Наипрекраснейший Ломбок

Красота Индонезии отличается от любой другой красоты, виденной мной ранее. Сложно описать словами чем именно. Может быть она более «едкая». Цвета, объекты природы, люди — от всего порой сложно оторвать взгляд и проронить хоть одно слово. Но открылась мне эта удивительно сказочная красота Индонезии только на Ломбоке, на который мы приехали после туристической Явы.

Первой точкой длительного проживания стал не сам Ломбок, а его дочерние Гили, а если быть еще точнее, то Гили Аир. Остров совсем небольшой. Его можно обойти пешком по кругу за каких-то четыре часа всего лишь. При этом он достаточно густо населен как местными, так и приезжающими людьми из других стран. Найти жилье в конце июля и в августе может быть проблематичной задачей. И даже не из-за того, что все занято, а потому что все очень дорого. Таких цен мы еще не слышали — 100 тысяч, двести или даже миллион за одну ночь. Но нам повезло и мы жили несколько дней в деревне, что расположена вглубине острова, в настоящем местном доме с двумя просторными комнатами, классическим манди и кухней. Хороших пляжей пригодных для купания на острове мы не нашли. Но рассветы были превосходны. Особенно запомнился тот, что случился во время вечеринки, которую мы хотели и посетили в итоге. В общей сложности на вечеринке было около пятидесяти людей в самый ее пик, и около двадцати наблюдали умопрачительный рассвет. Когда солнце уже появлялось на горизонте все сидели на коралловом берегу, широко раскрыв глаза и рты. Слева облака рисовали красивую картинку, а солнце разукрашивали ее в разные цвета от оранжевого до ярко лилового. А с другой стороны был виден вулкан Батур, что расположен на острове Бали, наполовину закрытый кудрявыми облаками. Картинка была по-настоящему прекрасной и сказочной. Тогда я начала понимать, что такое Индонезия.

Вид на Бали с острова Гили Аир на рассвете. Если бы я была англоговорящей, то сказала бы "It is amazing!"
Налюбовавшись рассветами на Гили Аир мы вернулись на землю Ломбока, дабы совершить восхождение на третью по высоте (3700 метров) в Индонезии гору Ринджани. На самом деле это не совсем гора. Когда давно на этом месте был большой вулкан, извержение которого оставило после себя озеро с небольшим вулканом в его центре. Туры на Ринджани продаются практически во всех туристических агентствах Ломбока — в Сингиги, на островах Гили, в Матараме, и, конечно же, в ближайших деревнях Синару и Симбулан Лаванг. Как правило тур включает в себя аренду туристического оборудования (палатка, спальник, фонарик), одного гида, одного портера, и еду на все время трека. Стоить такой трек в итоге может чуть больше одного миллиона, если вы решитесь пройти круг за три дня. Для нас это были непозволительные деньги. Да и дело даже не в деньгах, мы хотели совершить самостоятельное неторопливое восхождения, останавливаясь в понравившихся нам местах настолько долго, насколько того душа пожелает.

У каждой небольшой кафешке (варунг) на Ломбоке обязательно висит рекламный плакат кофе ABC, на котором модель - хозяйка или хозяин кафе.
На Риджани можно идти с двух сторон — со стороны Синару и со стороны Симбулан Лаванга. Чаще всего люди идут из второй деревни, чтобы во второй день подняться на самую высокую точку, а дальше постепенно спускаться в Синару, проходя через горячие источники. Мы решили пойти в обратном направлении — из Синару, потому как эту деревню было удобнее сделать пунктом дислакации наших тел на несколько дней до восхождения. Приехали в деревню мы очень поздно, на улице уже было темно, людей особо мы не встречали на пути. Бемо выкинул наши тела в самом начале деревни у какого-то гестхауза с очень предприимчивым хозяином, который тут же начал предлагать нам жилье, организованное восхождение и все прочие прелести. В итоге мы воспользовались только его предложением остановится в самом последнем, на другом конце деревни, гестхаузе, самым близком к началу пути в гору. Гестхауз оказался не так уж плох и стоил всего лишь 80 000 рупий за которые также давали завтрак в виде кофе с молоком и блинчика с бананами.

