Китай, Бэйдайхэ — 2010

Наше путешествие в такой далекий и одновременно близкий Китай началось рано утром 6 августа 2010 года в четыре часа утра. Стоило больших усилий не проспать будильник, если учесть, что спали мы всего два часа от силы. Не могли уснуть перед важным путешествием!

Ну вот, наконец, чемодан собран, мы сами собрались, и в ожидании такси, которое должно прибыть с минуты на минуту, еще раз обходим квартиру, проверяя, все ли приборы отключены и все ли в порядке, не шутка ли, ведь мы будем в несколько тысяч километрах от дома!

Проезжая по утренне-ночному Улан-Удэ (солнце вот-вот должно встать, но до сих пор темно, и кажется, что все еще глубокая ночь), мы наслаждались предрассветной тишиной и прохладой, и у каждого из нас в голове бродили разные мысли, и самая главная, конечно же, была – о, Боже, куда мы едем???

Как мы и рассчитывали, мы приехали в назначенное место первыми, что позволило нам понаблюдать за нашими будущими попутчиками.

Вот мы уже и в автобусе. Рассаживаемся по свободным местам, и ровно в 5.30 утра наш автобус №604 Улан-Удэ – Маньчжурия двинулся в путь от назначенного места сбора – гостиницы «Бурятия».  Путь наш был не близким – по просторам Забайкалья, через бескрайние степи Мухоршибири, вдоль выжженного летней засухой лесного массива в Читинской области, по мягкой глади дорог Агинского Бурятского АО и по бескрайним равнинам, раскинувшихся на большей части приграничной территории…  

При выезде из города пришлось сделать вынужденную остановку на целый час! Все потому, что одна мамаша забыла свидетельство о рождении на своего сына, с которым собственно и поехала! И уж точно при пересечении границы ее не пропустили бы! Граждане-туристы, проверяйте наличие всех нужных вам документов заранее! Поберегите свое и чужое время!

Первую остановку сделали  в кафе «Саган-Дали» в 12 часов дня. И, как нас и предупредили в самом начале пути, после обеда мы уже ехали лежа, что естественно было просто необходимо для полноценного отдыха после плотного обеда!:) А за окном менялся пейзаж, менялась погода… И быстро пролетали дорожные знаки с обозначениями пройденных километров…

В 17.25 подъехали к Чите. Чита нас встретила грибным дождиком с ярким солнцем. Трудно было разобрать, едем ли мы через город, или по окраинам города, потому что перед глазами то и дело проносились жилые дома вперемешку с густым лесом. Так же незаметно мы выехали за пределы Читы. Лесистая местность сменилась болотистыми ухабами, меж которых расположились поселки и деревни.

В 19.20 въехали на территорию Агинского Бурятского автономного округа. Там же сделали следующую остановку в кафе «Аян». Подкрепились перед долгой ночной дорогой, и в путь!

В Забайкальск прибыли ночью, примерно в два-три часа ночи. Заняли очередь, перед нами стояли несколько легковых машин и один автобус. Спустя некоторое время за нами уже выстроился ряд из таких же, как мы, желающих посетить КНР, кто на своих машинах, кто на туристических автобусах, кто на «микриках». Стоит заметить, что большее количество автобусов было с читинскими номерами. Как нам позже рассказали, лучше пересекать границу на рейсовых автобусах. Поездом добираетесь до Читы, и по заранее приобретенному билету на один из таких рейсовых автобусов проходите границу. Это, во-первых, позволит вам во много раз быстрее пройти границу (за 30 минут), и, во-вторых, сбережете себе нервы при переходе таможенного контроля, в частности на «нашей» таможне. К слову сказать, российская граница работает с перерывами в отличие от китайской, китайцы – еще те работяги, работают круглосуточно! Еще одна видимая разница между таможнями – это сами здания таможенного контроля. Семь лет назад мне уже приходилось посещать Китай через Забайкальск. Так вот с тех пор абсолютно ничего не изменилось в облике российского здания таможенного досмотра! А китайцы построили на своей территории целый дворец из стекла и зеркал! Как говорится, театр начинается с вешалки! Если у нас «вешалка» такая, то, что уж говорить об остальном?! Ну да ладно, не будем отвлекаться…J

Российско-китайскую границу пересекли в седьмом часу утра 7 августа 2010 года и... Здравствуй, Маньчжурия! Нас расселили в номера гостиницы «Интурист». С трудом, как выяснялось – свободных мест не оказалось. И нашу группу расселили в два номера класса люкс, ну хоть не оставили совсем на улице! Собственно в гостинице нам нужно было пробыть до 13 часов дня, там нас ждал уже поезд. И снова путь-дорога! Как я это люблю!

