Майские Карпаты: пешеходная половина

Перед поездкой я смотрел на прогноз погоды и был в печали - обещали дожди и все плохо. Однако по факту оказалось,что с погодой,можно сказать,очень повезло. Да и вообще,неделя в Карпатах прошла на отличненько!

Для начала стоит отметить количество туристов с рюкзаками в поезде на Ивано-Франковск. Как пошутил во Франыке Алкаш, "настоящая выставка снаряги!" - и ведь действительно,многие из тех,кто раньше ездил в Крым,теперь ломанулись в Карпаты. Заодно нашлась еще одна проблема: автобусы из Франковска с вокзала в Лазещину не ходят. Причем не только одни мы столкнулись с этой неприятностью: по привокзальной площади перемещались целые толпы туристов,которые хотели в Карпаты и не знали,как туда добраться. Группы сталкивались,обсуждали,устраивали коалиции и союзы - все обменивались телефонами бусиков,пересчитывали количество человек (чтобы максимально удобно поместиться в какой-то транспорт) и вообще всячески самоорганизовывались. В итоге как-то у нас все же получилось договориться с бусиком,комплектовать его еще двумя телами ми выехать.

Лазещина встретила почти аналогичной картиной: отдельные группы народа искали транспорт куда угодно - кто в сторону Рахова,кто на Коземщики,а кто вообще на полоныну Петроса. Однако тут все обошлось намного быстрее и вскоре мы уже трслилсь в бобике по направлению к Коземщикам.

При подъеме на Петрос я почему-то тупанул и рано свернул в гору. В итоге почти поднялись на какую-то безымянную гору,очень с этого расстроились,но верную дорогу таки нашли.

На полоныне Петроса палатку мы поставили очень радикально: тупо сбоку дороги на очередном витке серпантина - очень уж открывавшийся оттуда вид на Петрос понравился. Взойти на Петрос до темноты мы уже не успевали,поэтому отложили этот вопрос на завтра,а сами утроили ужин,костер и спать.

Утро встретило нас солнышком и бодрым настроением. оставили Скайпа с вещами (так как он натер ногу,то решил не подниматься) и вышли. Вид с полоныны Петроса назад,в сторону Лазещины:

Это моя третья попытка подняться на Петрос: первый раз помешал секс и алкоголь,второй раз отвратительная погода... И с третьего раза мне это таки удалось! Я на Петрос уже лет восемь хотел подняться - даже на Говерле от безысходности был раза три или четыре,и вот наконец-то у меня это получилось! Нап вершине была какая-то группа с украинским флагом,который все подряд брали для фотографии с ним. Ну и я,конечно:

А сегодня нас надо идти туда: вид на Говерлу,например:

Спустились. Я доволен,что наконец-то вдул Петросу:

А потом - по рюкзакам и вперед. Тут надо заметить про лесников и деньги. Как известно,по дороге из лазещины в Коземщики есть пост лесников,которым надо заплатить денег. Когда мы его проезжали,там было закрыто и денег мы не заплатили. На Перемычке,как известно,тоже сидят лесники - и им надо показывать оную бумажку (ну или тоже заплатить денег. Так вот,подходя к Перемычке,нас уже несколько давила жаба платить денег,к тому же некоторые из нас были весьма малоденежные. Были предложения обойти какими-то секретными тропками (которых никто не знал) - но бегать по лесу с рюкзаками как-то совсем уныло... В итоге пошли через лесников с надеждой "ну и хрен с ним,с деньгами - но хотелось бы бесплатно".

И ведь получилось! Шлагбаум я обошел с покерфейсом,народ за мной. Лесники как раз трепались с предудущей большой группой,которая расположилась тут на привал. "А это кто идет?" - спросил лесник у воздуха - "да это киевляне,мы с ними параллельно идем: то мы их обганяем,то они нас" - ответила группа чистую правду. Лесник посмотрел на нас и решил,что с регистрацией у нас тоже все ОК и спрашивать оную не стал. 🙂 Fuck the system, yeah!

