Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»

Предыдущие части:

Фестиваль ретро-самолётов клуба "Air Squadron" в Киеве
Государственный музей авиации в Киеве (часть 1)
Государственный музей авиации в Киеве (часть 2)
Государственный музей авиации в Киеве (часть 3)

О самых интересных мероприятиях обычно узнаёшь случайно. Так случилось накануне. На одном из сайтов рассказали про необычную выставку, которая проводилась в Государственном музее Авиации. Я там уже был год тому, в 2013м. Тогда там тоже была выставка, зарубежного авиаклуба. В этот раз выставка длилась всего три дня, с 13 по 15 июня. К счастью, успел посетить на последний день работы.

Не так часто бывают интересные зрелища, чтоб их пропускать. Много автомобильных выставок в этом году отменили. Поэтому ни прохладный летний день(!) с вероятностью дождя, ни простуда, ни отвратительное настроение не помешали поездке. Тем более, всё равно собирался в Киев (чтоб посетить Детскую железную дорогу).

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»
1. Аэродромный пожарный автомобиль на базе ракетовоза МАЗ-7310 «Ураган» или МАЗ-543. Этот экспонат выставки был передан в первый день показа в Государственный музей авиации.

Выставка аэродромной спецавтотехники посвящена юбилею — 90-летию международного аэропорта «КИЕВ» (экс - Жуляны). Проходила она на территории Государственного музея авиации при Национальном Авиационном Университете. Цель такой необычной выставки — познакомить посетителей со сложной, важной и  невидимой для обычных граждан,  специальной автомобильной и самоходной техникой наземной аэродромной службы. Это и цистерны-топливозаправщики, цистерны-маслозаправщики, пусковые агрегаты, погрузчики, самоходные трапы, тягачи, перронные автобусы. А также машины цивильных служб — пожарные, уборочные (поливомоечные, подметальные, снегоуборочные). Среди них есть немало легендарных авто. Например, это пожарный МАЗ.

Выставка обещала быть интересной. А чтоб не прогуливаться в одиночестве, пригласил tavalex2007.

Подходим к кассе и тут шок! Где-то нашёл информацию, что билеты по 30 гривень. А тут, бац, расценки!

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»
2. Билет 50 гривень. Плюс — 10 грн. за фотосъёмку. Плюс — дорога 2х10 грн.(маршрутки неделю тому подорожали). А лишних с собой при себе не было. Посчитал, что дорогая экскурсия получится. Денег может не хватить не только на второй пункт поездки; но и появлялась перспектива идти домой пешком.

  Друг сказал, что раз уж пришли не возвращаться же? Поскрёб по сусекам — вроде впритык, но денег должно хватить.
Сейчас посмотрел прошлогодние отчёты с Музея авиции. Билеты тоже были по 50 грн. Аж полегчало.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»
3. Аэродромная техника расположилась на выставочной площадке музея, возле взлётно-посадочной полосы.
  С утра людей было не много. Так что можно было нормально пофотографировать.

  Друг в Музее авиации был впервые. Поэтому сперва слегка прогулялись между самолётами и вертолётами. Я уже музей видел. Экспозиция немного поменялась: одинаковые вертолёты убрали, кое-что отреставрировали.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»
4. У входа на выставку — два самоходных трапа «Giraffe». Одинаковые, поэтому покажу одиного.
Как узнал название?

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»
5. Да вот же пропуск! (Музейщики могли бы прикрыть бумажками.) На некоторых машинах даже были номера. Поэтому на фотографиях их заретушировал.
Пояснительные бумажки были прикреплены в разных, непредсказуемых, местах. Так что некоторые машины пришлось опознавать по интернету. Либо по талонам.

    Насчёт экспонатов: основное внимание уделили автомобилям (грузовикам). Хорошо, что выставка преимущественно из автомобильной техники и состояла. Всяческие самоходные агрегаты, тракторы, электрокары и прочие пепелацы фоткал постольку-поскольку.

