Таиланд 2010. Путевые заметки. Часть 11, заключительная

     День 16. Бангкок – Дубай 20.10.10

     Воспользовавшись тем, что торопиться некуда, проспал до полдевятого.

     Медленно позавтракал. Медленно собрал остатки вещей вроде зубной щетки. Дождался, когда на часах будет 11:45, в последний раз оглядел номер и поехал вниз. Короткое ожидание на стойке — проверяют состояние номера и бара. Все, ко мне вопросов нет. У меня есть вопрос по поводу вещей. Он решается мгновенно: клеятся бирки на мои сумки, мне дают карточку, по которой я вечером смогу вещи забрать.
     На этот раз я совсем не тороплюсь. И на пирсе дожидаюсь обычной лодки. Опять Ват По, опять массаж. На этот раз массирует женщина лет сорока. По уровню — среднее между первым и вторым разом, но ближе ко второму, поэтому 40 бат перекачивают из моих рук в руки массажистке. Отдыхаю.

[Image]

[Image]

[Image]

[Image]

     Возвращаюсь к пирсу, только погуляв в расположенном рядом с ним на набережной скверике. Затем сажусь в лодку и еду в сторону от центрального пирса до конца, до 30-го пирса. Всю дорогу приходится стоять, народу много. Но это не страшно, рюкзак-то есть куда поставить. Лодка крытая, движемся быстро — ветерок охлаждает кожу. По закону подлости именно в этот день не было дождя и светило солнце. За пару остановок до конечной лодку посетил контролер. Я очень хотел показать ему свой билет, однако же, оказался единственным пассажиром, у которого он билет не спрашивал. Причем, видимо сознательно, потому как у перил нас стояло трое, проверил у одной женщины, прошел мимо меня, проверил у второй. Странно. Фарангов в лодке хватало, их даже было больше, чем тайцев, все сидячие места были заняты – и почему-то вот так получилось.
     Надеялся я, что лодка сразу же пойдет назад, но нет, пришлось пересаживаться в другую. Пришвартована она была не непосредственно к пирсу, а к другой лодке, но в первой лодке никого не было, и все проходили дальше. Я сел почти на самый нос, на второй ряд кресел, стоящих поперек лодки. Народу прибывало, поэтому место со мной пустовало недолго — его занял мужик в возрасте, по внешнему виду китаец. Не знаю, по каким признакам я это определил, но вот была уверенность, что китаец, и все тут.
Дорога от тридцатого пирса до центрального заняла час. Если учесть, что стоянки довольно короткие, а лодка идет быстро, то расстояние мы преодолели достаточно большое. Да, кораблик, на котором мы возвращались из Аюттайи, стартовал, конечно, выше по реке, но не на много выше, потому как тридцатый пирс я с него увидел почти сразу же, как вышел после обеда на палубу, а обедал я недолго.
     Так что если есть желание посмотреть Чао Прайю подешевле — вот идеальный вариант.
     Даже интереснее, чем на прогулочном, ну, а еду можно и с собой какую-нибудь прихватить.
     Мой сосед вышел на шестом пирсе, воротах в Китайский квартал, что косвенно подтвердило мои догадки относительно его национальности.
     А я доехал до центрального и отправился в Робинзон, ужинать. Подкрепился серьезнее, чем обычно — взял еще дополнительное блюдо, стейк из какой-то рыбы, по-американски поданный мне с картофелем-фри. Кусочек, конечно, не огромный, скорее даже маленький, но хватило для ощущения полной сытости.
     Около семи вечера я вернулся на исходную позицию — станцию скайтрейна Нана. Регистрация на рейс должна начаться пол одиннадцатого. Итого у меня есть часа 4 времени, чтобы добраться до аэропорта, а дорога туда занимает час, максимум полтора. 3 часа надо куда-то деть, при этом учитывать рюкзак за спиной. Тут я очень кстати вспомнил про две вещи, которые не успел еще сделать. Одну, как я предполагал, можно было сделать рядом с гостиницей, вторую — в полутора остановках скайтрейна от нее. На всякий случай начал с первой. Дело в том, что я очень хотел привезти домой свежий кокос, чтобы родственники попробовали настоящего кокосового сока. К сожалению, свежесорванный молодой кокос может пролежать дней 7-10, а потом сок его скисает, как ни мудри — и я как-то наткнулся на такой орех, пить этот сок невозможно. Поэтому надо как-то проконтролировать свежесть ореха. В Топсе орехи гарантированно были старыми. Во-первых, это видно по внешнему виду, а во-вторых, там их почти никто не покупал. Местных в этом районе не так много, а туристам зачем? Ну вот разве что таким, как я. Так что этот супермаркет отпадал. А на той же 11 сойке, только дальше вглубь, я, когда искал гостиницу, видел пикап, с которого торговали свежими, только сорванными орехами, и их там покупали — заметно было по остаткам выпитых орехов рядом. Конечно, это мог быть разовый приезд, но вряд ли. И действительно, пройдя по улице дальше, я снова увидел тот же пикап. Объяснить, что я хочу орех целиком, не составило проблем, я просто взял один из кузова и протянул продавщице двадцатку. Орех был довольно тяжел, и опасения перегруза вновь посетили меня. Но сильнее было опасение того, что вдруг не довезу или вдруг он окажется плохим. Поэтому, засунув в рюкзак один орех, я протянул руку за вторым. Второй уже плохо влазил в рюкзак, но молния застегнулась. Потом все равно переложу их в сумку.
Прогулялся по Сухумвиту. Прогулка как прогулка, сначала продираться через торговые ряды, потом идти в темноте, переходить дорогу на светофор, но поглядывая. По другой стороне улицы идти куда веселее, но лучше без рюкзака и не в последний день. Во время прогулке был один приятный момент. Я почувствовал, что сзади кто-то есть, оглядываюсь — велосипедист. Посторонился, чтобы пропустить его и услышал в ответ громкое и четкое «Thank you, sir!» Приятно.