Наше жилище на Ломбоке с видом на пик Ринджани.
Первый день мы посвятили изучению Синару и поискам необходимых вещей для похода. В окрестностях обнаружили соврешенно прекрасный водопад, опять же самый красивый из тех, что мы видели раньше. Находится он совсем недалеко от основной деревенской дороги, найти его легко — нужно просто следовать по тропинке и никуда не сворачивать. Так что, будете в тех краях, обязательно сходите окунуться в холодной водице.

Водопад номер два. Можно проползти за стеной воды на камень и с него прыгнуть в бассейн с прохладной водой.
Из продуктов в поход мы купили пару брикетов темпе, несколько стручков зеленой фасоли, помидоры, чеснок, лук, морковь, бисквиты, бананы, кашу, рис и одну консервированную сардину в масле. По нашим расчетам этого должно было хватить на четыре дня, а весила все провизия не так уж много. Воды решили не брать с собой много — на все четыре дня все равно не унести. Полностью подготовленные к походу на расвете следующего дня мы одолжили нож у хозяина гестхауза, оставили одни рюкзак с ненужными вещами и встали на тропу восхождения.

Ромик идет по тропе восхождения со всей нашей провизией. Как ежик в тумане.
В первый день нужно подняться на кромку кальдеры. Дорога все время шла предательски вверх, плоских площадок практически не было. В общей сложности мы преодолели восемь километров.

Сама дорога вполне простая. Через каждые три километра попадались так называемые римы — площадки с крышой, где можно было укрыться от дождя и просто посидеть, отдохнуть, поболтаться с другими идущими.

Как правило на каждом риме портеры и гиды готовили для своих верных идущих чай или даже рис со всякими штуками. Мы же довольствовались чаем с бисквитами. Портеры удивлялись нам на каждой остановки и по пути — как так мы сами идем с вещами, тяжело же.

Классический портер. Поражалась всякий раз, как они быстро передвигаются с такой ношей - палатки, спальники и куча еды в другой корзине.
Мне тяжело не было, потому как основную часть вещей все же нес Ромик, а он сильный. Но несмотря на легкость моего рюкзака последний километр я буквально уже доползала и очень радовалась, что смогла добраться до стоянки.

Тут у меня смешные рожки из деревьев.
Пришли на первую стоянку — на кромке кальдеры со стороны Синару — мы уже в темноте, хорошо, что Ромику хватило светлых полчаса, чтобы раздобыть воды для приготовления ужина. Ужин получился очень вкусным — что-то вроде жаренного риса с темпей и овощами, уплетали за милую душу. На этой стоянке ночью было довольно холодно, даже очень холодно — помню, как у меня зуб на зуб не попадал. Ночью спасло термобелье, вся остальная одежда была мокрая от дождя и облачных испарений. Между тем спали хорошо, воздух свежий в этом месте и приятный. А на утро, открыв окно палатки, я увидела настоящую красоту и долго протирала глаза, так как не могла им верить. Прямо предо мной красовался Батур баллийский, а в море по дороге к нему валялись три плюшки — острова Гили, на которых мы были совсем недавно. Даже не думала, что заберусь так высоко и увижу все это с такой высоты.

Вид на Батур балийский и три острова Гили с кальдеры Ринджани.
С другой стороны палатки вид открывался еще более умопомрачительный и сумасводибильный — озеро разных оттенков, действующий пыхтящий вулкан и поросшие кое-где зеленью склоны кальдеры.

Другая планета. Маленький вулкан внутри последний раз извергался в мае этого года.
Сложно в таком месте было поверить, что нахожусь на той же самой планете Земля, на которой была рождна, честно ходила в школу и всегда к чему-то стремилась. Здесь, на кромке кальдеры Ринджани, единственное к чему хотелось стремиться так это растянуть момент созерцания как можно дольше — на час, два, дни, недели. Многие поднимаются только на эту точку, потому что в итоге она и есть самой крышесносной на всем маршруте, а трип получается не сложным — всего лишь с одной ночевкой. Но я бы не рекомендовала поступать так, потому что все, что происходило дальше было также необычно и приятно душе и телу.