   Сначала о неинтересном (хотя кому как) — трапы, прицепы, автокары, тракторы, подметально-уборочные микромобили. То, что назвать автомобилями сложно.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»
6. Аэродромно-уборочная машина ДЭ-224 (на базе одноосного (!) скрепера МоАЗ-546П).
Выпускалась в 1975-1979 годах. Всего построили 20 таких машин.

Между прочим, у этой штуковины два двигателя!

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»
7. Трапы.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»
8. Самоходный трап фирмы JBT AeroTech. Чё за модель не знаю.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»
9. Тележки-прицепы.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»
10. Самоходный трап для багажа.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»
11. Забавный микромобиль. Тягач АТК для буксировки тележек-прицепов.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»
12. Вакуумно-подметальная машина Nilfisk RS 502

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»
13. Грузовой электрокар без названия.

Некоторые тарантайки затесались среди грузовиков. Как этот "ламповый", советский снегоуборщик.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»
14. Снегопогрузчик КО-206. Советские школьники такую технику помнят.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»
15. Ёщё одна неведомая тарантайка, стоявшая между грузовиками, повергла в шок. Где у неё перед, где зад?
С одной стороны — сопло-рассеиватель. С другой — передняя часть от трактора «Беларусь». Не поймёшь - автодорожная техника, авто или трактор.

Так и не понял с какой стороны его фоткать и для чего он предназначен. Видимо, снегоуборщик.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»
16. Были и трактора. Снегоуборочный трактор Т-700.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»
17. Трактор Т-150 (слева).

Ну а теперь — самое интересное. Автомобили.
Сперва — современная аэродромная спецавтотехника.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»
18. Композиция «Обслуживание самолёта».

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»
19. Аэродромный топливозаправщик ТЗА-7,5 (на базе МАЗ-5334).

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»
20. Топливозаправщик — вторая популярная разновидность грузовика МАЗ-5334 (после самосвала).

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»
21. Аэродромный автомобиль сопровождения Chevrolet Niva.
Номера предусмотрительно закрасил на фото.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»
22.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»
23. Аэродромный тягач самолётов Goldhofer AST-3.
Их бывает две версии. Какая эта – не знаю.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»
24. Деайсер (anti-icing) EFI 2000 (на шасси Volvo FE 240).
Машина предназначена для чистки корпуса самолётов от снега и наледи. Их на выставке аж два было.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»
25. Ещё один деайсер (anti-icing) EFI 2000 (на шасси Volvo FE 240).

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»
26. Оба EFI 2000 (на шасси Volvo FE 240).

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»
27. Японский деайсер на шасси Isuzu FVR 900.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»
28. Универсальная машина подогрева, подачи питания и обогрева. Думаете, она на шасси TATA?

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»
29. Не угадали! Оказывается, это украинский клон — БАЗ-Т713.13.
Я сам удивлён, что ТАТы выпускают под маркой БАЗ.

Переходим к старинным машинам.
Показываю машины по моделям, а не по разновидностям техники по назначению.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»
30. Установка воздушного запуска УВЗ-4 (УАЗ-452).
Страшнющий!

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»
31. Цистерна для перевозки воды АЦПТ-4,1(130) (на шасси ЗИЛ-130).

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»
32. Автолифт для доставки продуктов на борт АЛ-3 (на шасси ЗИЛ-130Г). (По крайней мере, так написано.)
Это удлинённая версия ЗИЛ-130.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»
33. Уборочно-поливомоечная машина КО-829 (?) (на шасси ЗИЛ-130).
Хотя с идентификацией модели могу ошибаться.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»
34. Аэродромный пусковой агрегат АПА-35/30-130 (ЗИЛ-130).

Ещё один ЗИЛ-130. Но какой!

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»
35. Перронный автобус АППА-4 + тягач ЗИЛ-130В1.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»
36. Детвора внаглую взбирается на грузовик. Куда только родители смотрят?

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»
37. Взрослым тоже интересно.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»
38. Можно даже зайти в салон.
Вот удивился! Думал, что в перронных автобусах сидений нет.