     Назад часть пути прошел пешком, а потом, устав, подъехал остановку на скайтрейне. Полвосьмого был в гостинице и забирал свои вещи у портье. Переложил кокосы в сумку, проверил наличие Интернета (не было никакого, кроме платного гостиничного), посидел в мягком кресле, вытянув ноги. В восемь с небольшим вздохнул и двинулся к выходу. Мне открыли дверь и очень удивились, что я не на такси. А мне просто торопиться некуда. На такси, конечно, было бы удобнее и не сильно дороже, рублей на сто-сто пятьдесят. Но вот решил на поездах. Сначала верхнее метро. Купил в автомате карточку, подхожу к турникетам — человек в форме, который проверяет сумки и рюкзаки, уже ждет меня, открыв широкий проход. Дал ему карточку, он с ней прошел через турникет и вернул мне. Доехал до Phaya Thai, выхожу — мне уже машут рукой, мол, иди сюда, я проход открыл. Прохожу, отдаю карточку. Вежливость и предупредительность. Спокойно, без подобострастия. Тут и поневоле будешь поступать так же. Перешел на остановку поездов в аэропорт, поезд уже стоял. Народу было много, не присесть. Но удобное стоячее место нашел и вещи пристроил.
     Суванаппум, как всегда, забит битком. На втором этаже кое-как протиснулся мимо толпы индусов в Family Mart – единственный магазин конкурентов 7-11, встретившийся мне в эту поездку. Очень хотелось пить, и я купил маленькую коробочку мандаринового сока. До начала регистрации час. Поднялся на четвертый этаж. Регистрация на рейс — ряд S. Я стою около ряда А. То есть пройти мне надо весь зал. Густо набитый людьми в тюбетейках, видимо, из Средней Азии. Лучше бы это были индусы. Те хотя бы стоят. Эти сидят и лежат на полу прямо в проходе. Шум, гам. Все проклял, пока добрался до своего ряда. Я думал, что эти люди только в первых рядах, а оказалось, они повсюду.
     Регистрация началась чуть раньше положенного. Очередь начала выстраиваться задолго до ее начала и что меня не радовало, так это то, что в очереди было много русскоговорящих, причем с большими сумками. Двигались быстро — самолет большой, поэтому разом открыли все возможные стойки, штук шесть только для эконом-класса. С некоторым содроганием поставил на ленту транспортера первую сумку — 11,6 кг. Вторую — 12,2 кг. А рюкзачок никто и не попросил ставить — ура, укладываюсь! Реально, конечно, перевес имелся, рюкзак гарантированно весил больше 7 кг, поскольку в нем лежали все те вещи, которые я вез из Москвы, плюс кое-чего добавилось. Опять получил два посадочных талона, на мои сумки кроме обычных бирок наклеили бирки “long pass” и я, успокоенный, пошел опять к Family Mart, поскольку пить хотелось еще сильнее. Помятуя о толпе жителей Средней Азии, искал другой путь и быстро его нашел — прямо под носом был травелатор. Спустился на второй этаж и по почти пустому пространству прошествовал к магазину. Взял разом 3 двусотграммовых пакета сока, два из которых выпил тут же, у магазина.
     Довольно много времени занял паспортный контроль. Сложно даже сосчитать, сколько поворотов делала очередь, но не меньше восьми точно, при длине плеча метров 60. Даже боюсь представить, что было бы, если бы такую очередь попытались выстроить в России. Здесь все было культурно, без очереди не лез никто. Пограничников мало, народу много. Досмотр прошел побыстрее, даже несмотря на то, что здесь внимательнее относились к правилам и нетбук пришлось положить в отдельное корыто.
     Зона беспошлинной торговли ничем не порадовала, да мне, в общем-то, и не надо ничего было. Для проформы покрутился около коньяков: стандартный выбор Hennessy и Martel. Поменял остатки батов на доллары.
     У ворот уже собралось полно народу. А через окно можно было рассматривать нос самого большого в мире пассажирского самолета — Airbus А380. Запускали в него долго, причем я не очень понял, по зонам или по рядам, поэтому, когда наконец-то вошел в салон, пришлось пробираться к своему креслу через двух уже сидящих граждан. Хорошо хоть место под багаж сверху осталось.
     Взлета пришлось ждать очень долго. Сидел я в носовой части салона эконом-класса, недалеко от входной двери, поэтому мне были видны все манипуляции стюардов и работников аэропорта. Что-то у них не ладилось. Довольно любопытно было наблюдать за метаниями главного стюарда от большой сенсорной панели управления у двери к маленькой панели управления в его каморке, причем каждый раз заходя в каморку, он снимал пиджак, а выходя оттуда — надевал. Вылет явно задерживался. Наконец отошел второй рукав, рукав эконом-класса, и главный стюард стал закрывать дверь. Дверь не закрывалась. Мне уже становилось смешно. Главный позвал второго, начали закрывать вдвоем — никак. Возились минут десять. И все-таки это им удалось — дверь закрылась.
Взлет и набор высоты проходили очень плавно, практически незаметно. Надо сказать, самолет понравился. Чуть больше расстояние между рядами (хотя кресла откидываются все так же мерзко, с выездом вперед), да и вообще просторнее, значительно лучше индивидуальная ЖК-панель, и по разрешению, и по яркости с контрастностью. Туалет приятный и тоже просторный. Серьезным минусом для себя считаю то, что от кресла крайних рядов до фюзеляжа значительное расстояние и прислониться к нему не получится. По этой причине в полете я почти не спал. По меркам Fly Emirates полет считался утренним, поэтому через полчаса после взлета, где-то в два часа ночи по Бангкоку нас стали кормить завтраком. Довольно невкусным.
     А Дубай долго отказывался нас принимать. Мы накручивали круги над городом и заливом километрах в 50 от предполагаемого места приземления. Освещение города и дороги было настолько характерным, что не возникало ни малейших сомнений, что вот это место и то, которое мы пролетали минут 10 назад — одно и то же место. Наконец нам разрешили посадку. Как пилоты видели взлетную полосу — не знаю, вероятно, никак. Носовая камера показывала лишь молочно-белую пелену, камера, установленная на хвосте и смотрящая тоже вперед, показывала почти то же самое, но очертания фюзеляжа все-таки угадывались. Огни посадочной полосы стали видны лишь секунд за пять до касания колесами полосы. В иллюминаторе тот же белесый туман. Видимо, садились буквально «на ощупь». Опоздание составило почти два часа.

