Лаунж-зона под облаками. Как отдыхают пилоты и стюардессы, находясь в самолете

Для пилотов и стюардесс трансокеанские перелеты это не только прекрасные виды неба, но и тяжелый труд, и для них крайне важно всегда быть отдохнувшими. Кусочек из жизни представителей самой романтической профессии на земле — в этом познавательном рассказе.

Самое сложное в работе экипажей на гражданские авиалиниях — беспосадочные перелеты. В современных пассажирских авиаперевозках существуют маршруты протяженностью более 15 тысяч километров, а это более 18 часов в воздухе. Чаще всего такие маршруты связывают страны Северной Америки и Юго-Восточной Азии, например, Ньюарк — Сингапур, Лос-Анджелес — Сингапур. На такие огромные расстояния летает мало самолетов, а подавляющее большинство трансокеанских перелетов лежит на плечах Airbus A340 и Boeing 777.

Естественно, перелет длительностью почти в сутки — тяжелейшее испытание не только для техники, но и для экипажа. Пилоты и стюардессы должны всегда сохранять спокойствие и быть бодрыми для принятия тяжелых решений: на борту случается всякое от пьяного дебоша до захвата террористами. Чтобы на борту всегда был человек, способный управлять самолетом, у пилотов разное меню, что позволяет избежать пищевого отравления. Но главное, конечно, это здоровый сон, без которого человеческий организм не способен перенести столь тяжелые нагрузки длительных перелетов.

В кабине всегда остается один работоспособный пилот, а за салоном всегда приглядывает кто-то из бортпроводниц, но за время полета у каждого пилота и у каждой стюардессы есть до 5 часов свободного времени на отдых. При этом авиакомпании заботятся об эффективном отдыхе своих сотрудников, отдых регламентирован в международных правилах пассажирских перевозок, поэтому экипажу не приходится ютиться в тесных комнатушках. Встать в полный рост в комнатах отдыха получится не всегда, но растянуться на мягкой постели и увидеть сон-другой — пожалуйста. Комнаты отдыха могут располагаться как в пассажирском салоне, так и под и над ним. Все зависит от конструктивных особенностей самолета, но при этом не стоит забывать, что главная цель авиакомпаний — поместить на борт максимальное количество пассажиров и, в первую очередь, обеспечить их комфорт, а уже потом куда-то вместить зоны отдыха для персонала.

В Boeing 787 для стюардесс предусмотрено пять спальных мест прямо над пассажирским салоном. По-английски эта зона именуется Crew Rest Compartments или CRC.

При проектировании все это выглядело немного красочнее и уютнее.

Зато расположение зоны отдыха прямо над пассажирским салоном обеспечивает стюардессам эффектное появление в салоне сразу после отдыха.

У пилотов 787-го свои апартаменты, но они мало чем отличаются от покоев стюардесс.

В Airbus A350 изначально зоны отдыха находились в нижней части фюзеляжа, но в последних моделях CRC были перемещены в пространство над пассажирским, чтобы увеличить вместимость багажных отделений.

Зона отдыха пилотов чуть более комфортна и функциональна: кроме лежачих мест у пилотов дополнительно есть по сиденью на каждого.

В огромном Airbus А380 необходимо гораздо больше спальных мест для бортпроводниц, ведь его максимальная вместимость — 853 пассажира. Конструкторы подошли к решению вопроса рационально и использовали высоту лайнера для размещения 12 коек для отдыха, установив по три кровати одна над одной. Кажется, что это не так удобно, как в CRC на «Боинге», но здесь есть ощутимое преимущество — можно стать в полный рост.

Для пилотов Airbus А380 предусмотрены одноместные комнаты со всеми удобствами.

В Boeing 777-200LR, который летает по маршрутам Йоханнесбург — Атланта (13 582 км) и Дубай — Лос-Анджелес (13 420 км), спальная зона рассчитана на восемь человек.

Видео поможет более подробно изучить CRC 777-го.

Если кому-то зоны отдыха персонала трансокеанских авиалайнеров покажутся слишком комфортными, то не спешите с выводами, ведь бывает и такое:


123

http://lk55lk.livejournal.com/1212203.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Tags: , , ,

Leave a Reply