Переходим к другим маркам.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»
39. Аэродромный пожарный автомобиль АА-60 (МАЗ-7310 «Ураган» (или МАЗ-543))
Четырёхосный 8х4. Пожарный автомобиль на базе ракетовоза.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»
40. Такие на обычных дорогах не ездят. Но известные многим с детства по картинке из советского букваря.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»
41. оО! Сзади ещё круглые фонари.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»
42. Пожарный автомобиль АА-60 на шасси МАЗ-7310 «Ураган».

А это снова современная техника.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»
43. Аэродромная уборочная машина АСВ-4000 (МАЗ-5434).

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»
44. По-сути, это уборочно-подметальный автопоезд.

Два уборочных брата МАЗа.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»
45. Поливомоечно-уборочная машина на шасси МАЗ-5337.
Название модели не известно.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»
46. Пескоразбрасывающая машина на базе МАЗ-5337. На бумажке написано МДК, но полное название модели на фото не разглядеть.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»
47. Маслозаправщик МЗ-66 (ГАЗ-66).

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»
48. Аэродромный пусковой агрегат АПА-80 (ЗИЛ-131).

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»
49. Вроде тоже пусковой агрегат ЗИЛ-131.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»
50. Машина для обогрева авиации УМП-350-131 (ЗИЛ-131).

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»
51. Аэродромный пусковой агрегат АПА-100 (на шасси УрАЛ-4320).

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»
52. Шнекороторный снегоочиститель «Амкодор-9531» на шасси длинноносого УрАЛ-4320.
Фары на крыше. Мотор в кузове (под капотом нет двигателя!).

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»
53. Пожарный АЦ-40 (УрАЛ-4320)

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»
54. Грузовики разных марок и моделей стояли вперемешку.
Может, лучше было показать в порядке, как на выставке?

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»
55. Ветровая машина на базе КрАЗ-257 (на бумажке почему-то было указано КрАЗ-228. Такой модели нет в природе). Предназначена для очистки дороги аэродрома. Оснащена авиационным двигателем ВК-1. Расход топлива — 1800 кг/час. Температура газа с турбины — 680 °С.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»
56. Ого какое сопло!

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»
57. Интересный грузовик.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»
58. Кажись, это вообще древний КрАЗ-219.
Отличия в нюансах, но на вид старее. И вот решётка радиатора и капот усложняют идентификацию. Может знатоки подскажут?

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»
59. Мигалка на КрАЗе.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»
60. Аэродромный топливозаправщик ТЗ-22 (на базе КрАЗ-258 (тягач на базе КрАЗ-256)).

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»
61. Вспомнился видеоклип на песню ТАТУ - Нас не догонят.
Там девчонки на таком тягаче сбегают из аэропорта.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»
62. Красота! Мощь!
Полная масса автопоезда — 39 тонн!

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»
63. Задняя часть.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»
64. Аэродромный тягач КрАЗ-255.
Полноприводная (6х6) версия КрАЗ-256.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»
65.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»
66. В кузове балласт для уравновешивания груза от буксируемой техники.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»
67. Тыльная сторона. УМП-350-131 (ЗИЛ-131) (слева) и АПА-35/30-130 (ЗИЛ-130) (справа).

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»
68. Вокруг автомобилей — самолёты. А я с опаской поглядываю на грозные тучи.

Выставка аэродромной спецавтотехники аэропорта «КИЕВ»
69. К полудню народ начал собираться. Ну а мы на выход.

Выставкой остался доволен. Понравились все машины. Но особенно, ветродуйка на базе КрАЗа, топливозаправщик КрАЗ ТЗ-22, топливозаправщик МАЗ-5334, пожарный МАЗ «Ураган» и пусковые агрегаты ЗИЛ-131.
В буклетике написано, что было представлено 40 единиц техники. Безусловно, это не полный ассортимент аэродромных автомобилей, которые были в СССР и СНГ. Но и так хорошо. Ведь где ещё можно увидеть столько специальных аэродромных машин?

P.S.: Аккурат после выставки разрядился аккумулятор. И дождь всё-таки был.

http://maxiwell83.livejournal.com/38617.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Tags: , , , ,

Leave a Reply