Говерлу прошли траверзом,чему я несказанно обрадовался - утомляет меня этот унылый пупырь! Подошли к Туркулу,который около озера Несамовыте и обнаружили неприятность: склон с тропой был занесен снегом,образовавшим крутонаклонный козырек. Налегке я мог попробовать пройти,но не все и не с рюкзаками. После некоторых раздемий пришлось подниматься на Туркул и спускаться с противоположной стороны... Причем,надо заметить,все уже были весьма уставшими,а до Бербенескула,где у нас планировалась ночевка,еше надо было немало идти...

Вот,собственно,вид с Туркула на замерзшее Несамовыте:

До Бербенескула мы таки дошли - а куда б мы еще делись? 🙂 Дошли под вечер,палатку ставили в сумерках,однако все были довольны. С погодой нам неимоверно повезло: с обеих сторон хребта были дожди,над селом Говерла и Богдан была гроза,над Мармаросами вообще творился какой-то феерический пиздец,а у нас то было солнышко,то просто облака. Полноценного ужина сил дождаться ни у кого не было,так что поев немного,все завалились спать.

Утро третьего дня. Пока завтракали,было солнышко,пока спаковались,начал капать дождик. Пока напялили дождевики и начали подъем назад на хребет,дождь прошел. Бардак,одним словом! Наша цель:

Пока шли по хребту,погода продолжала тврить какую-то ересь: то солнышко,то дожди,то перманентно сильный ветер. периодически прилетало облако и все скрывалось в плотном тумане. В за километр перед Пип Иваном вообще полил настоящий дождь. Короче,на подъеме на ПИ все опять намокли и замерзли,но все же это была сущая фигня по сравнению с августом прошлого года!

Когда дошли до обсерватории,дождь прекратился и даже возникали какие-то намеки на выползающее солнышко. Попили горячего чаю,поели сухофруктов... И как толдько вся обсерватория погрузилась в очередной туман,двинулись вниз. Кто был в Карпатах,знает,что это обычное явление:,но найдите 10 отличий,так сказать!

Спуск - это вам не подъем. В августе прошлого года замерзшие Мы вообще слетели почти что мигом. В этот раз неспешно,ожидая Скайпа,спускались четь дольше,но все равно достаточно быстро. Около озера Маричейка все вменяемые места были заняты народом - но в итоге я набрел на одиноко сидящего у костра человека,которыйф прделожил стоять вместе с ним,так как он все равно один. Мы так и сделали - и я об этом не жалею! Чувак оказался тоже киевлянином,приехали в Карпаты покататься на Эндуре,но из-за непогоды чувствует,что Черногорский хребет явно не для него,поэтому на следующий день поедет куда-то попроще (я ему посоветовал Горганы,где был на Пасху). Эндуровец заметно разбавил царивший у нас обычно градус неадеквата и пошлости,поэтому вечер прошел не в завалах обычного сортирного юмора,а в теологическо-философских диспутах.

Этой ночью я очень замерз,сильно с этого удивляясь - ведь мы же спустились с высоты хребта! ответ на фотографии:

Да,туман,влажность и сырость... Позавракав и спаковавшись,мцы двинулись вниз,рассчитывая успеть на автобус в два часа дня. По большому счету,до автобуса можно дойти за час-полтора,но у нас в группе был один человек,который ходил медленно и нам его постоянно приходилось ждать - поэтому,собственно,автобус уехал всего на 10 минут раньше нас. Не беда! Есть магазин с пивом и бальзамом - а там,возможно,что-то и прояснится!

И таки прояснилось: совершенно неожиданно застопили машину до Верховыны,которая увезла нас пятерых,так как остающего мы так и не дождались - очень уж не хотелось терять такой шикарный случай.

Верховына. Опять нет билетов и автобусов,а народ самоорганизовывается на транспорт до Франковска. И таки удачно! Куча разнородных групп туристов собрались и взяли в аренду целый "Икарус",в который мы все и погрузились,включая догнавшего нас шестого участника.

Во Франковске народ пошел в ту пиццерию,которую мне на Пасху показала другая компания,а я на вокзале встретил Злюку,dfaw'а и tov_tob'а,с которыми мы не менее увлекательно провели в горах еще несколько дней! В качестве анонса к следующей записи об этой поездке скажу одну фразу: нормальные люди в горы ходят с рюкзаками,а упоротые идиоты типа нас - с автомобилем!

На и напоследок:

P.S. За все фотки спасибо Frozr'у.

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)