А дальше, намучавшись немного с разведением костра и откушав овсяной каши с бананами, мы пошли вниз к озеру. Этот участок дороги тогда мне показался сложноватым, потому что склон довольно крутой и переодически приходилось спускаться, плотно прижавшись всем телом к отвесной скале. Рассказывают местные истории о том, как один итальянец очень обрадавался увиденному на рассвете и на радостях побежал к озеру по этому сложному каменному участку. В результате не удержал равновесие и разбился. После такой истории волей-неволей идешь осторожно. Через четыре часа, как раз к обеду, если следовать классической туристической программе, мы спустились к озеру. На берегу озера довольно много мест для стоянки, облюбованных местными рыбаками. Там же рядом в расщелине есть горячие источники и родник с очень вкусной питьевой водой. Такой набор не мог оставить нас равнодушными, мы решили одну ночь провести рядом с водопадом горячей серной воды. Нашли небольшой участок между холмов, куда помещалась наша палатка, и встали прямо рядом с водопадом.

Наша стоянка рядом с горячим источником. Готовлю ужин.
Какое же все-таки наслаждение испытываешь после долгой пешей прогулки, нежась в горячей природной ванной. Пожалуй, это лучший горячий источник, что мне довелось опробовать за эту поездку.

Второе утро мы встретили чудесно — высушили всю одежду, пообщались с местными обезьянами, запаслись водой, помылись под горячим душем, понаслаждались чудесными видами, потратили два часа на добывания огня, в итоге позавтракали и счастливые отправились дальше.

Стащила в итоге она только мыло.
Следующая наша стоянка располагалась уже совсем рядом с пиком Ринджани, восхождение на который было запланировано на рассвете. До стоянки опять пришлось идти все время вверх. Порой у меня возникали мысли, что я не дойду. Солнце жарило безбожно. Дорога предательски все время поднималась наверх. Спускающиеся иностранцы каждый раз говорили о том, что нам карабкаться еще часа три. Но я дошла в итоге, уже ближе к закату и была этому чрезмерно рада.

Так я выглядела на третий день.

А так выглядел Ромик.
Палатку мы поставили в уединенном месте с прекрасным видом на другую сторону Ломбока с горами и морем. На сам пик я решила не ходить. Ромик ночью проснулся и поперся туда совершенно один.

Пик Ринджани.

Наша стоянка рядом с пиком.
Говорит, что вид с той точки не настолько поразительный, как был в первый рассвет, но говорит так, наверное, чтобы мне не было обидно.

Вид на озеро с пика.

Крутой чувак.
Мне не обидно, там сыпуха всю дорогу до вершины, в своих городских кедиках я бы точно не доползла, да и мне нужны были силы для спуска вниз.
Примерно в полуденное время мы собрали палатку и вещи и веселые вышли на тропу спуска. Казалось бы чего там — идешь все время вниз, не тяжело и приятно. Но этот спуск я запомню надолго. Все время пришлось идти по очень крутому склону по тропе с сыпухой. Ногу свою я еле-еле фиксировала на каждом шаге, в итоге плелась как черепаха, проклиная себя за то, что не взяла с собой нормальные трекинговые ботинки. Ситуация еще осложнялась моей фобией наклонных поверхностей, с которой пришлось бороться ежесекундно. Фобия и смешная и грустная. Если я буду цепляться вниманием за очень крутой спуск, то в итоге не смогу поставить ногу, реально не смогу. Настолько страх может парализовать меня. Весь день я размышляла о том, в какой именно момент у меня появилась эта фобия и как я могу справится с ней.

Сейчас же мне кажется, что прогресс уже есть и следующий спуск я преодолею быстрее и ловчее, потому что в итоге спустилась с Ринджани совершенно здоровой и ни разу не упавшей. Между тем дорога до Симбулан Лаванга вполне себе красивая, более пологая вторую половину пути. Время в пути — около семи часов.

Прощальный взгляд на пик Ринджани.
Мы не дошли до деревни, при первой же возможности остановили мальчишек на байках и попросили их докинуть нас до Синару, потому что очень хотелось спать и лежать вытянув ноги. На следующий день утром мы уехали из этого прекрасного места на Бали.
Ломбок очень красивый и приятный остров, тысячу раз рекомендую каждому там побывать и ощутить первозданную красоту Индонезии. Помню на крыше хостела в Куала-Лумпур один из вечеров разговаривала с Анной из Англии, которая на вопрос, нравится ли ей Ломбок, сказала: «Do I like Lombok? I love Lombok!». Это было еще до нашей поездки в Индонезию. Теперь и я с полной уверенной честностью могу сказать, что люблю Ломбок и немного сожалею о том, что мало времени провела на этом замечательном острове.

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)