Капризы ноября.

 Утро второго дня поездки хоть и не туманное, но хмурое. Из Эргли я направляюсь на юг, свернув на цивилизованную грунтовку.

На гугловском просмотрщике улиц у этой лютеранской церкви только первый этаж, а время идет.

Дорога вновь петляет, но на сей раз на ней хоть знаки есть. И километраж и градиент подъемов - спусков указан. Помня о вчерашнем падении у Гайзиньша активно притормаживаю на спусках.

Усадьба Юмурда.

Огромный дуб, стоящий обособленно.

Когда-то была здесь школа.... памятник похож на надгробный.

Господский дом построен после 1856 года, когда владельцем усадьбы стал Алвил фон Транзе.
Один из самых ранних архитектурных примеров стиля историзм в Латвии.
На фасадах использутся противопоставление кирпичной кладки и оштукатуренных деталей.
Во внешней композиции здания архитектурные композиционные принципы построения виллы соеденены с характерной для английской неоготики башней.
Строительными работами руководил ливский мастер Марцис Сарумс.
В настоящее время во дворце находятсяСовет Юмурдской волости.

Здание реставрируют, или восстанавливают, после бытности школой?

Здания в стороне от господского дома. А снимок мутный, ибо хлынул дождь. Сильный и крупный.

Водонапорная башня в парке.

Некоторым дождь совсем нипочем!
 Дождь немного умерил мой пыл прогуляться по округе. Ну не пережидать же его? На автобусной остановке посидел в раздумьях, пожевал изюма, решил двигать далее. Мне предстояло вернуться через Эргли и ехать на Плявиняс. Времени было с избытком, расстояние тоже не велико. Были варианты или успеть на дневной поезд до дома, либо прокатить еще километров тридцать до Крустпилса.
 Дорога подраскисла, временами забивался переключатель скоростей, тормоза еле-еле справлялись. После Эргли вновь начался асфальт и - вот сюрприз, часть дороги, помеченная на карте как грунтовка, оказалась новым асфальтом. Помимо дождя начинал донимать еще и ветер, как всегда практически встречный. Вкручивать стало тяжелее - не удивительно, временами выжимал перчатки и пару раз шапку. Одежда набирала влагу, тяжелела. Лыжный комбинезон - не гидрокостюм. Постепенно, через пару часов начал насквозь промокать и он. Да и ботинки тоже. Чувствую, что начинаю остывать, остановился, таки одел куртку поверх мокрого комбинезона, мокрые носки сменил на сухие, шерстяные, а дабы и они не промокли, поверх еще по тонкому пластиковому кульку. ( Носки эти - подарок от женщины с зимним именем Сарма ( иней), теплые и как всегда - кстати! Который раз они меня выручают. Хотя с Сармой мы знакомы только виртуально, но частичка её тепла согревает)

Одзиена. Тут я уже побывал, весной прошлого года, но подъезжал с другой стороны.

Мрачные развалины, серое небо, чем не обстановка минувшего хелоуина?

 Хотя, с другой стороны строения видны какие-то строительные работы, может восстанавливают, нашелся собственник?
Дорога немного знакомая по прошлому году, правда леса по сторонам поубавилось - вырубили. Дождь постепенно стихает, сквозь просветы в тучах мелькает солнышко. Это немного повышает общий настрой поездки. И тут раздается двойной пшик - пробиты сразу обе камеры. На мокрой дороге по большой площади разбросаны осколки стекла каленки. Мокро и стекло сливается с асфальтом, маскируется. Выбираю местечко, разгружаю вел, приступаю к бортировке. Руки изрядно задубели, гнутся пальцы неуверенно. Зато за время ремонта согреваюсь и немного подсыхаю.  Запасных камер у меня в сумке на багажнике оказалось аж 4 штуки, даже не помню когда я их столько напихал туда, обычно по 2, максимум 3 с собой вожу. Но ладно, хорошо хоть не одну.  А когда ручным насосом накачивал, так и вовсе разогрелся так, что пар от одежды валил. Нехитрая процедура заняла массу времени, вот и вопрос со временем решился.

Плявиняс, вокзал. время есть и перекусить и немного по округе проехаться, хотя настроения как-то нет.

Даугава от доломитового карьера, что на окраине города.

Закат у променада в Плявинясе. Хорошая и длинная дорожка с видом на Даугаву, со скамеечками и местами отдыха.

На смену солнцу выходит луна, день заканчивается.

 Выжидаю на вокзале свой поезд, отбываю домой. За два дня откатал 158 км, хоть намеченных целей и достиг, но поездкой не очень доволен, видимо, стоит пока сделать паузу в дальних поездках, два тревожных звоночка - своеобразный знак.

http://bench1968.livejournal.com/52441.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Tags: , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Leave a Reply