гуляла с обоими (младший еще спал), а я пару часов катался. Потом жена уходила на гору, а я с детьми возвращался на машине в отель обедать. Через полтора-два часа возвращалась на лыжах жена. С небольшими вариациями, мы придерживались такого графика все шесть дней.

Одним из администраторов или владельцев отеля был мужик средних лет по имени Маркус. Как было сказано в рекламных буклетах -- он профессиональный горный и фрирайдный гид, выросший в горах. Для гостей отеля он организовывал бесплатный фрирайд/бэккантри тур. Конечно, я не мог не заинтересоваться. Маркус предлагал на ски-туровых лыжах (то есть лыжи, со специальным креплением, позволяющим на них ходить, как на обычных, и кататься, как на горных) подняться метров на 400 по высоте прямо от гостиницы, и спуститься по нетронутым снежным полям. Звучало заманчиво, если бы не одно "но" -- надо было брать в пракате ски-туровые лыжи, что делать было лень. Я пожелал ему успеха, и в день тура увидел три точки, поднимающиеся примерно там, где собирался Маркус. Вечером я поинтересовался, как прошло, но он разочарованно заметил, что никто из гостей не пошел. Еще бы! Это был единственный по-настоящему солнечный день после двух дней сильного снегопада! Народ увлеченно кинулся раскатывать внетрассу, которую в плохую погоду катали на ощупь только сумасшедшие, типа меня. Я же, получив от жены индульгенцию на 2-3 часа, снова махнул в Лех с мыслью сделать глубой внетрассовый спуск из Леха в Шрёкен, на выкат с которого я облизывался несколькими днями ранее, проплывая над ним на подъемнике.

В Лехе я сориентировался, после пары трасс и подъемников поднялся на высшую точку (всего 2370 -- это не самый высокий курорт), и рванул лесенкой вверх по протоптаной тропе, чтобы попасть на нужный длинный-длинный траверс. По пути обогнал странную группу лыжников: гид-мужик из местных, хорошо экипированная девушка, и две девицы горнопляжного пригламурненного вида. Все они, включая горнопляжниц, ползли вверх с единственной возможной целью -- пофрирайдить. Девицы были русскими. У них я уточнил, что иду к правильному траверсу, так как до конца не был уверен. Поднявшись на седло (примерно 80-100м высоты, то есть верхняя точка была 2450), одна сторона которого смотрит в Лех, а другой -- непонятно куда (следы уходили, но буквально совсем чуть-чуть -- там полная дичь), я догнал группу из 8-10 английских студентов, которые попросили их сфотографировать на память. Вскоре пришлось их обогнать, и дальше на 30-40 минут я остался в горах совсем один. Внизу была жизнь, трассы и подъемники, которые постепенно отдалялись назад, и впереди оставались только нетронутые или почти нетронутые снежные поля -- лушая награда знающему в этом толк.

После километрового траверса, наконец, начинается спуск несколькими террасами. Не зная ландшафта, я не стал зря рисковать и лезть в самые снега, а выбирал маршрут, ориентируясь по следам предшественников. Чистый, глубокий, хотя и тяжеловатый снег (опять южный склон и время около часа дня), ритмичные плавные повороты, искры в свете солнца! 5-10 минут кайфа и все, низ долины, по которой метров пятьсот надо дотолкаться до подъемника. Хорошо, но мало. Было бы время -- повторил бы.

А на следующий день нас с женой друзья отпустили на полтора часа вдвоем. Последний раз мы катались вместе три года назад, а по-настоящему -- аж все пять, еще до рождения детей, в Монте-Розе. Поэтому нам было все равно, что валил снег, а видимость стремилась к никакой. Зато народу мало. Я ей показал хороший внетрассовый спуск, с разнообразным рельефом, где из-за рельефа и елочек видимость была даже лучше, чем на трассе, и она отважно и довольно неплохо два или три раза там спустилась.

Напоследок мы заехали на день в Инсбрук. Инсбрук -- удивительный и мало на что похожий город. В нем дважды проходили Зимние Олимпийские Игры. Город находится в месте слияния двух альпийских рек -- Инна и Цилля. Над городом парят снежные вершины.

И самолеты, так как аэропорт всего в 3-4 км от исторического центра.

В городе прямо по улицам расхаживают горнолыжники, и из самого центра наверх отправляется уникальное альпийское кабельное метро, на котором можно доехать до "обычного" подъемника и трасс.

На этом чудо-транспорте мы ездили в альпийский зоопарк, где собраны эндемичные европейские животные. Но фотографировать там не получилось, хотя ничего подобного резвящейся, как котенок, выдре я никогда не видел.

За сим, прощаемся. На следующий год будем ставить на лыжи уже младшего.

http://ushastyi.livejournal.com/255991.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Tags: , ,

Leave a Reply