Париж. Метро

Метро в Париже не похоже на наше во многом. Не хочу обобщать или делать какие-то выводы, а просто расскажу о парижском метро, которое знаю я.
В свой первый приезд в Париж несколько лет назад я была потрясена грязью и жутчайшим запахом как из общественного туалета, особенно на центральных станциях метро. После нашего чистого, светлого и масштабного метро, парижское казалось маленьким, невзрачным и вызывало почти отвращение.

1.
Кстати, вывеска с буквой или названием встречаются редко, там нет единого унифицированного обозначения метро возле входа.
2.

И вот новое знакомство с парижским метро и есть разница по сравнению с прошлым.
Запах остался, к сожалению, но уже только на некоторых станциях и уже не так грязно, но на отдельных станциях настолько бьет в нос это французское амбрэ, что хочется быстрее бежать на улицу. А вот быстро как раз и не очень-то получится! В центре, а точнее, на всех старых станциях метро нет или почти нет эскалаторов, зато очень много лестниц, переходов, выходов.
Переходы везде длинные, коротких мало. Самый длинный переход, вероятно, это Шатле от 7й ветки к RER, википедия пишет, 750метров . На Шатле и Монпарнасе есть горизонтальные эскалаторы в длинных переходах. Эскалаторы чаще бывают на самом выходе, но не везде (я имею ввиду старые станции), на вокзалах они обычно есть. Всегда есть эскалаторы на 14й ветке и в новых районах, кажется, тоже. Еще встречаются эскалаторы узкие (на одного человека или двух стройных ) и короткие ( на один пролет подъема) . Но в общей массе эскалаторов очень мало и приходится много ходить пешком.

3.

Поэтому самое сильное впечатление от парижского метро - это ступени, переходы, ступени, ступеньки...В первые дни тяжеловато приходилось от непривычки. В Москве я очень редко езжу в метро. А в Париже пришлось ежедневно и в течение всего дня неоднократно пользоваться метро, подниматься и спускаться по крутым и не очень лестницам. Одно радовало в этой связи, что метро у них не глубокое, как у нас ! Не знаю, сколько я нашагала там, но уже через неделю поняла, почему у француженок такие подтянутые фигурки..! И почему так редко можно встретить француженок на высоких и даже на средних каблуках ..!:))

4.

Другое отличие от нашего метро - нет общего вестибюля для противоположных направлений, поэтому если попадете не на ту платформу, придется пройти через переход, чтобы выйти на нужное направление. Общий вестибюль, как у нас, видела на одной или двух станциях, но не помню уже, на каких..:(

5.

Еще одно отличие - двери вагонов не распахиваются сами, их надо открывать либо нажимая на кнопку, либо поднимая ручку-крючок наверх.
Внутри вагоны тоже не похожи на наши. Сиденья расположены поперек вагона, а на обратной стороне прилегающих к дверям сидений есть откидные места. По поводу этих мест есть правило, которое на французском языке написано везде внутри вагона: " Нельзя сидеть на этих откидных сиденьях, когда в вагоне много народа, чтобы не создавать неудобства для входящих и выходящих пассажиров".
Над дверями вагона схема ветки, по которой движется этот поезд. На отдельных ветках эта схема электрифицирована и показывает станцию, на которой вы находитесь.

6.

Ну и немного о красоте. Парижское метро не бьет в глаза роскошью и красотой, даже можно сказать, что на первый взгляд кажется не очень-то симпатичным. Но если в метро не бегом и если обращать внимание на интерьеры парижских станций, то начинаешь видеть неброскую и стильную привлекательность, а отдельные станции впечатляют сразу. Возможно еще и потому не сразу бросается в глаза оформление станций, что освещение там не такое яркое, как в нашем метро.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Но в остальном парижское метро намного удобнее для пассажиров, чем наше. Прежде всего по степени информативности.
Все переходы, лестницы, коридоры метро нашпигованы большим количеством указателей и схем, с помощью которых только ленивый не сможет найти нужную станцию.

13.

