Мили

В феврале 2010 года искал недорогой авиаперелет Москва - Красноярск - Москва.

Шансов найти дешевый билет было предостаточно: низкий сезон, банкротство Krasair - 20-летнего монополиста на линии Москва - Красноярск, а также большая конкуренция среди новых игроков рынка.

Беглый анализ показал, что самый низкий тариф с учетом сборов предлагает авиакомпания S7, бывшая "Сибирь". Билет туда и обратно через две недели стоил 7,5 тысяч рублей. 

Много это или мало? Например, билет на ту же дату поездом в плацкартном вагоне стоил 3 тысячи в одну сторону, купе - на 50% больше. Перелет самолетом до банкротства Krasair стоил минимум 30 тысяч туда-обратно в низкий сезон и 60 тысяч в разгар сезона. Кстати, монопольное положение авиакомпании объяснялось просто: Krasair владел не только парком воздушных судов, но и самим аэропортом, который отказывался принимать самолеты других компаний.

После покупки билетов на почтовый ящик пришло предложение вступить в программу лояльности. Программа предлагала начать копить мили за совершенные перелеты, которые потом можно будет обменять на повышение класса обслуживания, большую емкость багажа, VIP-комнаты в залах ожидания и даже бесплатные перелеты согласно маршрутной сети.

Жадность сделала свое чёрное дело. Я вступил в ряды постоянных клиентов авиакомпании, получив по почте красивый пластик, пароль и буклет с условиями программы. Я пообещал себе неизменно летать авиакомпанией S7 и копить мили.

Однако обещание пришлось нарушить буквально через три месяца. Перелет Москва - Дюссельдорф - Москва авиакомпанией "Lufthansa" обошелся в 6 тысяч рублей! Немцы, тарифы которых обычно зашкаливают, устроили сумасшедшую распродажу, и не воспользоваться предложением было просто грешно. Родная S7 требовала почти в два раза больше, однако реальная выгода в кармане сейчас лучше виртуальных миль потом.

И вот спустя еще три месяца поиск очередных билетов до Красноярска завершился полным провалом программы лояльности а/к S7. Сибиряки предложили билет туда-обратно за почти 14 тысяч рублей. Недорого. Но! "Трансаэро" любезно предложила аналогичный билет на нужные даты уже за 10 тысяч. 

Неужели маркетологи S7 и лояльные лохи не понимают, что почти 30-процентная разница в стоимости одинаковой услуги не стоит никаких виртуальных миль. Эта программа может работать только в том случае, если перелет оплачивается спонсором, или если клиента совершенно не интересует цена. Но ведь в таком случае богатый клиент вряд ли руководствуется мотивом халявы. Бесплатная игра для лояльных клиентов превращается в платную игру для постоянных лохов.

http://saha-mv.livejournal.com/13501.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Tags: ,

Leave a Reply