Православный пресс-тур. Часть II: Египет и Синай.

Закрываем тему православного пресс-тура по "екатерининским" местам.

До этого я ни разу не был в Египте. Пару раз мне приходила в голову идея там отдохнуть, и каждый раз меня отговаривали друзья: "Не езди! Там отвратительная природа, ужасный сервис, хамское местное население, убогие отели и совершенно нечего делать. Даже в Хилтоне официанты девушек за жопу хватают". В принципе, Египет действительно оказался не самой прекрасной страной из тех, где мне довелось бывать. Пустыня, плоская и однообразная, как блин. Двух-трехэтажные домики одинаковой архитектуры (отличить один отель от другого можно только по вывеске). На горизонте - сморщенные коричневые горы, сухие и выжженные солнцем.

Мы ночевали довольно далеко от Шарм-эль-Шейха, и когда появились свободные пару часов съездить в сам город, отправились туда на местной маршрутке - тарахтящей и душной.

Самое тягостное впечатление от Египта оставляют целые километры брошенных строек: отели, таунхаусы, коттеджные поселки. Их, как я понял, заложили в 2006-2008 годах, но с началом кризиса бросили. В результате этот район Египта приобрел апокалиптические черты - пустыня и дома без окон; мир после ядерной войны.

Собственно в Шарм поехали по одной причине - зайти в Hard Rock Cafe (я стараюсь отмечаться во всех HRC, которые встречаются в путешествиях).

Вырваться с "православной подводной лодки", как шутя называли наш пресс-тур, было прекрасно. Вы уж простите, но мы все-таки дети глобализации и западники, нам рок-н-ролл и десятиунцевый гамбургер оказались милее.

Антиреклама на пачках работает прекрасно. Когда улыбающийся официант приносит тебе это, курить уже не хочется.

"Только не вздумай привезти мне сувенир из Египта. Там все как с кладбища", - смс-нула мне одна хорошая подруга.

Вечером в отеле - "дружеский ужин" с участием "духовной матери" "Общества во имя св. вмц. Екатерины" Инны Мишариной. На этом ужине со многими моими коллегами произошла странная метаморфоза. Перед светлыми очами г-жи Мишариной они вдруг стали такими православными и набожными! Перед едой начали креститься, например. Никогда бы не подумал, что общаюсь с такими глубоко верующими, набожными людьми.

Потом все начали произносить застольные речи. Один говорит: "Я как православный христианин..."; вторая: "В основе всего должна лежать православная культура...". Мы с коллегой из Ъ Машей Плюсниной переглядываемся и ушам своим не верим - только что были обычные светские люди, что это с ними случилось? Сама Инна Мишарина взяла микрофон и говорит: "Давайте не превращать наш ужин в партсобрание".


Собственно Инна Анатольевна, как я уже говорил, мне понравилась. Светлый человек - один из немногих, в ком религиозность не кажется чем-то лишним и напускным, в ней как-то гармонично сочетаюстя и черты IT-бизнесмена, и образ мыслей "православной женщины".


Утром поехали наконец в монастырь св. Екатерины - финальная точка трехдневного путешествия. Монастырю 14 веков (!!), считается, что с седьмього века тут хранятся мощи святой великомученицы. Оставляя за скобками мое отношение к религии, св. Екатерине и вообще к идее хранить чьи-то останки на всеобщем обозрении, скажу, что сам по себе монастырь - место чудесное. Прямо живая история, место с удивительной энергетикой. Захотелось "Имя Розы" перечитать 🙂

Монахи, кстати, - хитрые. В X веке построили на территории православного монастыря мечеть, чтобы арабы-мусульмане не придирались. И полторы тысячи лет живут мирно, не подвергаясь набегам и разорениям. По хозяйству монахам помогают бедуины, живущие неподалеку в пустыне.

Мы встречались с настоятелем монастыря, архиепископом Дамианом. Старик с 1961 года живет в монастыре. Как и большинство здешних священников, Дамиан - грек.

Встреча проходила с печеньками.

Значительная часть монастыря закрыта для доступа туристов. Здесь находятся монашьи кельи, где святые отцы отдыхают и молятся.

Зато в открытой части монастыря - бесконечный поток народа.

Среди приезжающих в монастырь - и паломники, и просто туристы. Много русских (как и везде в Египте, впрочем). Люди едут сюда по несколькими причинам. Во-первых, здесь крупнейшая после Ватикана библиотека древних христианских книг. Некоторые выставлены в местном музее.


В Базилике Преображения хранятся собственно мощи св. Екатерины. После короткой службы паломников ведут к раке с мощами.


Приложившись к мощам, получаешь перстень святой Екатерины. Я не прикладывался, остался без перстня 🙂


Третий важный паломнический объект - куст неопалимой купины, из которог Бог якобы разговаривал с Моисеем. Я не совсем понял, что этот куст делает именно здесь, учитывая, что гора Моисея находится все-таки чуть подальше. По легенде, куст не дает побеги в другом месте - обрываемые туристами веточки нигде не приживаются (по моим наблюдениям, примерно 10-15% туристов за неопалимую купину принимают деревце слева - так вот, речь о кустарнике в правой части снимка).


Едва ли не самое яркое впечатление - встреча с отцом Павлом, одним из старейших монахов монастыря. На стенах кельи, помимо икон, весят портреты египетских и греческих светских лидеров.


Удивительно веселый и по-детски открытый человек. Так и сказал: "Главное - не судите других и старайтесь оставаться в душе ребенком".


Бедуины у стен монастыря.


Вообще, во всем этом солнце, во всем этом песке, этих камнях и этих жалких кустарниках чувствуется какая-то безысходность. Тут действительно начнешь стремиться к Богу, от тоски и безнадеги.


Коллеги с "4 канала" пишут стенд-ап.


Ну и напоследок - реально жуткое место. Усыпальница. Здесь складывают кости монахов после их смерти. Должно напоминать о бренности всего сущего и напоминать, что все мы рано или "там будем". Честно говоря, полпотовщина какая-то.


И запах соответствующий.

http://kolezev.livejournal.com/1470345.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Tags: , ,

Leave a Reply