     День 17. Дубай — Москва — Нижний Новгород 21-22.10.10

     Не знаю, за что так хвалят Дубайские Duty-free. С другой стороны, это первый в моей жизни опыт покупки в подобном магазине стоимостью в 1 доллар. За эти деньги я купил пол литровую бутылку воды и 200 мл сока. Остаток времени перед посадкой провел в довольно удобном кресле, знакомясь с тем, что же произошло в России за мое отсутствие. Около ворот было не протолкнуться. И — только русская речь. Я с некоторой опаской поглядывал на то, какие огромные баулы народ собрался тащить в салон. Почти у каждого была сумка, размерами начиная с той, что я купил в Чианг Мае и более. Плюс куча пакетов из магазинов беспошлинной торговли. Поэтому когда народ предпринял первый рывок за прошедшей через дверь стюардессой, я его поддержал и встал в очередь, чего не делал уже давно. Но искать место для своего рюкзака в десятке рядов от места посадки или ставить его в ногах очень сильно не хотелось. А посадку опять задержали.
     Из всех четырех перелетов Эмиратами этот оказался самым мерзким. В салоне одни русскоговорящие. Информации о полете — ноль. Еду начали разносить через час после взлета и разносили в течение двух часов. Я даже умудрился задремать ненадолго, ожидаючи. Просыпаюсь, смотрю на противоположный борт, а там уже пустые подносы собирают. Ну, думаю, все, проспал обед. Ладно, хоть водички может дадут. Привозят сначала соки-воды, а потом еще через 20 минут и нашему проходу достался обед. Вот на качество обеда пожаловаться не могу, довольно вкусно было, жаль, без ржаного хлебушка. Удалось выпить две чашки чая и два сока — очень полезно в полете побольше пить, легче смена часовых поясов переносится.
     Сели на час позже расписания, в дождь. За бортом плюс пять и осень. Так неожиданно было увидеть уже даже не пожелтевшие, а покоричневевшие мокрые березы после двух недель тропиков...
     Вот, в общем-то, и все. Дальше был изрядно подорожавший Аэроэкспресс, забитое народом московское метро, Ярославский вокзал и камеры хранения, доступные лишь по предъявлению паспорта, поднявший цены Китайский Квартал и чаепитие с друзьями в нем, а потом опять Ярославский, дождь, задержка посадки и дорога, показавшаяся очень короткой — ведь я ее почти всю наконец-то проспал.
     В Нижнем меня уже заждались.

http://arat0r.livejournal.com/116815.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Tags: ,

Leave a Reply