Италия и велосипеды: майские на озере Комо

Оригинал взят у в Италия и велосипеды: майские на озере Комо

Покорять Италию на велосипеде нужно точечно. Бросать где-нибудь лагерь, а из него уже устраивать радиальные вело-поездки по самым красивым дорогам и серпантинам в мире.

Одним из идеальных базовых лагерей можно назвать озеро Комо на северо-западе страны, у самой границы со Швейцарией. Почему Комо? Потому что по этим берегам проходит одна из красивейших велогонок в сезоне - тур Ломбардии, а добраться сюда можно бюджетными авиалиниями, как с западной, так и с восточной Европы, через аэропорт в Бергамо.

cycling_como_lombardy_italy_2014-17.jpg

Наряду с кругами по изумительным дорогам вокруг озера, витающий в воздухе призрак Гонки опавших листьев вдохновляет на два восхождения, которые сродни паломничеству: 10 километровый подъем к церкви Мадонна дель Гизалло и взятие штурмом самой невероянтной дороги в мире - 2х километровой рампы со средним градиентом 17%, которую прозвали Стена Сормано.

Тернистый путь дель Гизалло

Круто взмывающая вверх дорога из Белладжио ведет к церкви Мадонна дель Гизалло, интерьер которой не оставляет сомнений - это святая святых велоспорта. Стены тут завешаны вымпелами и майками великих чемпионов, а под потолком красуются велосипеды Франческо Мозера, Фаусто Коппи, Джино Бартали, Феличе Джимонди и многих других легендарных велосипедистов. Во время тура Ломбардии церковь заливается колокольным звоном, когда пелотон проносится мимо ее стен.

Средний градиент подъема дель Гизалло составляет 5.6%, но желающие искупить свои грехи велосипедисты не должны поддаваться на это искушение, так как добрых километров пять придется накручивать петли на 8-9% склоны. Без надлежащей подготовки - это довольно серьезное испытание, но красоты вокруг всегда дают повод остановиться - под предлогом щелкнуть очередную фотографию с видом на озеро в ущелье или на снежные пики, что взмывают над горизонтом.

cycling_como_lombardy_italy_2014-49.jpg

cycling_como_lombardy_italy_2014-19.jpg

cycling_como_lombardy_italy_2014-20.jpg

cycling_como_lombardy_italy_2014-14.jpg

cycling_como_lombardy_italy_2014-15.jpg

cycling_como_lombardy_italy_2014-10.jpg

cycling_como_lombardy_italy_2014-12.jpg

Обычный подъем стеной не назовут - Сормано

Велосипедный спорт не стоит на месте - техника становится легче, передач становится больше, тренировки становятся разумней, а фармацевтическая помощь более изысканной. Маршруты классических велогонок, к которым относится и Тур Лобмардии, стараются поспевать за этими изменениями и постоянно добавляют, к уже существующим, новые подъемы, чтобы ни в коем случае финиш не превратился в разборку спринтеров.

В начале 60-х, когда подъема дель Гизалло стало не хватать для просева пелотона, к гонке добавили восхождение на Muro di Sormano - непонятно зачем заасфальтированную козью тропу длинной 2 километра со средним градиентом то-ли 15% то-ли 17%. Этот подъем задержался в маршруте гонки не надолго, так как велосипедисты того времени взбунтовались и иначе как безчеловечным испытанием это восхождение и не называли. В 2012 году подъем вернули обратно в маршрут и, похоже, в этот раз уже навсегда.

От себя добавлю, что я заезжал и на Патерберг с Коппенбергом и на Кот де ла Редут с Кот де Сан Никлас, где в определенный момент кажется, что все, больше не могу, спешусь и пойду пешком, но 20% участок неожиданно заканчивается и о жгучей боли в ногах и груди остаются только приятные воспоминания. Стена Сормано, в свою очередь, - это “все, больше не могу, сейчас пойду пешком” от начала и до конца, и это при выборе передача 34/30. Средняя скорость - 6.8 км/час.

Видео Джереда Грубера очень хорошо передает атмосферу этого подъема. Особое внимание стоит обратить на каденс в 40-50 об/мин и на “выкручивание квадратов” встав из седла.

Muro di Sormano from Jered Gruber on Vimeo.

cycling_como_lombardy_italy_2014-25.jpg

cycling_como_lombardy_italy_2014-26.jpg

Вокруг озера Комо и Лугано

Ломабардия - это не только подъемы на износ. Вдоль побережья озера Комо тянется отличная дорога, с которой открываются захватывающие виды на снежные вершины на горизонте. При желании можно всегда перевалить через один из перевалов и проехаться по побережью озера Лугано для разнообразия.

cycling_como_lombardy_italy_2014-11.jpg

cycling_como_lombardy_italy_2014-34.jpg

cycling_como_lombardy_italy_2014-53.jpg

cycling_como_lombardy_italy_2014-62.jpg

cycling_como_lombardy_italy_2014-40.jpg

cycling_como_lombardy_italy_2014-54.jpg

cycling_como_lombardy_italy_2014-68.jpg

Проживание, питание, транспорт и хорошая компания

Вокруг озера Комо я катался в той же замечательной компании, что и на Кипре. Женя () и Оксана прилетели, если я не ошибаюсь, рейсом Wizzair со Львова, а мы с Лан из Эйндховена - самолетом Ryanair. Велосипед на таких рейсах принимают, как спорт-инвентарь и за проезд берут 50 евро в одну сторону.

Из аэропорта Бергамо, вместе с велосипедами, можно доехать на шаттле до железнодорожного вокзала в Милане, откуда уже уехать на поездах TrеnItalia куда душа пожелает. Поездка до городка Комо занимает чуть больше 30 минут, а запакованный велосипед считается обычным багажем.

В качестве базы мы выбрали город Комо, где остановились в замечательном хостеле Cascina Respau. С геграфической точки зрения - это не лучший выбор для велосипедистов, так как к дверям хостела ведет крутой подъем вымощенный скользкой брусчаткой, но зато атмосфера целиком восполняет неудобство расположения. При хостеле работает ресторан, где каждый вечер подают домашнюю пасту, которую готовит пожилая итальянская синьера. Одним словом, очень по-домашнему уютно - casa di mama.

Во время свершения велосипедных подвигов я предпочитаю питаться лучшим, что есть в Италии на обед - бутербродами (панини) с моцареллой, помидорами и базиликом, после которых полагается непременный un caffe, per favore!

cycling_como_lombardy_italy_2014-1.jpg

cycling_como_lombardy_italy_2014-3.jpg

cycling_como_lombardy_italy_2014-58.jpg

cycling_como_lombardy_italy_2014-2.jpg

cycling_como_lombardy_italy_2014-5.jpg

Наши маршруты: по дорогам Тура Ломбардии и к озеру Лугано

Любой маршрут я всегда составляю по рекомендациям сервиса Heatmap, который показывает, где катаются велосипедисты. После этого я создаю в сервисе Strava GPS-трек, который можно залить или напрямую в вело-компьютер Garmin, или сначала прогнать через другой сервис - Bike Route Toaster, с целью получить еще и профиль высоты для своего навигационного устройства.

heatmap_como.tiff

Красивый профиль высоты для блога я делаю в сервисе Veloviewer. Вот примеры маршрутов Como - Ghisallo - Sormano - Como и поездки к озеру Лугано. Стена Сормано, я думаю, должна сразу бросаться в глаза.

del_ghisallo_muro_di_Sormano.png

como_lake_lugano_como.png

http://grossbobs.livejournal.com/4022436.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Tags:

Leave a Reply