На каждой станции метро есть определенный набор услуг для пассажиров. Это большие и понятные карты данного округа и всего города, схема парижского метро, включающая RER и все направления по стране, понятное световое табло, реклама (как выяснилось, очень информативная, ежедневно обновляемая и потому полезная), а также автоматы по продаже напитков и чипсов/крекеров, огнетушители и "кнопка" для связи с работниками станции. Кстати, огнетушители не спрятаны в металлический шкаф за тремя замками, а практически открыты для любого желающего. Можете себе представить, что было бы с ними у нас?...(

14.

15.

16.

17.

18.

19.

На световом табло (обычно оно "двухполосное") показывается время до прихода поезда с указанием направления, т.е. конечной станции этой ветки (с одной и той же платформы поезда могут двигаться с разных веток , поэтому важно обращать внимание не только на минуты, но и на направление).

20.

21.

Других особенностей проезда в парижском метро нет. Но есть особенности по приобретению проездных билетов.Их надо покупать в кассах-автоматах. Практически каждый раз, спускаясь в метро, наблюдала возле касс одну и ту же картину, когда приезжий пытается разобраться с автоматом по продаже проездного билета, а добрый парижанин объясняет ему, точнее, проводит всю операцию сам..:) Поэтому я засняла процесс покупки билета и выкладываю здесь в качестве учебного пособия или ликбеза.)
В основном, в метро есть два вида автоматов, совершенно одинаковых по функциям, но отличающихся немного внешне из-за года выпуска. Этот новый, более симпатичный.

22.

23.

шаг 1й: с помощью крутящегося валика "Selectionner " выбираете нужную опцию на экране
- покупку одного или 10 билетов (буду показывать второй вариант)

24.

25.

и нажимаете на кнопку справа от валика "Validez ou acceptez ici "

26.

шаг 2й: выбираете количество комплектов 1 или 2, т.е. 10 или 20 билетов и снова жмете на кнопку справа

27.

28.

На экране видите стоимость своей покупки 12э и справа подробный отчет. Внизу под стоимостью виды оплаты. Мы платим наличными..:)
шаг 3й: начинаем платить и это можно сделать практически любыми денежными знаками,например, 10э бумажкой и два евро монетами

29.

На автомате очень понятно указано место, куда бросать монетки и какого достоинства можно использовать для оплаты - это 5, 10, 20, 50 центов, 1э, 2 э. Можно 12э оплатить монетками по 5 и 10 центов, было бы желание и такое количество мелочи.:)

30.

После каждой опущенной монетки на экране вы будете видеть сумму, которая осталась неоплаченной

31.

32.

шаг4й: берем "Oui " или не берем "Non " чек
33.

шаг 5й: забираем билеты (будьте внимательны, в лотке темновато..)

34.

Если в процессе выбора покупки (до оплаты) что-то пошло не так или передумали, или решили использовать другой вариант, нажимаете на левую кнопку
35.

И еще о ценах на билеты. Они зависят от того, в какой городской зоне вы находитесь и в какую собираетесь ехать. Все основные достопримечательности находятся в центре, в пределах 1й и 2й зон. Один билет здесь стоит 1,70э, а 10 билетов (если купить их в комплекте) 12э.
"Пари визит" стоит на один день 9э, на два дня - 14,7э, на три дня - 20э, на пять дней- 28,9э.
Недельный проездной по Парижу стоит 18,35э плюс при оформлении 5э за карточку (обязательно нужна фотография). Неделя рассчитывается строго с понедельника по воскресенье. На такую же карточку можно купить проездной на месяц стоимостью 60э.
Я подсчитала и лично для меня все эти карты оказалась невыгодными, поэтому я просто покупала по 10билетов.

36.

37.

38.

К сожалению, из-за проблем со временем не смогла ознакомиться с новыми районами города и ветками метро, мало сделала фотографий интерьеров метро.
Но могу сказать теперь, что есть в парижском метро очень симпатичные станции.))

39.

http://galmara.livejournal.com/51293.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Tags: , ,

Leave a Reply