Эти свободные часы каждый провел на свое усмотрение – кто на сон, кто на магазины, кто просто вышел прогуляться. В их числе были и мы. Преобладание российских коммерсантов отложило отпечаток на образе этого китайского города – магазины тут и там пестрят русскими названиями, и большинство китайцев излагаются с покупателями на русском языке, хоть и с ошибками. С руководителем группы «Интурист Наташа-Вика» (китайцы специально придумали себе русские имена, чтобы проще было нашим туристам общаться со своими гидами, не ломая себе языки) договорились встретиться в холле гостиницы в 12 часов дня, чтобы успеть добраться до ж/д вокзала. Зашли в какой-то ресторанчик перекусить, кстати, ресторанов там тьма тьмущая, заходите в любой – точно не ошибетесь! Увидела в меню котлеты, заказала, принесли коричневатого цвета кусок мяса, похожего на круглый маленький блин, попробовала, оказался пересоленным (или может он таким и должен быть?), решила не рисковать. Горечь ситуации в том, что заказала то я две котлеты! Поели на 80 юаней. Поспешили в гостиницу собирать вещи.

В первом часу дня грузимся в автобус, нас снабдили сухим пайком в дорогу в фирменных сумках компании «Интурист». Как в дальнейшем выяснилось, эти сумки для нашего же блага, чтобы по прибытии наш гид-переводчик смог нас различить в толпе. Отправление поезда Маньчжурия – Циньхуандао ровно в 13.07! Что мне нравится в образе жизни китайцев – это их точность и пунктуальность! Сидим в поезде, что-то вроде нашего плацкарта, только у них в каждом вагоне кондиционеры, да уж, без них никуда, за окном стоит ужасная жара! В каждом блоке по три полки с двух сторон, в отличие от наших двух полок, зато по бокам в проходе нет полок, что, на мой взгляд, намного лучше. Там разместились столики и раскладывающиеся сиденья. На окнах шторки с занавесками, на полу ковры. Проводник нам достался чистюля, ходит каждые десять минут (без преувеличения!!) убирает мусор, подметает, протирает шваброй, и еще поправляет шторки, чтоб висели правильно! В китайских поездах просторнее, чем в российских. Стоимость билета варьируется от того, на какую полку ты рассчитываешь. Самые дешевые места – это конечно самые верхние полки, чем ниже, тем дороже цена. Еще один интересный факт о поездах. Номер поезда зависит от маршрута, если в сторону Пекина, то номер поезда будет четным, если от Пекина, то нечетным. В нашем случае номер поезда был 1302.

Сидим жуем фрукты (спасибо сухому пайку), наблюдаем за китайским пейзажем. Деревья все посажены искусственно, то есть, леса там практически нет. А посажены деревья и кустики все под одну линейку, все так ровненько-ровненько, красиво. Поражает то, что каждый кусочек земли засажен то кукурузой, то рисом, то плантации различных растений – подсолнухи, оливковые деревья, и все, что употребляется в пищу. И  все это высажено очень ровно, будто действительно под линейку отмеряли! Дефицит дерева сказывается и на жилых постройках, домики собраны из кирпичей. Основной транспорт в деревне – это ослики, на них они работают, перевозят груз. Ближе к вечеру, решили мы проверить, что из себя представляет вагон-ресторан. Сходили, но там было очень много народу, решили вернуться утром. А пока обошлись лапшой быстрого приготовления. Кстати, кто смотрел недавно вышедший фильм «Каратэ-пацан», то могли видеть эту самую лапшу, Джеки Чан там ее с аппетитом поедал. В 21.00 в вагоне уже тушат основной свет, и дополнительный – через час. Так что спать мы легли рано!:)        

 

 

http://estrella-7.livejournal.com/983.html


Здесь можно купить орбитрек магнитный тренажер. Также есть в продаже эллиптические и электромагнитные тренажеры.

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Tags: ,

Leave a Reply