Совсем сбрендили.

Доброе утро, друзья!
Многие мои знакомые просили прокомментировать идею провести брендинг территории в Краснодаре. Я воздержусь и не буду высказывать свое мнение хотя бы потому, что привлечь к проекту Андрея Пуртова и специалистов Британской высшей школы дизайна решила власть, а не краснодарцы. Следуя этой довольно пошленькой моде, главное теперь - не смешать в одну кучу скульптуру мальчика на слоне, на котором будут стоять офисные центры из стекла и металла, саманные халупы частного сектора, дешевые шашлычные и роскошные бутики с интерьером от Франческо Фреза, ряженые казачьи патрули и памятник Екатерине Великой, которая своим грузным телом могла бы хорошенько спрессовать слои этого провинциального бутерброда.

Расскажу лучше о том, как создавался бренд города Тбилиси. Итак, на тот момент, когда интеллигенция, правительство и бизнесмены четыре года назад решили сделать грузинскую столицу узнаваемым символом, страна уже девятнадцать лет жила по-другому, самостоятельно, вне Советского Союза. Жителям населенного пункта хотелось найти себя в новом образе, который бы после своего создания жил десятилетиями. Специалисты по брендингу под руководством Томаса Гэда (Thomas Gad) из агентства Brandflight сразу поняли: люди слишком привязаны к истории и не задумываются о том, что новому Тбилиси предстоит жить не в прошлом, а в будущем. У места была главная мечта - стать современным европейским городом.

Первым делом менеджеры постарались найти то, что в грузинской столице объединяет бизнесменов, туристов и местное население, потому что каждая аудитория видит территорию по-своему. Затем был проведен опрос людей, который проиллюстрировал то, как воспринимают Тбилиси его жители и гости. Следующим этапом стало масштабное обсуждение результатов исследования с представителями творческой элиты, предпринимателями и чиновниками.

Привязанность к истории трансформировалась в привязанность к современности, но c уважением прошлого. Тбилиси взял на себя роль локомотива, который подтянул за собой всю остальную Грузию. Столица государства стала новым прочтением понятия "всесоюзная здравница", а именно местом, где развита индустрия сохранения молодости и здоровья. Должна была прослеживаться связь "Тбилиси - город не для больных, а для здоровых людей". За основу, как нетрудно догодаться, взята идея хрестоматийного кавказского долголетия. Важной задачей стало сохранение мультикультурности, ведь здесь говорят на восьми языках. Так родился слоган "The city that love you" - "Город, влюбленный в тебя".

Самый сложный этап в создании бренда - перейти от красивого замысла к реальным действиям. Специалистами были созданы: международный винный центр (Cradle of Wine - "колыбель вина"), современный центр спа-процедур (предварительно был представлен на выставке MIPIM). В эфире телеканалов появились рекламные ролики, которые должны были поддержать "душу" бренда, но вместо этого исказили смысл послания: город, который любит, предстал в виде города, который удоволетворяет. Однако эти и другие инструменты "выстрелили", потому что сам Тбилиси вместе с довольными жителями начал меняться навстречу обновленному облику.

Уже вышел фильм "Любовь с акцентом" режиссера Резо Гигинеишвили. Скоро на экранах появится картина Tbilisi, I love you, которая станет частью мирового проекта, в который уже вошли Нью-Йорк, Париж, Рио-де-Жанейро и Гавана. В будущем году в Тбилиси пройдут суперкубок УЕФА (UEFA Super Cup) и Европейский юношеский олимпийский фестиваль (European Youth Olympic Festival). Обратите внимание, что Тбилиси уже давно перестал быть "городом для события". Это место, у которого есть возможность представить себя миру.

http://lazaridis.livejournal.com/268419.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Tags: , , , , , , , , , , , , ,

Leave a Reply